3 ноября 1967 г.
В этот день в Великобритании поступил в продажу сингл группы «Скэффолд» с композицией «Большое спасибо» (Thank U Very Much).
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «В 1967 году “Скэффолд” выпустили пластинку “Большое спасибо” (Thank U Very Much), которая попала в первую десятку хитов. Это повлекло за собой новые шоу и новые пластинки. Майкл хорошо поёт, умеет сочинять, но считает всё это второстепенным, пытаясь придумать что-то совершенно необыкновенное».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В доме Ринго в Уэйбридже был снят эпизод для композиции Джорджа “Проезд голубой сойки” (Blue Jay Way)».
Когда в сентябре 1967 года в Вест-Мэллинге были сняты кадры исполнения этой песни Джорджем, виолончель ещё не была добавлена в запись, поэтому теперь потребовались дополнительные кадры.
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «В конце песни есть звук, который производит впечатление обрывающейся партии виолончели. На самом деле это было сделано намеренно, так как по сюжету в фильме на Джорджа должен был наехать автобус, однако этот эпизод не стали снимать».
Ринго: «В фильме есть сцена с Джорджем, где я веду его в гостиную и проецирую на него слайды. В этом нет ничего необычного – такую штуку придумали году в 1926-м или около того, – но я был просто помешан на фотографии, и, думаю, всё получилось просто классно».
Внутри дома Мэл Эванс стоит с обнажённым торсом, а на него проецируется сцена из Вест-Мэллинга. Битлы наблюдают отснятый материал на экране.
Бэрри Майлз: «В ноябре 1967 года галерея “Индика” закрылась. Джона Данбара интересовало только то, как заработать достаточно денег, чтобы устроить следующее шоу, и, признаюсь честно, мы с Джоном были совершенно бесполезны в деловой сфере».
Уилл Ходжкинсон (автор публикации “Богемская рапсодия”): «Это было место, где Йоко Оно встретила Джона Леннона, где тусовался Уильям Берроуз, а Пол Маккартни помогал плотничать. В течение двух лет “Индика” была самой модной художественной галереей в Лондоне, но 3 ноября 1967 года её основатели, Бэрри Майлз и Джон Данбар, закрыли двери. Майлз упаковал две коробки с произведениями искусства и корреспонденцией и оставил в библиотеке Тейт в подвале, надеясь, что будущие поколения смогут извлечь пользу из его хроники ключевого момента 1960-х годов.
Два года “Индика” находилась в самом сердце свингующего Лондона. Модник-подросток по имени Марк Фелд, позже известный как Марк Болан, был мальчиком на побегушках у галереи».
Бэрри Майлз: «Художественные галереи тогда были частью истеблишмента».
Уилл Ходжкинсон (автор публикации “Богемская рапсодия”): «В “Индике” выставлялись инсталляции, скульптуры и произведения поп-арта относительно неизвестных художников, таких как Такис, Лилиан Лийн и Конрад Шоукросс. Все они были выбраны Данбаром по критерию того, что то, что они сделали, его заинтересовало».
Джон Данбар (британский художник, один из основателей галереи «Индика»): «Галерея сразу же на многих произвела впечатление, потому что подобного нигде не было».
Уилл Ходжкинсон (автор публикации “Богемская рапсодия”): «Галерея ”Индика” стала местом, где контркультура встретилась с новой поп-аристократией. Она дала возможность познакомиться с Уильямом Берроузом, Романом Полански и его женой Шэрон Тейт. “Битлз” были одними из самых отзывчивых её благотворителей – фактически, без них, вероятно, галерея была бы известна как место, в котором устраивались лучшие вечеринки в городе и вообще не продавала произведений искусства».
Джон Данбар (британский художник, один из основателей галереи «Индика»): «Я думаю, мы меняли в среднем две работы за выставку, но тогда в Англии люди не покупали авангардное искусство».
Бэрри Майлз: «С финансовой точки зрения галерея была полной катастрофой. Неоплаченные счета и арендная плата – 19 фунтов стерлингов в неделю – покончили с этим навсегда».
Джон Данбар (британский художник, один из основателей галереи «Индика»): «В 60-е годы мы занимались искусством не для того, чтобы зарабатывать деньги. Это было не так, как сегодня, когда ты можешь колебаться между тем, чтобы стать юристом или художником. Не было таких людей, как Дэмиен Херст, которые были бы превосходными бизнесменами настолько, насколько это вообще возможно. Назвать это философией означало бы придать этому слишком тонкое разграничение, но в первую очередь у нас была причина, по которой мы создали “Индику”: повеселиться. В этом я хотел бы сказать, что мы добились успеха».