13 сентября 1967 г.
Питер Браун (бывший персональный помощник Брайена Эпстайна): «13 сентября 1967 года зарегистрирована компания «Битлз» по производству электроники “Пятьдесят форм” (Fiftyshapes Ltd), назначив Джона Алексиса Мардаса директором компании».
Барбара Кинг (секретарь регионального клуба поклонников): «Утром пока ждали автобус, чтобы покинуть отель, мы с Сильвией вышли на прогулку. В кондитерской одна из женщин сказала другой что-то об уезжающих “Битлз”. Сильвия обернулась, и произнесла: “О! Они не могут уехать без нас!”. Женщина взглянула на нее и должно быть подумала: “Какого черта, кем она себя представляет!”».
Сильвия Найтингейл (секретарь регионального клуба поклонников): «Утром мы, как предполагалось, должны были покинуть Ньюквей, но «Битлз» передумали и нам сообщили, что мы все останемся здесь до конца недели».
Марк Льюисон (автор книги «Полная хроника Битлз»): «Изначально группа намеревалась остановиться в Ньюквее только на одну ночь, однако после длительного обсуждения, в ходе которого они обсудили, что будет лучше, каждый день переезжать в новый отель, или оставаться в одном месте, используя отель в качестве базы. В итоге они выбрали последний вариант и решили остаться в отеле «Атлантик» на три ночи: со вторника по четверг».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Находясь в Корнуолле Спенсер Дэвис (прим. – певец и музыкант) увидел выпуск новостей, в котором местная полиция пыталась помочь автобусу «Битлз» съехать с узкого моста. Он позвонил в отель «Атлантик» и поговорил с Мэлом Эвансом, который пригласил его приехать».
Фото Дэвида Редферна.
Поздним утром Битлы и несколько актёров прибыли в бухту в заливе Уотергейт.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Криса Уолтера.
Фото Найджела Джарвиса.
Найджел Джарвис: «Мне было тогда 16 лет, и я был поклонником «Роллинг Стоунз». Я отдыхал там с родителями, когда приехали «Битлз». Я взял фотоаппарат отца и пошёл посмотреть, что к чему. К моему удивлению, я увидел Пола Маккартни и Ринго Старра. Я сделал несколько снимков и немного понаблюдал за ними. У них был очень забавный акцент. В те дни на юге страны не так часто можно было встретить людей с северным акцентом. Они снимали на пляже.
Я взял фотоаппарат отца без разрешения, и когда он проявил пленку, то понял, что я сделал несколько снимков. Он не сильно этому обрадовался, потому что в те дни плёнка была дорогой».
Найджел Джарвис: «Потрясающая четверка охотно общалась с местными жителями и раздавала автографы».
Фото Найджела Джарвиса.
Была снята сцена Тёти Джесси с Бастером Блудвесселом на пляже.
«Би-Би-Си» удалит эту сцену, решив, что она безвкусная и не подходит для просмотра аудитории телеканала.
Айвор Каттлер (актёр): «Возможно, они считали, что людям нашего возраста нельзя поступать таким образом».
Пол: «Мы знали, что нарушаем все правила и снимаем простенький, незатейливый фильм. Только изредка нам становилось неловко. Чаще всего мы говорили: «Слушайте, действуйте по своему усмотрению, просто прогуляйтесь по пляжу» Айвор Каттлер играл Бастера Бладвессела. Он заигрывал с Джесси (толстухой), мы сняли его на пляже, где он нарисовал вокруг неё огромное сердце. Мы сказали: «Это здорово», – и включили этот эпизод в фильм».
На первом плане госпожа Спрейсон.
По сценарию Ринго с тревогой наблюдает в телескоп за тётей Джесси с Бастером Блудвесселом (не вошло в фильм).
Фото Найджела Джарвиса.
Ринго: «Было здорово. Мы выходили из автобуса: “Остановимся здесь”, – и снимали то, что хотели, шли на пляж, рисовали сердца, танцевали. Потом мы накладывали на эти кадры музыку».
Фото Джима Грея.
Фото Джима Грея.
Фото Дэвида Редферна.
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Некоторые журналисты, включая Криса Рида из «Сан» и внештатной сотрудницы Миранды Уэрд, зарегистрировались в отеле «Атлантик» в Ньюквэе на день раньше нас».
