Группа «Битлз» выступает в зале «Башня» (Tower Ballroom, New Brighton)

21 июня 1962 г. (четверг)

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в танцевальном зале «Башня» (Tower Ballroom, New Brighton, Wallasey). Афишу возглавлял Брюс Ченнел (Bruce Channel) с группой поддержки «Делберт Макклинтон и Бароны» (Delbert McClinton and The Barons)».


62-06-21-BC21
62-06-21-BC31
62-06-21-BC41

Билл Харри: «Организатором и ведущим вечера был Боб Вулер, при финансовой поддержке Брайена Эпстайна. Это было первое выступление в серии запланированных престижных концертов Эпстайна, на которых в афишах имя «Битлз» стояло рядом с именами известных артистов. На афише подчеркивалось, что «Битлз» являются «Артистами, записывающимися на Парлофон, звездами Подросткового стиля на Би-Би-Си».

 

Бэрри Майлз: «Также на афише были представлены следующие исполнители: «Хоу Кейси и Сеньоры» (Howey Casey & The Seniors), «Большая тройка» (The Big Three) и «Четыре щеголя» (The Four Jays)».

 

Брюс Ченнел: «Там было множество подростков, целое море людей, и я сказал Делберту: «Не может быть, что все они пришли на нас», и вскоре мы выяснили, что очень большой популярностью пользовались «Битлз».

 

Билл Харри: «Кстати, интересно, как люди впоследствии вспоминают события. Через десять лет Делберт Макклинтон в одном из интервью так изложил эти события: «Битлз были на разогреве, примерно на четырех наших концертах. В первый вечер мы играли с ними в Нью-Брайтоне, в месте, под названием «Замок» (Castle). Это был старый замок, насколько я помню, потому что когда мы смотрели из окна нашей костюмерной, то видели океан».

Насколько известно, «Битлз» выступали вместе с Ченнелом и Макклинтоном только на одном концерте, и «Башня» не называлась «Замком», и окна выходили на реку Мерси, а не на океан. Тем не менее, в течение этого вечера Джон Леннон общался с Макклинтоном, который показал ему, как играть на губной гармошке отрывок из песни «Эй, детка» (Hey Baby)».

 

Брюс Ченнел: «Делберт был в костюмерной с Джоном Ленноном, который проявил большой интерес к его губной гармошке. Делберт что-то сыграл для него и, по-видимому, Джону пришла идея использовать ее звучание в песне «Люби же меня» (Love Me Do)».

 

Джон: «В детстве я много играл на губной гармонике. «Люби же меня» – рок-н-ролл, причем прифанкованный. Весь секрет – в гармонике. Была такая песня «Эй, детка» (Hеу! Baby) и еще одна жуткая вещь – «Я помню тебя» (I Remember You). Мы играли и ту, и другую – они обе с гармошкой, и потому мы начали использовать ее и в «Люби же меня» просто для аранжировки».

 

Бэрри Майлз: «Макклинтон подыгрывал на губной гармошке во время исполнения Брюсом Ченнелом взрывного хита «Эй, детка». Когда Макклинтон обнаружил, что Джон тоже играет на этом инструменте, он дал лидеру «Битлз» несколько ценных советов о том, как улучшить свою технику. После этого, в течение последующих двух лет, Джон стал включать партию губной гармошки в большинство оригинальных композиций группы».

 

Делберт Макклинтон: «Во время турне мы использовали для поездок старый санитарный автомобиль времен войны. Мне нужно было найти место, где можно было бы побриться, так как выглядел я неопрятно. Я не мог заставить работать свою электрическую бритву, так как не знал, что для этого нужен специальный переходник. Помню, как ранним днем зашел в «Пещеру» и побрился с холодной водой. Почти каждая из ливерпульских групп просила меня показать им что-нибудь [из музицирования], поэтому Джон Леннон не сделал ничего необычного. Мы слонялись с ним пару дней, и я показал ему несколько вещей. Больше мы никогда с ним не встречались, и я не особо об этом вспоминал, но все замечают сходство между песнями «Эй, детка» и «Люби же меня».


62-06-21-CB21

На фото: Пит Бест, Джон Леннон, Делберт Макклинтон, Брюс Ченнел, Пол Маккартни и Джордж Харрисон. Фото Майка Маккартни.


62-06-21-CB31
62-06-21-CB41

Майк Маккартни: «Один из моих любимых снимков, потому что он абсолютно олицетворяет Джона. Это именно то, каким он был. Снимок сделан после концерта в танцевальном зале «Башня». Пол вытерся досуха, а мокрые от пота волосы Джона приглажены к голове».   

 

Марк Льюиссон: «Все они были близки между собой, но Джон был связующим звеном, с кем отношения были самые лучшие. Пол был гораздо ближе к Джону, нежели к Джорджу, а Джордж был немного ближе к Джону, нежели к Полу».

 

Мари Гейрон (Marie Guirron, подруга Джорджа): «Было что-то прочное в отношениях между Джорджем и Джоном. Пол был всегда энергичный, но у Джона и Джорджа были более близкие отношения друг к другу».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)