28 сентября 1967 г.
Лондон, фото 28 сентября 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон был одним из подписчиков почтового арт-мероприятия, организованного Йоко Оно. Участие в “13-дневном танцевальном фестивале Сделай свой танец” стоило 1 фунт стерлингов в обмен на то, что подписчики каждое утро получали открытку с инструкциями от Йоко. Её послание в этот день: “Дыши под утро”».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песен «Я – Морж» (I Am The Walrus) и «Полёт» (Flying)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «16:00-17:30. Аппаратная студии 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт.
Перед тем, как «Битлз» прибыли в студию, были сделаны копии песен «Волшебное таинственное путешествие» (Magical Mystery Tour) и «Полёт» (Flying) для продюсера фильма Дениса О’Делла».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Мастер-плёнка песни «Волшебное таинственное путешествие» (Magical Mystery Tour) пролежала на полке почти пять месяцев, прежде чем возникла необходимость что-то с ней делать. 28 сентября 1967 года для кинопродюсера была сделана магнитофонная копия считавшегося лучшим мономикса, созданного 4 мая.
По состоянию на 28 сентября 1967 года песня «Полёт», должно быть, считалась законченной, поскольку в начале сессии была сделана магнитофонная копия четвёртого монофонического микса, чтобы передать её продюсеру фильма».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Затем Джордж Мартин обратил свое внимание на композицию «Я – Морж» (I Am The Walrus). Во время предыдущей сессии после записи бэк-вокала все четыре дорожки были заполнены. Кроме того, ритм-гитара, бас и ведущий вокал были на одной дорожке после промежуточного сведения, сделанного в тот день, последнее из которых было помечено как дубль 25.
Чтобы обеспечить большую гибкость, Джордж Мартин вернулся к более раннему 17-му дублю, в котором была свободная дорожка, и записал на него оркестровое и хоровое сопровождение. Все последующие сведения производились с этого дубля».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Чтобы объединить запись предыдущего дня («дубль 25», в котором всё было сведено на одну дорожку четырехдорожечной ленты) с ритм-треком, содержащим бас Пола и вокал Джона («дубль 17»), им пришлось очень постараться, чтобы синхронизировать эти две ленты. В результате осталась небольшое изменение скорости ленты, заметное на законченной композиции (особенно там, где барабаны появляются впервые)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-03:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Кен Скотт.
Вторая сессия началась с четырёх моносведений композиции «Я – Морж» (I Am The Walrus), пронумерованных 2-5. Второй микс считался лучшим, хотя на следующий день он будет заменён.
Композиция «Полёт» (Flying) на этом этапе всё ещё имела рабочее название «Инструментальное произведение Воздушное путешествие» (Aerial Tour Instrumental). В этот день Ринго Старр добавил игру на маракасах, Джордж Харрисон добавил партию акустической гитары, а Джон Леннон играл на меллотроне со звуком флейты.
Леннон и Старр также подготовили несколько ленточных петель со звуками меллотрона, электрооргана и колокольчиков, чтобы заменить предыдущую концовку в стиле Диксиленд. Они были добавлены в виде пяти отдельных наложений: первое с 1:24 до 2:48 воспроизводится в обратном направлении; второе с 2:51 до 5:14; третье с 5:25” до 6:09”; четвёртое воспроизводится в обратном направлении с 6:16 до 7:01; последнее также воспроизводится в обратном направлении с 7:06 до 9:35».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В итоге на этом этапе продолжительность композиции стала 11 минут 52 секунды».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Скорее всего, ленточные петли были подготовлены как музыкальные фрагменты для использования на протяжении всего фильма, а не как часть «Полёта».
В конце сессии было сделано два моносведения под номерами пять и шесть, последнее из которых было выбрано для включения в звуковую дорожку фильма».