Миранда Уэрд: «Впервые я увидела «Битлз» 13 апреля 1963 года во время записи на телевидении «Би-Би-Си» программы под названием «625-е Шоу», которую вёл Джимми Янг. Я была там со своим другом, который оказывал мне моральную поддержку.
Летом 67-го я записывала серию интервью для программы Джонни Моргана на радио «Би-Би-Си». У вот у меня выдался шанс взять у «Битлз» интервью. Будучи одновременно наивной и самонадеянной, я заявила редакции, что возьму у них интервью.
Мне удалось примкнуть к сопровождающей группе, следующей за автобусом. Эта поездка была просто потрясающей. Колонну возглавлял экскурсионный автобус, за ним следовал лимузин, потом я в своём минивене, и затём всё более увеличивающаяся процессия автомобилей с репортёрами и поклонниками. Бо́льшую часть прессы мы потеряли в Плимуте, но когда мы добрались до Ньюквея, я стала, по сути, частью официального сопровождения.
В отеле «Битлз» разместились на первом этаже в отдельном помещении, сразу напротив главного входа. Вечером, оказавшись в одном лифте с пресс-агентом «Битлз», я попросила его об интервью для «Би-Би-Си».
– Хорошо, – сказал он. – Но только к следующей Пасхе, поскольку сейчас они очень заняты, и я пообещал им, что никаких интервью до этого времени у них не будет.
«Вот лентяй!» – подумала я.
Однако через некоторое время Джордж попросил меня воспользоваться моей комнатой, чтобы позвонить своей жене Патти. Ему не хотелось идти до своего номера. Я протянула ему ключ от номера, но он настоял, чтобы я поднялась с ним. Он поговорил с Патти, и когда мы спускались на обед, спросил о моей просьбе дать интервью. Оказалось, Мэл Эванс был в лифте, когда я заговорила об этом, и он передал разговор Джорджу.
Мы вошли в ресторан и увидели, что все уже сидят за длинным рядом столов, придвинутых друг к другу, за исключением Битлов, которые сидели за отдельным столиком, обсуждая следующие эпизоды фильма. Джордж нашёл свободный стул и сказал: «Пошли со мной, Мэнди», и я присоединилась к ним.
Мой вклад в обсуждение фильма был вознаграждён, и Джон решил включить меня в сцену с бассейном. Мне пришлось занять денег, чтобы купить купальник. В магазине остался всего один купальник аляповатого вида, поскольку был конец сезона.
Но, главное, Джордж предложил провести интервью.
Мы прошли в его комнату и сели на кровать скрестив ноги. У меня никак не получалось сладить с магнитофоном, поэтому Джордж взял его на себя, настроив уровень записи.
Во время интервью я то и дело сбивалась на вопросах. Он, проявляя большое терпение, отматывал запись на сбивках, чтобы у меня получилась хорошая запись для радиотрансляции. В конце концов он даже стал подсказывать мне вопросы, которые другие журналисты обычно задавали в то время.
– Контракт, который мы подписали с “Юнайтед Эртистс”, касается трёх фильмов, два из которых мы уже сделали. Третий фильм, видишь ли, мы можем сделать в любое время, когда захотим. Но мы не хотим снимать фильм только для того, чтобы заработать немного денег. Мы хотим снять фильм, который что-то бы значил либо для нас, либо для людей, которые пойдут его смотреть.
Так что дело в том, что за последние год или два после выхода фильма “На помощь!” у нас были тысячи идей, но все они были повтором фильмов “На помощь!” и “Вечер трудного дня”. Ничего нового. У нас должно быть что-то стоящее, как мы себе это представляем. По крайней мере должна быть разница, как между песнями “На помощь!” и “Сержант Пеппер”, так как фильм тоже должен развиваться. Так что мы его не сделаем, пока не почувствуем, каким он должен быть. Думаю, что мы должны запустить его примерно в феврале следующего года. И если мы это сделаем, у нас, вероятно, не будет большой съёмочной группы.
– Похоже, что вы уже делаете это.
