Морин Старки родила второго сына

19 августа 1967 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В лондонской больнице королевы Шарлотты Морин Старки родила второго сына».

 

Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Вопреки желанию мужа Морин назва­ла сына Джейсоном».

 

Ринго: «Я хотел дать ему инициалы Дж.Р. или что-нибудь в таком духе. Мой садовник сказал: «Ты не станешь на­стоящим мужчиной, пока у тебя не родится дочь». Я испугался, и с тех пор хочу, чтобы у меня была ма­ленькая девочка».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Хотя я дружил со всеми Битлами, Пол, всегда самый обаятельный и дружелюбный с окружающими, оставался самым недосягаемым для настоящей дружбы. Он был из тех людей, которые играют в карты, держа их у подбородка. Особенно мне импонировал Джордж (между прочим, он предложил внести половину суммы за мой супермаркет, но Джон всё-таки уплатил всю сумму сам).

В первый раз мы с Джоном посетили Джорджа через несколко дней после того, как я наконец-то сменил свой старый драндулет на новенький «Спитфайр». «Совсем как игрушечная машинка!» – воскликнул Джон, увидев его на тротуаре рядом с «Роллс-Ройсами» и «Феррари». Он так вдохновился новизной этой спортивной машины, что тут же предложил сгонять на моём «Спитфайре» к Джорджу. Более того, Джон захотел сам сесть за руль.

Прекрасно зная, что он худший в мире водитель, я всё же ему уступил. После этого с визгом тормозов и наших голосовых связок, мы понеслись от Уэйбриджа до Эшера. При этом Джон постоянно включал не ту скорость.

– Джон! Твою мать!!! – вопил я. – Ты же раскурочишь коробку передач!

– Не переживай, – отзывался он, – я тебе куплю ещё десять!

– Мне не нужны десять, – настаивал я. – Мне нужна эта.

Как это ни странно, но мы доехали до Джорджа в более-менее приличном состоянии».

 

Майкл Маккартни (брат Пола Маккартни): «Ещё одно моё воспоминание – автомобили Битлов. Как-то раз я был в гостях у Джорджа и Патти, и Джордж решил покатать меня на своём супербыс­тром «Феррари» с тринадцатью скоростями! Когда мы обогнали несчётное множество английских «Фордов», наша машина с визгом остано­вилась, да так, что я чуть не вылетел через лобовое стекло!».

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Наш следующий визит достиг кульминации во время веселой ночной попойки, когда четверо «Битлз» и их девушки раздели догола Бет (прим. – жена Пита Шоттона) и бросили её в бассейн. После этого Джордж включил прожектора, а остальные аплодировали Бет и всячески её подбадривали.

Естественно, что в то время я часто виделся с женами и подругами Битлов. Однако все они, подходя под изречение Джона о том, что «женщина должна быть развратной и бессловесной», порхали на заднем плане, если только не поджидали своих «хозяев». Битлы по укоренившейся северной традиции оставались убеждёнными сторонниками мужского шовинизма, хотя Пол и Джордж в этом отношении были менее строгими по сравнению с остальными. В те дни главным камнем преткновения был Джон. Он не сделал исключения даже для Бет, иногда составлявшей мне компанию во время воскресных визитов. «Почему бы тебе не приезжать одному? Зачем нам женщины, которые путаются под ногами?» – спрашивал он».

 

Продолжение интервью Майка Хеннеси с Брайеном Эпстайном, опубликованное в «Мелоди Мейкер» 19 августа 1967 (начало 5 и 12 августа 1967):

Майк Хеннеси: Насколько я знаю, ваш контракт с «Битлз» истекает в конце этого года. У вас есть хоть малейшее сомнение, что этот контракт будет продлён?

Брайен Эпстайн: Нет, не знаю. Не думаю, что их беспокоит срок контракта. Он не имеет большого значения, если вы не можете работать вместе и быть удовлетворены сотрудничеством. Я уверен, что они не согласятся, чтобы ими руководил кто-то другой. Очевидно, я не стал бы (и не смог) заставлять их делать что-то, чего они не хотят, используя то законное право, которым обладаю. Всё-таки в большинстве случаев мы думаем в одном направлении и поэтому действуем в одном направлении. На самом деле основная ценность нашего контракта заключается в том, что он выгоден юристам, бухгалтерам и всем прочим законникам, потому что они полагают, что такого рода отношения должны быть «закреплены» на бумаге.

Майк Хеннеси: Когда вы впервые его подписали?

Брайен Эпстайн: В декабре 1961 года, услышав их в «Пещере» в ноябре.

