17 сентября 1967 г.
Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «В сентябре, когда снимался фильм «Волшебное таинственное путешествие», Битлы предоставили «Простаку» сто тысяч на открытие магазина и разработку серии моделей одежды. Это должно было стать «чудесным местом, где можно купить прекрасные вещи». Битлов не смущало то, что предыдущий опыт «Простака» в бизнесе – аптека в Амстердаме, из которой они сделали магазин, – стал неудачным из-за непомерно высоких расходов на личные нужды. Волшебнику Алексу было поручено спроектировать для магазина световую рекламу, и он сказал, что прямо на улице повесит солнце, чтобы оно светило в день открытия».
Снимок был сделан Рональдом Трегером для рекламы открытия бутика «Эппл» по заказу модной лондонской журналистки Бриджит Кинен для «Санди Таймз». В США этот фотоснимок впервые появится 9 ноября 1967 года в первом выпуске журнала «Роллинг Стоун».
Марийке Когер (дизайнерская группа «Простак»): «Для бутика “Эппл” мы с Джоси Лигер разрабатывали одежду, выбирали материалы и по своим эскизам изготовливали модели. С фотографами Рональдом Трэгером и Карлом Феррисом мы сделали несколько рекламных фотоснимков. В качестве моделей выступили Патти Бойд, Синтия Леннон, Морин Старки, Дженни Бойд, Анке Феррис, Шарлотта Мартин и ещё несколько красивых моделей».
Журнал «Роллинг Стоун», 9 ноября 1967: «Жены Битлов и невестка в одежде от Эппл. Слева: Патти Харрисон в голубой атласной рубашке и красных атласных шароварах. Сзади в центре: Синтия Леннон в розово-фиолетовом шифоновом платье с золотой парчовой туникой с лиловыми чулками. Справа: Морин Старки в расшитом золотом жакете цвета зелёного яблока, шароварах темно синего цвета с накладными жёлтыми звездами. Спереди: Дженни Бойд (сестра Патти) в жакете из набивной ткани, с юбкой в сборку и в шароварах из шифона.
«Битлз», следуя своей новой приверженности принимать всё большее участие в делах окружающего мира, вкладывают деньги в открытие лондонского бутика. Магазин с названием «Эппл» откроется в ноябре и будет продавать одежду, разработанную Саймоном, Марийке, Джоси и Барри – дизайнерами из Амстердама.
«Не знаю, как мы с ними познакомились, – говорит Патти Харрисон, – просто однажды они появились».
Очевидно, они появились как бродячие средневековые торговцы, привозившие с Востока экзотические ткани. В самом деле узоры их тканей напоминают средневековые маскарадные костюмы; они используют ткани из Индии, бусы из Греции, украшения и обувь из Марокко и вышивки ручной работы. Всё это яркое, красочное и экзотическое смешение создаёт эффект, описанный одним обозревателем моды как «цыганский стиль в пёстром великолепии цветов».
Один из их этих нарядов был на Патти, когда она с Джорджем в лондонском аэропорту готовилась к вылету в Сан-Франциско; повязка на лбу, босоножки до колен, расшитое бисером болеро и шифоновое платье. На следующий день её фотография была напечатана во всех лондонских газетах.
Саймон, Марийке, Джоси и Барри любят наделять свою одежду мистическим смыслом. Они делают это, одеваясь в наряды, символизирующие Воду, Природу, Огонь и Космос. Они называют свою группу «Простак», что, по их словам, «символизирует истину, духовный смысл и круг, олицетворяющий вселенскую окружность, к которой тяготеет всё сущее».
До того, как откроется магазин «Эппл», их одежда будет доступна только частным покупателям с «очень большими деньгами». Это одна из причин открытия магазина. “Неправильно, что лишь немногие могут позволить себе наши вещи, – говорит Саймон. – Мы хотим быть доступными для всех”».
Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «17 сентября Стоунзы в ярких нарядах, откровенно напоминающие костюмы «Битлз» на обложке альбома «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера», позировали перед камерой Майкла Купера, после чего вернулись обратно в Лондон».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Не помню, пытались ли мы копировать «Битлз». В те дни я не слушал «Битлз» больше, чем кого-либо другого. Вероятно, это в основном связано с тем, что мы проходили через одни и те же ситуации. Может быть, мы делали это немного позже их. Так или иначе, мы пересекались с ними по очень многим событиям. Мы были всего лишь зеркалами всего этого. Нам требовалось гораздо больше времени, чтобы выпустить альбом. В любом случае, наш материал всегда выходил позже.
Большую часть года мы с переменным успехом пытались записать «По велению Его Сатанинского Величества». Никто из нас не хотел его делать, но подошёл срок нового роллинговского альбома плюс вышел «Сержант Пеппер», так что мы думали: ну и ладно, выпустим такой прикол. Как минимум один наш рекорд – первая трёхмерная альбомная обложка в истории. Та же кислотная тема».
Билл Уаймен (группа «Роллинг Стоунз»): «Майкл Купер купил всё необходимое для декораций, которые предстояло снять для обложки «Сатанинского Величества», а потом дал нам задание соорудить эти декорации».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Мы сами сооружали декорации. Прилетели в Нью-Йорк, сдались на милость одного японского чувака, у которого единственного в мире камера умела делать стереоэффект. Немного краски, немного попиленного пенопласта. Чёрт, нам нужна растительность! Хорошо, съездим в цветочный квартал».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Наш рекорд – первая трёхмерная альбомная обложка в истории».