– Да. Та часть, которую мы сейчас делаем, в основном нужна просто для того, чтобы связать всё воедино, потому что это называется “Волшебное таинственное путешествие”. Это обычная автобусная поездка, но всё может случиться. Видишь ли, в том и разница, потому что это волшебство, тогда мы можем делать всё что угодно. У нас несколько идей для разных эпизодов. В основном это просто сцены с пассажирами автобуса, и несколько небольших событий, которые происходят во время поездки.
– Каково это снова отправиться в дорогу как «Битлз»?
– Э-э, да. Не знаю. Никогда по-настоящему не понимал, как это быть как «Битлз». Потому что, понимаешь, «Битлз» всё ещё остаётся для меня чем-то абстрактным. Знаешь, дело в том, что нас видят, как «Битлз», а я пытаюсь видеть нас, как «Битлз», но не могу.
– С самого начала ты не чувствовал себя Битлом?
– Э-э, полагаю, да. На самом деле иногда я так и делаю, понимаешь, когда находишься посреди всего этого, а люди говорят: «Битлы то, Битлы сё», тогда я должен принять то, что они считают меня Битлом. Я готов согласиться с этим, понимаешь, если они хотят, чтобы я был Битлом, значит я им буду.
– Когда ты впервые заинтересовался индийской культурой и религией?
– Наверное, года два назад, и э-э… Точно не помню. Но когда я впервые понял, что меня интересует прежде всего музыка, думаю, одновременно с этим я услышал о людях в пещерах. Йоги, как их называют. Люди, левитирующие и дематериализирующиеся. (смеется) Совершающие всевозможные чудеса. А потом, через музыку, познакомившись с Рави [Шанкаром]. Это было здорово, потому что он брамин, а это высшая каста.
И, э-э, брамины, они классные люди, как учёные, как религиозные люди, музыканты и всё такое. И потом, в конце концов, я хотел бы сам стать им. Я хотел бы обладать такими качествами, которые есть у этих людей, духовными качествами. И я думаю, что, обладая всеми материальными благами, которые нам нужны… знаешь, обычный человек полагает, что если бы у него была машина, телевизор и дом, то это всё, что нужно. Но если есть и машина, и телевизор, и дом, и даже, знаешь, много денег, то жизнь по-прежнему пуста, потому что она всё ещё находится на этом примитивном уровне. А нам нужно не материальное, а духовное. Нам нужна какая-то другая форма мира и счастья. Именно поэтому все индийцы кажутся очень миролюбивыми, как будто они что-то нашли, потому что у них не было материальных благ. Им пришлось искать в себе какой-то ответ, и они нашли его внутри себя.
Мне всё ещё неловко, когда я вспоминаю вопрос, как он чувствует себя в качетсве Битла – вопрос, который он ненавидел, но я понимала, что должна его задать! Тем не менее Джордж был убеждён, что я беру интервью настолько профессионально, насколько это возможно. Он отвечал поверх моего голоса и называл моё имя, объяснив, что это моё авторское право на интервью и было важно сделать это ясным. Он предупредил меня, что во время радиотрансляции мой голос могут вырезать и заменить голосом какого-нибудь другого ди-джея, чтобы сложилось впечатление, что это они брали интервью.
Потом мы вышли и сели на лужайке, чтобы сделать фотоснимки, сопровождающие интервью. Мы с Джорджем сидели на траве с чашками чая, на территории отеля.
– Единственное место, где я могу выпить хороший чай, это дома, – сказал он, наливая чай.
Несколько поклонниц, стоявших на почтительном расстоянии, с благоговением смотрели на Битла, сидящего на траве и наслаждающегося солнцем, спросили у Джорджа разрешения подойти к нам.
– Печально, потому что некоторые наши самые верные поклонники никогда не познакомятся с нами только из-за того, как они себя ведут. Очевидно, что мы не сможем быть рядом с ними, когда они визжат, кричат и пытаются схватить нас за одежду. Эти – тихие и скромные. Им мы даем возможность пообщаться! – объяснил он после того, как подписал несколько автографов, предложил и налил им чай. Такое проявление доброты в попытке дать возможность поклонникам почувствовать себя комфортно, был типичен как для Джорджа, так и для остальных».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Сидя на лужайке возле отеля под тусклым сентябрьским солнцем, Джордж говорил Миранде: “Мы хотим, чтобы все, кто будет смотреть фильм, получили удовольствие, но мы не хотим их пугать. Некоторые люди немного пугаются, когда музыка внезапно становится необычной, как в песне «День из жизни» (A Day In The Life), потому что они не понимают, что происходит. В этом фильме мы не хотим озадачивать кого-либо или пугать».