Майк Хеннеси: Известно, что вы пошли к ним после того, как получили несколько запросов на их пластинки в отделе грамзаписи, которым руководили. Это так?

Брайен Эпстайн: Отчасти. В то время мне наскучило моё занятие. Около пяти лет я продавал пластинки в нашем семейном магазине и добился в этой сфере хорошего результата. С переменным успехом я пробовал украшать витрины, продавать мебель. Потом служил в армии, продавал книги на Чаринг-Кросс-роуд, и как раз к тому времени искал что-то интересное и перспективное.

Майк Хеннеси: Вас, должно быть, часто спрашивали, предвидели ли вы огромный успех «Битлз», когда подписывали с ними контракт. Могу я спросить вас об этом ещё раз?

Брайен Эпстайн: Никогда не сомневался, что они будут знаменитыми. Но я не мог предвидеть такой поворот событий. Я видел потенциал «Битлз», но не знал, как он будет развиваться. Время тоже оказалось правильным.

Майк Хеннеси: Если бы вы не познакомились с ними и не подписали контракт, вы всё равно стали бы менеджером или импресарио?

Брайен Эпстайн: Не знаю. В шестнадцать я хотела стать дизайнером одежды, но не получилось. В двадцать два года я хотел стать актером, поэтому поступил в Королевскую академию драматических искусств, но мне это не понравилось. А потом я начал продавать пластинки и после этого познакомился с «Битлз».

Майк Хеннеси: Как вы думаете, насколько вы способствовали успеху «Битлз»?

Брайен Эпстайн: Ну, определенно, без меня они были бы не там, где сегодня, если это то, что вы предполагаете. Но этому способствовали наши хорошие отношения. Когда люди спрашивают, почему «Битлз» добились такого грандиозного успеха, то ожидают короткий ответ. Но нет какого-то одного фактора. Есть сотни сопутствующих причин.

Майк Хеннеси: Были бы «Битлз» такими успешными, если бы ими руководил кто-то другой?

Брайен Эпстайн: Возможно, что они стали бы успешными, но не думаю, что были бы такими же удовлетворёнными. Я знаю, что всегда был с ними откровенен и честен, и они это ценят.

Майк Хеннеси: Вы получаете двадцать пять процентов их дохода?

Брайен Эпстайн: Да, в самом начале, когда нужно было больше средств на их продвижение. Но теперь получается примерно по двадцать процентов каждому из пяти. Однако я полагаю, что Пол с Джоном, как композиторы, имеют самые большие доходы.

Майк Хеннеси: Ранее были высказаны предположения, что вы использовали «Битлз» для продвижения других артистов. Это правда?

Брайен Эпстайн: Несмотря на всё, что говорится по этому поводу, это абсолютно не соответствует действительности. Я никогда не использовал их для продвижения других артистов. Я всегда был принципиальным в этом вопросе и должен сказать, справедливости ради, что «Битлз» было легко управлять. Если бы они решили, что ими будет управлять кто-то другой, уверен, они сохранили бы то же доверие и те же идеалы. С самого начала между нами существовали доверие и понимание.

Майк Хеннеси: Феноменальный успех «Битлз» заставил людей преувеличивать ваш талант Свенгали поп-музыки? (прим. – Свенгали – персонаж романа «Трилби» Жоржа дю Морье, мужчина, который соблазняет, доминирует и эксплуатирует девушку Трилби, превращая её в известную певицу).

Брайен Эпстайн: Думаю, что раньше это происходило чаще, чем сейчас. Таланты меня просто одолевали со всех сторон. Но я больше не ищу таланты. Я делегировал свои обязанности агента и думаю, что окружающие перестали меня переоценивать.

Майк Хеннеси: Группу «Монкиз» называют самым большим открытием поп-музыки со времён «Битлз». Как вы относитесь к такому утверждению?

Брайен Эпстайн: Полагаю, что «Монкиз» оказали большое влияние на музыкальную индустрию, но не думаю, что они могут серьёзно сравниться с «Битлз».

Майк Хеннеси: Считаете ли вы, что такое явление, как «Битлз», когда-нибудь сможет повториться?

Брайен Эпстайн: Думаю, что в той же форме или величине – маловероятно. Когда люди называют какую-нибудь группу новыми «Битлз», для меня это не имеет значения. Это то же самое, что происходит с Брижит Бардо. Она ничего не имеет против того, что сорок восемь девушек провозглашают себя новыми Бардо. Но если случится ещё один феномен «Битлз», я знаю, что буду наблюдать за ним, а не разбираться с этим. Я прошёл через все этапы управления «Битлз», и этого для меня достаточно. Я бы хотел продолжить работу с «Битлз» и с Силлой, и я хотел бы увидеть появление Джерри. Естественно, я также горжусь тем, что связан через предприятие «НЕМС» с другими артистами. Особенно с «Крим», «Би Джиз», «Ху», с Мэттом Монро, Донованом и так далее. Но я, что очевидно, не могу заниматься лично всей деятельностью «НЕМС», поэтому передал эти обязанности людям, которые, по моему мнению, подходят для этой работы.

