7 декабря 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Первый день сьёмок Ринго в Риме в фильме “Сладкоежка”».
Мэл Эванс: «Съёмки фильма с участием Ринго начались в четверг 7 декабря. С этого дня у нас не оставалось никакого свободного времени, чтобы даже осмотреться. К счастью, за среду и четверг мы посмотрели столько достопримечательностей, сколько смогли.
В этот день мы встали в шесть тридцать утра, а в семь тридцать были уже в студии, которая поразила Ринго. Морин, конечно же, тоже пошла. Нас познакомили с Ричардом Бертоном – его костюмерная была рядом с нашей – и с Шугаром Рэй Робинсоном. Ричард играл поэта, а Шугар Рэй его водителя. В костюмерной у нас состоялось небольшое поэтическое представление в исполнении Ричарда. Он продекламировал текст песни «Простак на холме» в шекспировском стиле!».
Ринго: «Однажды Ричард прочёл текст песни «Я – Морж» с конверта пластинки. Это было удивительно».
Мэл Эванс: «Приблизительно через час мы отправились к месту съёмок. Это был дом вниз по дороге от киностудии «Инком». Ринго был немного удручен своим костюмом. Играя роль Эммануэля – мексиканского садовника, он ожидал характерный, красочный мексиканский наряд. Однако Эммануэль был американизированным мексиканцем, который носил джинсы, ботинки, старую спортивную куртку и невзрачную фетровую шляпу.
В тот день была снята первая сцена с участием Ринго. Он должен был подстригать ножницами живую изгородь».
Шугар Рэй Робинсон – американский боксёр-профессионал, один из лучших боксёров в истории.
С французским актёром Кристианом Марканом.
Мэл Эванс: «Потом в сцене появляются Сладкоежка (Ева Олин) с Макфисто (Ричард Бертон) и Зиро (Шугар Рэй).
Сьёмка продолжалась не слишком долго и после неё Ринго пригласил Ричарда и его жену Элизабет (Тейлор) пообедать с нами».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Бутик “Эппл” открыл свои двери для посетителей».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «В четверг 7 декабря открыл свои двери первый магазин “Битлз” – дитя возможной в будущем сети магазинов».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Мы решили, что манекены должны быть полиэтническими, и они были специально заказаны для витрин. После их установки они вызвали довольно негативную реакцию в прессе».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «“Эппл” напечатала тринадцать литографий наших оригинальных картин и рисунков, а также репродукции других художников, таких как Алан Олдридж и Мартин Шарп. Их можно было купить в магазине».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Лидеры психоделического культа, Саймон и Марийке Постума – два голландских художника, покрыли каждый дюйм стен и потолков росписью облаков, солнц, травы, деревьев, радуги и небес, окрашенных во все возможные цвета».
Саймон Постума (дизайнерская группа «Простак»): «Бирки для одежды были сотканы из шелковых нитей в четыре цвета. Это было довольно дорого, но Джон считал, что так и надо».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Магазин продавал одежду, дизайнерами которой были Саймон Постума, Марийка Когер, Джоси Лигер и Барри Финч, известные все вместе, как “Простак”».
Журнал «Роллинг Стоун», 9 ноября 1967: «Узоры их тканей напоминают средневековые маскарадные костюмы; они используют ткани из Индии, бусы из Греции, украшения и обувь из Марокко и вышивки ручной работы. Всё это яркое, красочное и экзотическое смешение создаёт эффект, описанный одним обозревателем моды как “цыганский стиль в пёстром великолепии цветов”. Саймон, Марийке, Джоси и Барри любят наделять свою одежду мистическим смыслом. Они делают это, одеваясь в наряды, символизирующие Воду, Природу, Огонь и Космос».
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «Одежда магазина была довольно уродливая и низкокачественная».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «В бутике “Эппл” также можно было приобрести наряды от дизайнерских домов “Лорд Джон”, “Тара Браун” и других».
Шон О’Махони (редактор журнала «Битловская книга»): «Пит Шоттон попросил меня, чтобы я сделал акцент на том, что магазин ориентирован не только на одежду для хиппи. Здесь есть множество моделей на любой вкус. Хотя, конечно же, Саймон и Марийке придумали несколько изумительных новых разработок для покупателей, склонных к движению хиппи».
Фото Рональда Трегера.
Тони Брэмуэлл (гастрольный администратор группы): «После открытия приходили люди, иногда магазин был полон, но покупали не многие. Это было больше похоже на туристическую достопримечательность».
Кен Мэнсфилд (менеджер «Эппл Рекордз» в США): «Вы входили в магазин и сталкивались с безумием, словно здесь шли съёмки сюрреалистического фильма. Внутри могли быть Ангелы ада или какой-то известный актёр в одежде адепта Харе Кришна. Это было невероятное безумие».
Дженни Бойд в бутике «Эппл» на Бейкер-стрит, 7 декабря 1967 года. Фото Теда Веста.
Фото Тиренса Спенсера.
Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «Посетив магазин, пресса и посетители бутика не могли понять, что к чему. Магазин был заполнен такими же безделицами, которые можно было купить в любой лавке. Благовония, браслеты, вычурная одежда из вельвета и бархата – олицетворение прошедшего лета любви, всё это выглядело несколько вышедшим из моды. Кабинки для переодевания отличались тем, что позволяли без проблем стырить что угодно. С первого дня магазин стал убыточным».
Роберт Шонфилд (автор книги «Сердцевина яблока»): «Одной из особенностей бутика также было то, что в магазине продавалось всё, что там находилось. Если какому-то покупателю вдруг понравилась бы витрина или что-то из интерьера, то за соответствующую цену он мог стать их обладателем».
Английская комедийная, музыкальная и поэтическая группа «Скэффолд» во время выступления в телешоу «Би-Би-Си» – «На вершине популярности», 7 декабря 1967 года. Слева направо: Джон Горман, Майк Макгир и Роджер Макгоф. Фото Майкла Путланда.