Миранда с Джорджем возле отеля «Атлантик». Фото Криса Уолтера.
Фото Алана Мортимера.
Мисс Дэвис (администратор отеля «Атлантик»): «Как правило они всегда торопились, но в этом случае все вчетверо стояли перед стойкой регистрации, поэтому я взяла ближайший лист бумаги, оказавшийся под рукой, это было меню отеля «Атлантик», и попросил их поставить свои подписи».
Джордж Харрисон с семнадцатилетней Кэтрин Осборн (справа) из Стэнстед-Эбботс и её подругой, которые отдыхали в Ньюквее. Фото Дэвида Редферна.
Фото Криса Уолтера.
Пол подписывает автограф Кэтрин Осборн.
Кэтрин Осборн: «Мне было тогда 17 лет. Мы жили в отеле. После обеда я подошла к Полу и попросила у него автограф. “Я хочу, чтобы ты снялась в фильме” – предложил он, а потом повернулся к съёмочной группе и сказал: “Найдите мне ещё красивых девушек”».
Фото Дэвида Редферна.
Джудит Роджерс: «В то время мне было 15 лет. Я жила в Ньюквее на Улалия-роуд. Когда в город приехали «Битлз», мы с подругами пошли к отелю «Атлантик». Там ко мне подошёл мужчина (прим. – директор картины Питер Теобальд), представился и спросил: «У тебя есть купальник?» Я ответила, что взяла его с собой, чтобы позагорать, и что он надет под юбкой и блузкой. «Что ж, быстро переодевайся и сможешь сняться в фильме», – сказал мистер Теобальд. Я так и сделала».
Фреда Келли (секретарь клуба поклонников «Битлз»): «Иногда команда разделялась таким образом, чтобы две киногруппы могли снимать одновременно. Однажды Пол с Ричи взяли с собой в автобус нас, девушек, чтобы снять сцену диалога между Джесси Робинс и Айвором Катлером. Тем временем, Джон и Джордж остались в Ньюкуэе в отеле «Атлантик», чтобы снять Нэта Джекли, у которого была очень забавная сцена с девушками около открытого плавательного бассейна отеля».
Джени Кроули (секретарь регионального клуба поклонников): «В отеле нам сказали, что мы потребуемся для сцены с бассейном и Нэтом Джекли, и нам нужно надеть купальники бикини. В итоге получилась перегруппировка, потому что некоторые из местных девушек (уже в бикини) приняли участие в сцене с бассейном, в то время как наша группа отправилась на автобусе с Полом и Ринго».
Джордж: «Наконец Пол решил, что каждый должен попытаться что-то сделать и выразить себя».
Пол: «Возможно, этим делом я увлёкся больше, чем остальные. Я взял на себя обязанности режиссера, хотя считалось, что режиссёрами фильма являются все «Битлз». Я проводил на съёмках почти всё время, вёл ночные разговоры с операторами о том, что мы будем снимать завтра, занимался монтажом, что получалось у меня лучше, чем у остальных».
Джордж: «Что касается меня, то я чувствовал себя там не в своей тарелке. Я был балластом. Там было много людей, которых мы позвали на помощь. Один из них – Денис О’Делл, кажется, помощник продюсера фильма «Вечер трудного дня». Позднее он имел какое-то отношение к компании «Эппл». Нам было необходимо иметь рядом взрослого, серьезного человека, наставника, который разбирался в организационной стороне дела. Фильм «Волшебное таинственное путешествие» принес пользу в одном: он заставил нас чем-то заняться, объединил нас».
Фото Дэвида Редферна.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Под управлением Джона был снят эпизод, в котором Нэт Джекли гонялся за девушками в бикини по бассейну отеля “Атлантик”».
Джудит Роджерс: «Джон Леннон объяснил, что нужно делать. В сцене за мной гнался по скалам и вокруг бассейна отеля комик Нэт Джекли, сыгравший роль Счастливого Нэта – Резинового человека».
Фото Дэвида Редферна.
Фото Джима Грея.
