18 декабря 1967 г.
Полина Леннон: «Вернувшись на следующий день в Уэйбридж с школьной формой, я столкнулась в гостиной с Джоном. Мы неожиданно оказались совершенно одни в доме, и у нас впервые появилась возможность поговорить.
– Как дела? – спросил Джон, поразив меня этим вопросом, потому что до этого он не был со мной особо приветлив.
– У нас с Фредди всё хорошо, – ответила я. – Но на меня давят, хотят, чтобы я порвала с ним.
– Ты уже решила, как поступишь?
– Ну, я определённо хочу замуж. Не могу объяснить, почему, просто уверена, что для меня это правильно.
– Хорошо, но ты хоть знаешь, на что идёшь? Все будут смотреть на тебя и тыкать пальцем, и до конца твоих дней о тебе будут судачить. Будет нелегко.
Позже я поняла, что его совет, видимо, был основан на его личном опыте, но в тот момент я не придала этому значение.
– Послушай, Джон, я люблю его, – сказала я. – Уверена, что у нашей истории будет счастливый конец.
По выражению лица Джона я поняла, что он в это не верит.
– Пойми, ты – мечтательница, и в этом твоя проблема, – сказал он.
– Ты хочешь сказать, что не веришь в любовь?
– Конечно же, верю. И верю в то, что любовь способна преодолевать любые препятствия. Знаешь, – произнёс он, поднявшись с места и начав ходить по комнате взад и вперёд, словно эта тема значила для него многое. – Я на самом деле рад, что вы с Фредом вместе. Хотя бы потому, что мне уже не нужно за него беспокоиться.
Приятно было услышать, что Джон хоть немного беспокоится, но лишь во время маскарада я поняла, что его чувства к отцу были истинными».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Незадолго до Рождества Йоко Оно приняла участие в Международном кинофестивале экспериментального кино в бельгийском городе Ноккеле-Зут, где представила свой фильм “Задницы”.
Хэппенинг был организован сверх программы фестиваля и назывался «Выборы мисс фестиваля». В качестве церемониймейстера выступил авангардист Жан Жак Лебель. Йоко Оно познакомилась с ним в сентябре 1966 года на лондонском симпозиуме».
Жан Жак Лебель: «В определенный момент я вхожу в зал, одетый с иголочки, поднимаюсь на сцену, вырываю микрофон из рук министра, который нагонял сон своей трепотней, и провозглашаю тоном а-ля Ги Люкс: “Дамы и господа, мы решили коренным образом изменить эту дурацкую церемонию и приглашаем вас к нам присоединяться! Мы находим вручение премий пошлым фарсом, и вместо этого сейчас состоится избрание мисс фестиваля!”.
Зал аплодирует, министр не знает, куда деваться. Выходит первая претендентка, красавица студентка, совершенно голая, в одной только кроличьей шкурке на плечах, с великолепной задницей, и вскакивает на стол. Следующей претенденткой был парень, отнюдь не голубой, но задом вилял, как профессионал. Он тоже взобрался на стол, показал свои причиндалы спереди и сзади, а под конец подставил мягкое место прямо под нос министру – тот просто остолбенел.
Следом появилась Йоко, тоже голая, только табличка на груди с номером то ли 6, то ли 9 (у каждого был свой номер). А за ней – Тони Кокс. В общем, всего так вышло десятка два человек. Тут министра наконец прорвало: “Безобразие! Выйдите немедленно! Я представляю правительство Бельгии!” – на что ему отвечали, что ничего он не представляет, ноль без палочки, ну и ещё кучу любезностей отпустили. Всё это продолжалось с полчаса, и в итоге именно парень, бельгийский студент-анархист, был избран мисс фестиваля! И тут на сцену вышли бельгийские и немецкие марксисты с антиимпериалистическими лозунгами и всем таким. Всё вылилось в классический марксистский академизм – появилась полиция, началась потасовка. А мы ушли. После этого Йоко с Тони Коксом уехали со мной в Париж. С деньгами у них было туго, и недели две они жили у меня в мастерской на улице Отель-Кольбер».