Джордж, Патти, Джон, Синтия и Дженни прибыли в Дели

16 февраля 1968 г.

 

Джордж: «В самолёте были журналисты, кажется, со всего мира. В течение всего времени до Дели я притворялся спящим, чтобы мне не пришлось с ними разговаривать».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В 8:15 утра Джордж, Патти, Джон, Синтия и Дженни прибыли в Дели. Мэл встретил их в аэропорту с Мией Фэрроу. К их приезду Мэл организовал три машины для 150-мильной поездки из Дели в Ришикеш».

 

 

 

Джон, Синтия и Миа Фэрроу.

 

Синтия: «Наше прибытие в Дели прошло совершенно незамеченным. Без обычной суеты и бешеной спешки нас усадили в три потрёпанных древнеиндийских такси. Это было на удивление приятно и без какого-либо стресса. Обессиленные, мы рухнули на задние сиденья отведённых нам автомобилей, окружённые таким количеством багажа, от которого лю­бой корабль непременно пошёл бы ко дну.

Мы ехали и ехали, а доро­ге, казалось, не было конца. Зато мы имели прекрасную возможность увидеть, как живут индийцы».

 

Джордж: «Путь от аэропорта до Ришикеша был неблизким. В то время там были только машины пятидесятых годов, такие как “Моррис-коули” или “Моррис-оксфорд”, поэтому поездка заняла четыре или пять часов».

 

Синтия: «Мы медленно проезжали через города и деревеньки, заполненные улыбающимися людьми в тюрбанах. Красочность и простота их жизни очаровали нас. По пыльным улочкам бродили тысячи разнообразных домашних животных. Подгоняемые местны­ми крестьянами, волы тащили за собой деревянные повозки. Казалось, время здесь остановилось. Автомобили были тут совершенно не к месту. Атмосфера восточного базара была всепроникающей. На многочисленных жаровнях аппетитно кипели индийские кушанья. Аромат экзотических пряностей щекотал ноздри. По дорогам и улочкам бродили полуголые дети, они весело улыбались и махали нам руками. Это было так чудесно!»

 

 

 

Ришикеш – мировая столица йоги, один из сакральных городов Индии, расположенный в предгорьях Гималаев на берегах священной реки Ганг.

 

 

 

 

 

Синтия: «Наконец, наше долгое, утомительное путешествие подошло к концу. Показался центр медитации. Минуя дикие джунгли с настоя­щими слонами и тиграми, мы поднялись в горы. Было холодно и влажно, поскольку заканчивался сезон дождей. Под нами Ганг бурно нёс свои воды через долины и ущелья, стремительный и полноводным от шедших последние месяцы непрерывных дождей.

После того, как мы выбрались из такси, нас проводили в жилые помещения. Они представляли собой нескольких каменных бунгало, стоящих группами вдоль немощёной дороги. Их окружали цветы и кустарники, за которыми тщательно, старательно и неторопливо ухаживал садовник-индеец».

 

Джордж: «Ашрам состоял из маленького бунгало самого Махариши и множества наскоро построенных хижин для приезжих с Запада».

 

Синтия: «Лагерь был расположен в лесистых предгорьях Гималаев, живописно спускающихся к берегам Ганга. Территория центра утопала в зарослях чудесных цветов и кустарников.

Среди собравшихся здесь были актриса Миа Фэрроу, Майк Лав из «Бич Бойз». Позже к нам также присоединился певец Донован со своим другом, коренастым парнем по прозвищу Цыган».

 

 

 

 

 

Джон: «Я прибыл сюда, чтобы выяснить, какую роль мне предстоит сыграть. Я хотел бы знать, как далеко я продвинусь».

 

Джордж: «Ашрам Махариши располагался на холме, откуда открывался вид на городок и реку».

 

 

 

 

Деннис О’Делл (продюсер фильма «Волшебное таинственное путешествие», глава «Эппл Филмз»).

 

 

 

 

Джон: «У подножия Гималаев располагалось что-то вроде уединённого туристического лагеря. Жить в нём было всё равно, что в горах, хотя над Гангом поднимались только предгорья».

 

Джордж: «Весь участок занимал восемь или десять акров. Там же была общая кухня, столы и скамьи под навесом, где мы все вместе завтракали. Поблизости находился ещё один большой навес, под которым Махариши читал лекции».

 

Синтия: «Лагерь был рассчитан на нескольких десятков учащихся, которые жили в низеньких каменных коттеджах. В каждом здании было пять комнат с автономной системой самообеспечения: ванная, электрокамин, две кровати, трюмо и стулья.

Нас с Джоном поселили в комнате, обставленной по-спартански: кровать с пологом, трюмо, пара стульев и электрический обогреватель.

Неподалёку располагался домик самого Махариши. Его жилище было на удивление современным и хорошо оборудованным. Оно буквально утопало в цветах.

Также там были бассейн, прачечная, почтовое отделение и лекционный зал под открытым небом, где нам предстояло регулярно собираться для бесед с нашим наставником. Лекторий, построенный очень добротно, тоже был частью комплекса. Это был первый учебный центр Махариши, и в то время я была восхищена предприимчивостью этого преданного своему де­лу человека.

Когда мы приехали, нас пригласили на встречу с Махариши, который выступил с речью перед многочисленной толпой людей разных возрастов, рас и вероисповеданий.

Наши коллеги-ученики прибыли со всех концов света. Среди них были актёры, художники, музыканты, бизнесмены – милые люди, увлёкшиеся призрачной идеей обрести способность лучше справля­ться с жизненными проблемами с помощью трансцендентальной медитации. Разница в возрасте не имела здесь никакого значения, и за время нашего пребывания в Ришикеше здесь возникло много дружеских связей».

 

Донован: «В ходе первой встречи с Махариши после прибытия в Ришикеш в комнате царила неловкая тишина, пока Леннон наконец не подошёл к Махариши и не погладил его по голове, сказав: “Хороший маленький гуру”. После этого все в комнате прыснули со смеху».

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)