По сценарию пока остальные усердствуют над Клубничным Мороженым или Яблочным Пирогом Тётушки Мэри, Счастливый Нэт видит счастливый сон… о своих похождениях на пляже в окружении кучи прелестных девиц! Появляется мисс Венди Винтерс в чёрном неглиже и манит Нэта за собой к бассейну.
Венди приказывает Нэту прыгнуть в бассейн, который теперь полон девушек, с некоторыми из которых он уже встречался ранее. Он раздевается и прежде чем прыгнуть в бассейн надевает несколько пар шорт. Всё это происходит под аккомпанемент мелодии аккордеона Ширли Эванс, которая стоит у бассейна в фиолетовом костюме танцовщицы. Фото Дэвида Редферна.
Линда Лоусон: «Один мой приятель из британской прессы спросил меня, хочу ли я увидеть, как Джон, Пол, Джордж и Ринго снимают фильм. Конечно!
Мы следовали за автобусом, и в Ньюквее нам удалось поселиться в том же отеле, где разместились «Битлз». В холле отеля я познакомилась с Джоном. Он подошел ко мне и спросил, из какой я газеты. Я сказала, что просто следую за ними. «У тебя есть купальник?» – спросил он. Я ответила утвердительно, после чего он попросил меня одеть его и сразу же вернуться в холл.
На самом деле у меня не было с собой купальника, поэтому я тут же бросилась в посёлок, который был в десяти минутах ходьбы от отеля, и купила первый попавшийся. Вернувшись в отель я увидела, что в холле никого уже не было. Я чуть не умерла от мысли, что они уехали без меня, но в этот момент вошли два техника съёмочной группы и сказали, что Джон ждёт меня на площадке возле отеля».
Линда Лоусон: «Трясясь от холода, я выскочила из бассейна и выхватила у Джорджа сигарету, вызвав у него смех».
В сцене Счастливый Нэт направляется к Хижине Хуэра.
Хижина Хуэра – памятник архитектуры, датируется 14 веком и первоначально использовался как скит и маяк. К 16 веку использовался как наблюдательный пункт для наблюдения за появлением в заливе косяков рыб. Человек, известный как «хуэр», должен был сигнализировать о появлении рыб. Их можно было различить по тёмной красновато-коричневой воде и стаям чаек. С 16 века рыбный промысел сардин был основным видом деятельности в Корнуолле и соседнем графстве Девон.
Хижина Хуэра представляет собой одноэтажное круглое здание из камня. Внешняя лестница ведет на каменную крышу с зубцами. В северной стене, обращенной к морю, большой проем, окруженный выступающими стенами. В центре западной стены окно, рядом по бокам два ромбовидных отверстия. На восточной стене находится окно с остроконечной аркой, рядом с которым находится ещё один ромбовидный проём. В центре сооружения камин с одинарным дымоходом.
Расположен в непосредственной близости от отеля «Атлантик».
Фото Джима Грея.
Фото Криса Уолтера.
Джудит Роджерс в сцене с Счастливым Нэтом.
Джон: «Мы уже знали, какие сцены хотим включить в фильм, но познакомившись с нашими артистами нам пришлось к ним подстраиваться. Если кто-нибудь хотел сымпровизировать, мы соглашались. Если всё получалось, мы это оставляли».
Нэт Джекли (актёр): «Была сцена мечты на побережье с одной или двумя симпатичными молодыми леди в бикини. Эта сцена была удалена из-за ограничений по времени, но её можно увидеть в буклете комикса. По сценарию я был комиком пантомимы, у которого отличительной чертой был крутой танец резиновой шеи. Так что, грязный старикашка с резиновой шеей – это мой герой!».
Пол: «Нам было жаль таких людей, как Нэт Джекли, которым мы восхищались. Это был старый комик из мюзик-холла, прославившийся эксцентричными танцами и своей неповторимой походкой. Это он делал прекрасно, мы с Джоном его обожали. Джону хотелось снять его в эпизоде, но Джекли не нравилось, что у нас нет сценария. Некоторые пожилые актеры привыкли работать строго по сценарию, что, в конце концов, было разумно».
Линда Лоусон: «Джон помог мне взобраться на окно старого укрепления и сказал, чтобы я не выглядела замёрзшей во время съёмки, но это было трудно сделать, потому что мне было очень холодно».