Майк Хеннеси: Помимо успехов, у вас были и неудачи в управлении артистами. Как вы к ним относитесь?

Брайен Эпстайн: Мне очень жаль артистов, которые не добились успеха под моим руководством.

Майк Хеннеси: Считаете ли вы в этих случаях, что ваша оценка была ошибочной или это было суждение публики?

Брайен Эпстайн: Думаю, в основном, в прошлом, я был виноват. Есть и другие факторы того, что молодые люди вырастают, но не взрослеют и не развиваются так, как хотелось бы.

Майк Хеннеси: Сильно ли изменились «Битлз» с тех пор, как вы впервые с ними познакомились?

Брайен Эпстайн: Да, сильно.

Майк Хеннеси: Сейчас Битлов часто критикуют за то, что они потеряли связь с публикой, которая их создала. Что вы думаете об этом?

Брайен Эпстайн: Это совершенно неверно. Не думаю, что им нужно постоянно общаться с прессой. С другой стороны, во многом они были довольно откровенны. Недавно Пол довольно откровенно пообщался с прессой. Но где-то следует остановиться. Есть сто тысяч репортёров, которые хотят взять у них интервью. Когда мы выпускали альбом «Сержант Пеппер», то долго думали, как лучше всего это сделать. Наконец мы решили устроить у меня вечеринку. Было сложно выбрать, кого на неё пригласить, потому что нам были нужны близкие нам люди и те, кто распространил бы информацию. Полагаю, было около пятнадцати журналистов. Это оказалось хорошей идеей, потому что об этом событии узнали во всём мире.

Майк Хеннеси: Будут ли «Битлз» выступать на концертах?

Брайен Эпстайн: Не так, как обычно. Сейчас трудно предсказать дальнейшее развитие событий. Например, двенадцать месяцев назад я не мог предвидеть, что «Битлз» явятся всему миру, чтобы сказать: «Всё, что вам нужно – это любовь». Как вы знаете, «Битлз» выступили в телевизионной программе, которая транслировалась по всему миру. Они также прорабатывают идеи нового фильма. «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» имел фантастический успех. На сегодняшний день продано 521 043 экземпляра в Великобритании, почти два миллиона в Америке. Данные огромных продаж поступают из многих других стран. Думаю, они хотели бы снять что-то вроде фильма про сержанта Пеппера. Они доказали, что могут сделать звуковую часть, и теперь чувствуют, что могут справиться и с визуальной частью. Они хотели бы, чтобы фильм вышел из нашей орбиты, и в «НЕМС» есть много хороших специалистов, которые могут им в этом помочь. Они хотят полной свободы, чтобы сделать и создать это по-своему.

Майк Хеннеси: Правда ли, что в своих записях «Битлз» получают всё больше и больше помощи извне и всё меньше принимают личное участие?

Брайен Эпстайн: Нет, это не так. Всё совершенно иначе. Сейчас они более вовлечены в процесс записи, чем когда-либо. Я не могу подтвердить истинность этого утверждения. Конечно, Джордж Мартин и другие играют свою роль. Но «Битлз» по-прежнему являются творцами. Они присутствуют на этапе микшировании и сохраняют контроль над всем процессом. Что касается меня, то сейчас я верю в них больше, чем когда-либо.

 

Газета «Диск энд Мюзик Эко», 19 августа 1967: «Группа «Битлз» получит практически полный контроль над полнометражным мультфильмом «Жёлтая подводная лодка», готовящимся к массовому прокату.

На этой неделе менеджер группы Брайен Эпстайн рассказал, что недавно у Джона, Пола, Джорджа и Ринго было несколько обсуждений проекта с американской компанией «Кинг Фичерс», занимающейся производством мультфильма. «Я оставил за ними право использовать любую музыку по своему усмотрению, в зависимости от того, что получится, – пояснил он. – У Пола много идей».

Эпстайн добавил, что для телеспектакля, который будет построен на новом материале, который они пишут, не был приглашен ни один из сторонних актёров.

На этой неделе «И-Эм-Ай» объявила, что продажи как сингла «Всё, что вам нужно – это любовь», так и альбома «Сержант Пеппер» превысили полмиллиона».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)