18 февраля 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Накануне отъезда в Индию Пол дал интервью лондонской газете “Ивнинг Стэндарт”».
Пол Солтсман: «Я прибыл в Ришикеш по поручению Канадского департамента национальной кинематографии. Услышав лекцию Махариши в Университете Нового Дели, я отправился в Ришикеш. Моя первая встреча с мистикой произошла во время прослушивания альбома “Револьвер”, когда я услышал песню Джорджа “Люблю тебя до…” (Love You To), навеянную Индией, и партию ситара в композиции “Завтрашний день никогда не знает” (Tomorrow Never Knows). Эти композиции словно убеждали оставить все свои мысли и предаться внутреннему сияющему “Я”. Я понимал, что Битлы рассказывают о своём путешествии туда, где я ещё никогда не был, о путешествии внутрь самого себя, где скрыты великая любовь и знание. Я доверял им, потому что слышал их музыку и читал их интервью.
Я сидел за столиком рядом с их бунгало.
– Ты из Штатов, не так ли? — спросил Джон.
– Нет, из Канады.
– Ах, да – одна из колоний!
Мы беседовали о медитации, и я рассказал о том, как пытаюсь успокоить ум, но меня отвлекают какие-то голоса, от которых удаётся избавиться лишь сосредоточившись на мантре. Битлы понимающе кивали.
– Это не так просто, – признался Джон. – У меня в голове часто звучат разные мелодии.
Меня поразило, как серьёзно относился к медитации Джордж. Он был воспитан, приветлив и абсолютно не претенциозен.
– Как давно ты играешь на ситаре? – спросил я.
– Чуть более двух лет, – ответил Джордж. – Мы снимались в фильме, и я увидел ситар, который меня заинтересовал. Но впервые услышал его на пластинке Рави Шанкара.
Неожиданно на стол прыгнула маленькая обезьянка, схватила кусок хлеба и убежала.
– Сейчас я немного поиграю на ситаре. Хочешь послушать?
Мы слушали с закрытыми глазами.
– Человек может достичь всего в своей жизни, – сказал Джордж. – Вот, к примеру, “Битлз”. Мы можем получить всё, что можно купить за деньги. Мы добились славы, о которой и не мечтали. Но всё это не даёт ни любви, ни здоровья, ни душевного покоя. Лишь медитация и Махариши, – сказал он, – обогатили его внутреннюю жизнь».