Джудит Роджерс: «В Холивелле Счастливый Нэт – Резиновый Человек продолжил преследовать нас среди скал.
Во время съёмок сцены в хижине Хуэра Джордж Харрисон поднял меня на уступ. Помню, как подумала, что меня поднимает сам Битл. У нас с подругой Джули была кинокамера, и Битлы начали танцевать перед ней, позировать с нами и вести себя как сумасшедшие».
Мэгги Райт в роли старлетки, Нэт Джекли в роли Счастливого Нэта, Джон Леннон, фото Дэвида Редферна.
По сценарию одна из девушек поднимается по лестнице на крышу хижины, где исчезает и её заменяет Мэгги Райт.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Джима Грея.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Криса Уолтера.
Фото Дэвида Редферна.
Фото Дэвида Редферна.
Пол Маккартни и Ринго Старр на автобусе уехали с бо́льшей частью пассажиров в Порт возле залива Уотергейт. В кадре актёр Айвор Каттлер в роли Бастера Блудвессела.
Сильвия Найтингейл (секретарь регионального клуба поклонников): «В автобусе я обратила внимание Ринго на то, что его брюки разошлись по шву в деликатном месте. “Можешь мне их зашить?” – спросил он к моему удивлению. Я так и сделала, к изумлению поклонников, заглядывавших в окна автобуса. “Так нормально?”, – спросила я, когда работа была закончена. “Замечательно”, – сказал Ринго, согнувшись в автобусе в три погибели!».
Во время поездки Старр и тётя Джесси на камеру сымпровизировали ссору.
Джени Кроули (секретарь регионального клуба поклонников): «Ринго экспромтом выдал весёлую сцену с Джесси Робинс, играющей его тётушку)».
«Нечего и говорить о том, что тётушка Джесси находит повод для ссоры. «Больше ты со мною никуда не поедешь» – говорит она Ринго. «Кто купил билеты? Я, разве не так?» – возражает Ринго. «Да, ты купил билеты» – соглашается тётушка Джесси. – «Но деньги на них дала тебе я!»
Джесси Робинс (тётя Джесси): «Самым приятным воспоминанием для меня стал эпизод, в котором Ринго целует меня в губы! Это было во время сцены, где мы ссорились, и он схватил меня. Ещё до того, как я произнесла свою реплику, он встал и поцеловал меня в губы. Это, наверное, было моим самым ярким воспоминанием. Все засмеялись, так что нам пришлось повторить эту сцену снова. Сначала у нас были проблемы, потому что мы с Ринго продолжали смеяться. Если вы посмотрите фильм и дойдете до того момента, когда Ринго хватает меня прямо перед тем, как я произношу: «Не впадай в истерику», то можете заметить, как он сдерживает смех. Мне нравится этот момент».
Фото Дэвида Редферна.
Ближе к вечеру на пляже в Порте Маккартни снялся в сцене с прогулкой и ездой на велосипеде в тандеме с Малышом Джорджем-фотографом, которого сыграл Джордж Клейдон.
Сильвия Брайс: «Это был мой велосипед-тандем. Я привезла его из Плимута. Велосипед был доставлен на багажнике на крыше такси, которое «Битлз» специально отправили за ним».
Фото Дэвида Редферна.
С журналисткой Мирандой Уэрд.
Линда Лоусон: «Вечером после окончания съёмок мы собирались в холле отеля и разговаривали. Джордж рассказал нам о медитации и запланированной поездке «Битлз» в Индию».
Джудит Роджерс: «Около получаса я просидела на коленях у Джорджа Харрисона в фойе. Он рассказал мне, как сильно ненавидит фанатов, преследующих его повсюду, потому что это ужасно. Он сказал, что с удовольствием общался бы с поклонниками столько, сколько они хотят, если бы они не кричали всё время».
Дорис Фрит: «В бальном зале отеля «Атлантик» я танцевала с Полом Маккартни. Я была знакома с владельцем отеля. Он позвонил мне и спросил, не хочу ли я встретиться с «Битлз». В отеле он посадил нас за столик рядом с ними, и когда заиграла музыка, мой муж спросил Пола Маккартни, не хочет ли он потанцевать со мной. Но он ответил, что не умеет танцевать. Это были дни, когда все танцевали рок-н-ролл и джайв, но это был зал бальных танцев. В конце концов он согласился. На мне были коричневые замшевые туфли, и он постоянно наступал мне на ноги. Всё это было похоже на сон, хотя он и не был лучшим танцором в мире».
