9 ноября 1967 г.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Поездка в Нью-Йорк и моё первое посещение Америки – было предложено управляющим директором “Мэйси”, обсудившим с Нилом Аспиналом возможность открытия в этом знаменитом манхэттенском универмаге секции “Эппл”, которая стала бы в некотором роде магазином в магазине. Поскольку лондонский универмаг с самого начала был задуман всего лишь как первое звено в сети таких магазинов, которые должны были “опутать весь мир”, нас с Нилом срочно отправили в Штаты на переговоры с директором “Мэйси”. Кроме того, мы должны были выяснить возможность осуществить ещё один проект “Битлз” – создание международной сети ультрасовременных дискотек “Сержанта Пеппера”.
В аэропорту Кеннеди нас встретил Нат Вейс – влиятельный американский адвокат “Битлз”, который был одним из самых близких друзей Брайена Эпстайна и его доверенное лицо. Несмотря на то, что багаж Нила был полон бобин с киноплёнкой и записями “Битлз”, нас без проблем пропустили через таможню. Затем Нат посадил нас в самый длинный из виденных мною “Кадиллаков”, на каждом крыле которого развевался маленький флажок Объединённого Королевства. А для того, чтобы мы почувствовали себя совсем как дома, когда направились к Манхеттену, в салоне автомобиля заиграла “Земля надежды и славы” (прим. – английская патриотическая песня).
Первое впечатление о Нью-Йорке у меня сложилось благодаря водителю, который не только весело с нами болтал, что в то время было невозможно в классовой Великобритании, но даже угостил сигаретой с марихуаной.
После того как мы с Нилом заселились в отель “Уорвик”, Нат провёл нас по нескольким манхэттенским клубам для избранных, где всем без исключения представлял нас как “лучших друзей Битлов” или “директоров «Эппл» – новой компании «Битлз»”. Соответственно и принимали нас во всех отношениях как суперзвёзд и девушки буквально вставали в очередь, чтобы получить автограф.
Закончилось всё тем, что двух девиц мы привели с собой в отель и провели фантастическую бессонную ночь, большую часть которой вдыхали через соломинку гашиш».
9 ноября 1967 года вышел первый номер журнала «Роллинг Стоун». Подпись под фотографией: «Узнаёте рядового Грипвида? Да ведь это же Джон Леннон в новом фильме Ричарда Лестера “Как я выиграл войну”. Иллюстрированный анонс фильма на странице 16».
Ян Венер (основатель журнала «Роллинг Стоун»): «Для первого номера журнала была использована фотография Леннона из фильма «Как я выиграл войну». Джон был вулканический гений. Это была взрывная личность, полная энергии и ярости, страстей и порывов. Человек, которого нелегко подвергнуть анализу. Мы поместили его фото по чистой случайности. Поджимали сроки, мы смотрели, что у нас есть из фотоматериалов. Было несколько рекламных кадров рядового Грипвида из фильма Ричарда Лестера «Как я выиграл войну» – классные фотографии, и мы поместили одну из них на обложку. Это не обсуждалось заранее. Как говорится, необходимость – мать изобретательности. Это была лучшая из имевшихся у нас в наличии фотографий, самая интересная. Но как удачно получилось! Черт побери, какая удача!»
Основатель журнала Ян Венер.
Грейл Маркус (редактор журнала «Роллинг Стоун»): «В самом начале «Роллинг Стоун» было трудно назвать журналом – у него не было обложки как таковой и скорее напоминал таблоид или типичную светскую газету конца 60-х. В киосках его складывали пополам по горизонтали, и вплоть до девятого номера «обложкой» служила верхняя часть первой полосы. Дебютным номером «Роллинг Стоун» стал выпуск с изображением Джона Леннона – чёрно-белый снимок с очкастым рокером в каске из фильма «Как я выиграл войну». Это было в ноябре 1967 года. Кроме того, в пилотном номере красовался впечатляющий постер пластинки Капитана Бифхарта «Безопасен, как молоко»: на нём была изображена кукла-младенец с огромной головой – клон Шалтая-Болтая из «Алисы, в стране чудес» Льюиса Кэрролла. Кукла проницательно смотрела на читателя и по тем временам производила шокирующее впечатление».
Грейл Маркус (редактор журнала «Роллинг Стоун»): «У первых сотрудников журнала не было чёткого понимания того, как должен выглядеть музыкальный журнал и каким образом подходить к его оформлению. От текстов в «Роллинг Стоун» требовался прежде всего субъективизм – часто он граничил с откровенной бранью в адрес политиков, чьи поступки высмеивались журналистами-хиппи. Разумеется, все прогрессивные авторы и дизайнеры Америки в итоге оказались в «Роллинг Стоун» – журнале, рок-н-ролльном не только по содержанию, но и по духу. В одном из первых номеров было опубликовано крошечное редакционное объявление: «Нужна помощь! Нам нужен твой текст. Вполне возможно, мы его опубликуем и даже заплатим». Как бывший редактор считаю, что во многом благодаря этой публикации мы получили в свои ряды интеллектуалов, которые брезговали работать для таких популярных музыкальных журналов, как «Хит-парад» и «Кроудедди».
«Роллинг Стоун» начал приводить материалы к стандарту в 20 000 знаков, что по тем временам считалось журналистским расточительством.
До того, как появился первый номер, [основатель журнала] Ян Венер никак не мог определиться с родом своей деятельности. Сейчас можно было бы сказать, что он был просто тусовщиком, который шлялся по рок-концертам, распространял флаеры и веселился с начинающими музыкантами.
До 1973 года «Роллинг Стоун» походил на иллюстрированную газету – к созданию фирменного стиля редакция шла методом проб и ошибок. В частности, первый штатный фотограф Бэрон Уолман снимал мастерски, однако из-за неудачного макета страниц его работы выглядели не слишком выразительно».
Этот фотоснимок был сделан в сентябре Рональдом Трегером для рекламы открытии магазина «Эппл» по заказу Бриджит Кинэн для «Санди Таймз». В США впервые был опубликован в первом выпуске журнала «Роллинг Стоун». На снимке: Патти Харрисон (слева), Синтия Леннон (в центре на заднем плане), Морин Старки (справа), Дженни Бойд (в центре).