Продолжение записи песни Hello Goodbye

19 октября 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джордж и Ринго прибыли в Швецию через Копенгаген, чтобы встретиться с Махариши Махеш Йоги в его Академии Трансцендентальной Медитации в прибрежном курортном городе Фальстербохус.

В тот же день они улетели обратно в Лондон».

 

Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Такие издания, как

“Тайм”, “Лайф”, “Ньюсуик” в один голос разругали фильм “Как я выиграл войну” за его политическое содержание. “Тайм” особенно возмущался “безвкусицей” режиссера и сатирическим изображением Уинстона Черчилля. “Лайф” использовал эту картину как повод для нападок на антивоенное движение».

 

Журнал «Лайф»: «Этот фильм похож на плохо организованный парад так называемых борцов за мир – педиатров, домохозяек, студентов, хиппи и черных радикалов, шумной толпой бредущих по улице людей. Если война слишком серьёзное дело, чтобы отдавать её на откуп генералам, то и мир не менее серьёзное дело, чтобы отдавать его на откуп тем, кто не может как следует ни марш мира провести, ни кино снять».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В октябре 1967 года по настоянию Клайва Эпстайна я сделал сообщение для прессы: «”НЕМС” продолжает представлять управление, содействие и другие деловые интересы “Битлз”». Это должно было пресечь широко распространённые и обоснованные слухи, что группа начинает идти своим путём».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Привет Прощай» (Hello Goodbye)».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-03:30. Студия 1 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.

В то время у песни было рабочее название «Привет Привет» (Hello Hello).

На вторую дорожку дубля 16 были записаны две партии соло-гитары, а на третью и четвёртую дорожки ведущий вокал и вокал второго плана».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Ведущий вокал Пола в некоторых местах был обработан реверберацией, а в других местах эффектом двойного наложения».

 

Ричи Антербергер (автор книги «Неизданные Битлз»): «Дубль 16 содержит более активную гитарную партию Харрисона, который отвечает на вокальную формулировку Маккартни в первом куплете серией нисходящих сбивок. Также в этой версии присутствует короткое гитарное соло, которое в дальнейшем будет заменено пением Пола».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Также на четвёртую дорожку были добавлены хлопки в ладоши и вокал «Хела, хеба, привет» (Hela, heba, heloa) в заключительной части песни».

 

Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Затем Джон и Джордж добавили вокал второго плана, в том числе хлопки в ладоши. После этого Ринго добавил немного маракасов, а Пол барабаны конга. Джон также, по-видимому, добавил немного партии фортепиано во время “финала маори”».

 

Джон: «Лучшим моментом этой композиции была концовка, которую мы сымпровизировали в студии, где я играл на фортепиано».

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В конце сессии, чтобы освободить место для дальнейших наложений, было сделано промежуточное сведение, объединившее третью и четвертую дорожки (дубль 17)».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Мои продолжающиеся визиты на Эбби-Роуд позволили мне также намного ближе познакомиться с Нилом Аспиналом и Мэлом Эвансом – двумя преданными дорожниками, что выглядело несколько архаично после полного ухода «Битлз» в студию. И тот, и другой продолжали выполнять роль мальчиков на побегушках, а порой и козлов отпущения, стоически выдерживая накал страстей всякий раз, когда у них что-то не получались. Добавлю к этому ещё и то, что меня всегда восхищало, особенно во время гастролей – это то, что организация концертов в значительной степени сводилась всего к двум людям – Мэлу и Нилу.

Из них Нил, до встречи с «Битлз» работавший бухгалтером, был более земным и подчеркнуто вежливым. Спокойный, скромный и исполнительный, он, по существу, выполнял роль персонального помощника «Битлз». С течением времени он неосознанно перенял столько личного маньеризма и особенностей речи своих работодателей, что порой казался каким-то жутким воплощением всех четверых Битлов одновременно. Вместе с тем Нил всегда был самым подтянутым в битловском окружении. Он держал себя в отличной физической форме, почти всегда носил пиджак с галстуком, и уже начинал понемногу лысеть. При мне он с благоговением относился к своим блистательным хозяевам, не осознавая, что ОН САМ был незаменимым винтиком в этой машине.

Мэл, напротив, больше напоминал грубовато-добродушного английского чернорабочего, говорившего именно то, что он думал, даже если его мнение было диаметрально противоположным мнению хозяев. Так, например, во время одной из сессий звукозаписи Мэл, устанавливая аппаратуру «Битлз», услышал ненароком, как Джон вел с нами оживленную дискуссию о студенческих демонстрациях, происходивших в последнее время по всей Америке и Европе. «Будь моя воля, – бесцеремонно вмешался Мэл, – я бы их всех к черту поставил к стенке!» На это «Битлз», уже вошедшие в фазу «мира-любви-и-цветов», ответили свистом и улюлюканьем».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)