Джени Кроули (секретарь регионального клуба поклонников): «В тот вечер Пол с Ринго обнаружили, что в отеле есть игровая комната, и они пошли играть в бильярд. Ринго, как оказалось, очень хорошо играл, но Пол настаивал на том, что у него был плохой кий – хотя при этом он перепробовал их все».
Крис Паркин: «Мне удалось пробраться в отель, притворившись официантом. Я был со своим другом, и нам удалось встретиться с Полом и Ринго в коктейль-баре отеля. В итоге бо́льшую часть вечера я играл с Ринго в бильярд. Они были скромными и очень дружелюбными, и с ними было легко общаться. В то время это было грандиозным событием. Они были суперзвёздами мирового уровня, намного выше всех остальных звёзд в мире поп-музыки и шоу-бизнеса. Помню, что покинул отель в половине двенадцатого ночи, и толпа, которая ждала снаружи, уже ушла. Джон Леннон вышел из отеля и, увидев, что все разошлись, воздел руки к небу, посмотрел в небо и в шутку сказал «хвала всевышнему», потому что привык к толпам вокруг них».
Отец маленькой Николь: «Моя тёща ожидала, что «Битлз» будут со странностями и с причудами, но они были неизменно милы и вежливы. По вечерам Джон или Пол играли на фортепиано и исполняли баллады. А ещё Джон не взял с собой достаточного количества трусов, поэтому моя тёща купила ему пару штук».
Сотрудник отеля «Атлантик»: «В то время я только что закончил школу, и мама моего друга нашла мне на лето работу носильщика в отеле «Атлантик». К моему и всеобщему удивлению, «Битлз» остались в отеле на несколько дней. Руководство отеля предупредило персонал не приближаться к звёздам и не просить автографы, однако подумал, что было бы неплохо принести что-нибудь, что можно подписать.
Тайком я принёс на работу альбом, так как не хотел, чтобы его увидел менеджер. Битлы, как мне показалось, не возражали, поскольку давали автографы как персоналу, так и гостям. Когда Пол, Ринго и Джон подписывали альбом, Джорджа не было, поэтому я решил, что получу его автограф позже».
Джени Кроули (секретарь регионального клуба поклонников): «Вечером приехал Спенсер Дэвис. В это время мы все были в танцевальном зале и слушали группу отеля. Спенсер со своей семьей проводил отпуск в деревне поблизости от Ньюквея».
Сильвия Найтингейл (секретарь регионального клуба поклонников): «Перед сном я вышла из отеля подышать свежим воздухом. Возле отеля поклонники всё ещё ждали хотя бы мимолётного появления «Битлз». “Эээ, вы одна их них?”, – спросил меня маленький мальчик. Я даже не знала, что ответить!».
Фреда Келли (секретарь клуба поклонников «Битлз»): «В итоге мы провели три в Ньюквее три ночи вместо запланированной одной, потому что ребята обнаружили в этой местности так много подходящих для съёмок мест, что не было никакого смысла ехать дальше».
Стивен Дэйвис (автор книги «Время собирать камни»): «Брайан Джонс ненавидел новый психоделический альбом «Стоунз» и предсказывал ему провал. 13 сентября группа вылетела в Нью-Йорк вместе с Майклом Купером, чтобы сфотографироваться для обложки в дорогостоящем стереоскопическом формате. В течение трёх дней «Стоунз» готовили в манхэттенской фотостудии причудливые, экзотические декорации, соорудив красочный, цветистый кустарник из обрывков бумаги, нарисовав красный Сатурн над изображенными в глубине композиции вершинами Гималаев».
Мик Джаггер: «Дело в том, что мы тогда сидели на «кислоте». Всё это очень напоминало школьные годы – разноцветные бумажки и прочая ерунда. Глупость, конечно, но нам это доставляло огромное удовольствие. Кроме того, сыграло роль наше желание как можно быстрее избавиться от Эндрю, и нам казалось, что это самый верный способ отвратить его от нас (прим. – Эндрю Луг Олдхэм – менеджер «Роллинг Стоунз»)».