5 февраля 1968 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол появился на пресс-конференции, состоявшейся в лондонском отеле “Ройял Гарден”, чтобы рассказать о Фестивале сообщества искусств в Лестере. На это его уговорил студент, которому удалось пробраться в дом Пола на Кавендиш-авеню».
Пол: «Это было в воскресенье утром [4 февраля]. Я ещё спал, когда в дверь позвонили. Я его никогда раньше не видел, но он сказал горничной, что он мой друг, и она его впустила. Я спустился вниз. Его звали Джон, он был студентом третьего курса и организатором фестиваля. Он пришёл ко мне, чтобы попросить небольшую помощь в проведении этого фестиваля».
Джон Идес: «Я сказал, что нам нужно всего семь тысяч фунтов стерлингов, и попросил у местного совета шестьсот фунтов. Они дали нам всего сто фунтов, но попросили с нас двести фунтов за предоставление помещения для проведения фестиваля».
Пол: «Меня восхитило то, как он проник в мой дом. Мне понравился подход Джона и то, как он и другие студенты отстаивают себя. Я думаю, что к студентам относятся несправедливо, и если моё имя им поможет, то почему бы и нет, тем более, что у меня был свободный день. Я подумал: “Почему бы мне не попытаться помочь людям, которые пытаются сделать что-то для себя?” Однако мне не нравится, когда люди приходят и просят милостыню, хотя я немного мягковат в таких случаях. Но Художественный совет – другое дело».
Джон Идес: «Я сказал, что вероятно это будет неплохое мероприятие, если оно состоится, но он сказал: “Я не хочу вовлекаться в это, но даю возможность использовать своё имя”».
Лесли Хейл (выпускница Лестера): «В 1967-68 годах я училась на первом курсе бакалавриата. Фестиваль искусств в Лестере был масштабным ежегодным мероприятием, которое проходило в течение двух недель в феврале. Это было мероприятие городского масштаба, поэтому в организации принимали участие городской комитет отдела искусств, городской совет и все колледжи. Директор фестиваля был избран Союзом студентов Университета Лестера, и средства ежегодно собирались за счет заявок на гранты от Совета по делам искусств (основной спонсор), Союза студентов университета, колледжей и городского совета.
Административно фестиваль поддерживался Союзом студентов, который предоставил офис в здании Чарльза Уилсона и секретаршу на полставки, терпеливую женщину с большим опытом, без которой ничего бы не произошло.
Во время Фестиваля искусств 1968 года меня пригласили принять участие в постановке “Под молочным лесом”, и я была тесно связана с группой организаторов фестиваля. Было решено начать фестиваль в Лондоне, чтобы привлечь внимание национальной прессы. Помню, что один из организаторов уговорил Пола Маккартни появиться на пресс-конференции, сказав ему, что они учились в одной школе (не знаю, правда это или нет). Он буквально ночевал у порога его дома, пока он не согласился».
Джон Идес: «Ко дню проведения фестиваля мы собрали 5500 фунтов стерлингов. Сюда входил грант в размере 1500 фунтов от Художественного совета и 600 фунтов от предварительной продажи билетов. Остальное внесли сами студенты».
Лестерский фестиваль искусств был музыкально-драматическим мероприятием, которое ежегодно проводится в Лестерском университете, а в 1968 году его организовали студенты университета вместе с членами городского совета. По общему мнению, этому мероприятию не хватало рекламы, поэтому в лондонском отеле “Ройял Гарден” была запланирована большая пресс-конференция, чтобы привлечь больше внимания к этому событию. На снимке отель “Ройял Гарден” 3 марта 1968 года. Фото Леса Ли.
Фото Криса Махера.
Фото Алека Бёрна.
Единственное, что Полу нужно было сделать, это появиться на пресс-конференции и сфотографироваться.
Фото Дэвида Редферна.
С Джоном Идесом.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Криса Уолтера.
Фото Дэвида Редферна.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Ринго участвует в репетиции перед камерой для выступления в сериале “Силла” в лондонском театре “Би-Би-Си” в Шепердс-Буш».
С чревовещателем Питером Бро и его “говорящей” куклой.
Вечером Пол Маккартни и Питер Эшер появились в клубе “Плейбой”.