27 июля 1967 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Музыкальное издательство «Кей-Пи-Эм Мюзик» обратилось к «Северным песням» с претензией, заявив, что авторские права на мелодию «В настроении» (In The Mood) были нарушены из-за включения нескольких тактов в окончание песни «Битлз» «Всё, что тебе нужно – это любовь» (All You Need Is Love)».
Джордж Мартин (музыкальный продюсер «Битлз»): «Когда песня подходила к концу, звук стихал, и я спросил их: «Как вы хотите её закончить?».
– Делай абсолютно всё, что хочешь, Джордж, – ответили они. – Добавь любые мелодии, которые тебе нравятся, и просто обыграй их.
Мелодии, которые я выбрал, включали фрагменты из «Марсельезы», двухголосной инвенции Баха, «Зеленых рукавов» и небольшого отрывка из композиции «В настроении» (In The Mood). Я соединил их вместе в немного разных темпах, чтобы они оставались отдельными произведениями. К сожалению, впоследствии меня ждал неожиданный финал. Мне платили кругленькую сумму в пятнадцать фунтов за аранжировку музыки и написание фрагментов для концовки, и я выбрал мелодии, полагая, что все они не защищены авторскими правами. Большое моё заблуждение. Выяснилось, что, хотя авторское право на саму мелодию «В настроении» не распространяется, её аранжировка Гленном Миллером – нет.
Я взял аранжировку, а не саму мелодию, и в результате руководство «И-Эм-Ай» потребовало отчислений. Битлы, я полагаю, совершенно справедливо сказали: «Мы не собираемся отказываться от своих авторских отчислений». Поэтому, Кен Ист, который к этому времени стал управляющим директором «И-Эм-Ай Рекордз», подошёл ко мне и сказал: «Послушайте, Джордж, вы сделали эту аранжировку. Они ждут за это денег».
– Вы, должно быть, сошли с ума, возразил я. – За эту аранжировку я получил пятнадцать фунтов. Вы хотите сказать, что я должен выплатить эти чёртовы авторские права из своих пятнадцати фунтов?
Его ответ был коротким и однозначным. «Да». В конце концов, конечно, «И-Эм-Ай» пришлось заплатить издателям».
Гиоргос Санидас (автор публикации «Битлы в Скиатосе»): «Чтобы осуществить свою мечту купить остров, 25 июля они сели на зафрахтованную роскошную яхту, в которой было 24 места и экипаж из 8 человек. Их круиз включал в себя обход Аттики и Эвбейского залива с направлением на север к Скиатосу (прим. – Аттика – юго-восточная область Центральной Греции, соединительное звено между Балканским полуостровом и Архипелагом; Южный Эвбейский залив – южная часть большого двойного залива между Центральной Грецией и островом Эвбеей; Скиатос – небольшой остров в Греции, в Эгейском море, самый западный из островов архипелага Северные Спорады). В своем путешествии, как было написано, они нашли два острова, которые буквально очаровали их: Агиа Триада около Эретрии и Цугрия около Скиатоса (прим. – остров на юго-восток от острова Скиатос)».
Газета «Македония», 9 августа 1967: «26 июля на острове Скиатос состоялся единственный концерт группы «Битлз» в Греции, пусть и неофициально. Тем не менее, когда «Битлз» на арендованной яхте прибыли на Скиатос, они вызвали ажиотаж со стороны греческой молодёжи. В гавани и на набережной всё пришло в движение. Горячие поклонники на лодках начали кружить вокруг яхты, препятствуя движению кораблей, выпрашивая у косматых музыкантов хоть волосок на память. Но Битлы на палубу не выходили.
Четыре часа поклонники пребывали под юлианским солнцем, как вдруг внутри яхты послышались звуки музыки. Это пели и играли «Битлз». Неистовые гулкие ритмы, истерические крики, столпотворение. А потом на набережной в полдень молодежь начала танцевать под звуки музыки и голосов «Битлз». Весь пляж превратился в танцплощадку. Ни сотрудники администрации порта, ни полиция не смогли остановить этот коллективный танец. Единственное, что им удалось сделать, это не допустить группе поклонников проникнуть на яхту. Это было коллективное помешательство, так характерное для нашего времени».
Кадры кинохроники.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Битлы отправились осматривать остров Лесло, где планировали построить свою коммуну».
Джордж: «Кто-то сказал, что нам следует вложить немного денег, поэтому мы подумали: «Ну, давайте купим остров». Мы просто поедем туда и выберем.
В конце концов мы высадились на небольшой пляж с деревней, но как только мы сошли на берег, пошёл дождь. Началась гроза, засверкали молнии, а единственным строением на острове был маленький рыбацкий домик. Поэтому мы бросились к нему: «Простите нас, сквайр. Вы не возражаете, если мы войдём и переночуем в вашем коттедже?
Остров был покрыт крупной галькой, но Алекс [Алексис Мардас] сказал: «Это не имеет значения. Сюда придут военные, соберут их и унесут». Но мы поднялись на яхту и уплыли, и больше никогда не думали об острове».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После целого дня изучения острова, планирования того, где будет располагаться студия звукозаписи, и кто на каком острове будет жить, Алистеру Тейлору было поручено вылететь в Лондон и договориться о его покупке.
По закону «Битлз» должны были купить специальные экспортные доллары, а затем обратиться к правительству за разрешением их потратить. В конце концов Алистер Тейлор получил разрешение, но к тому времени к этой идее все потеряли интерес, и ему сказали продать остров правительству. Тем временем курс изменился, поэтому «Битлз» получили от сделки прибыль в размере 11 400 фунтов стерлингов».
Джордж: «Это был единственный раз, когда «Битлз» заработали на коммерческом проекте. Чтобы совершить покупку, мы обменяли деньги на международные доллары или другую валюту. Затем, когда деньги поменяли обратно, обменный курс вырос, и мы заработали около двадцати шиллингов или около того».
Ринго: «Это ни к чему не привело. Мы не купили остров и вернулись домой. Мы поехали в отпуск с грандиозными идеями, но так их и не реализовали. Ещё мы собирались купить деревню в Англии – с рядами домов с четырех сторон и зелёной зоной посередине. У каждого из нас должна была быть своя сторона».
beatlesbible.com: «Согласно документам, хранящимся в Национальном архиве Англии, центральным островом был Эгос, хотя острова с таким названием, похоже, не существует. Судя по всему, он был окружен пятью небольшими безымянными прибрежными островами, на которых у «Битлз» должны были быть построены отдельные виллы. В некоторых источниках центральный остров носит название Лесло, хотя никаких упоминаний о таком месте не существует».
Гиоргос Санидас (автор публикации «Битлы в Скиатосе»): «Битлы захотели купить Цугриа – остров, расположенный напротив Скиатоса, расположенный от него всего в десяти минутах езды. Это красивый остров, напоминающий острова Карибского моря: пляжи с белым песком и песчаные дюны, экзотические уголки и тропические цветы.
Остров Цугриа (у которого был владелец) стоил 12,5 миллионов драхм, но Министерство сельского хозяйства запретило продажу, чтобы не потерять остров для туризма. В конце концов, как сказал Ринго Старр: “Раньше нам удавалось отправляться в отпуск с грандиозными идеями, но мы так и не реализовали их”».
Газета «Македония», 29 июля 1967: «Битл Пол Маккартни сказал: «Мы хотели его купить, но нам его больше не продают. Нам сказали, что в Греции больше нельзя продавать большие участки земли».
Из интервью Никоса Масторакиса для журнала «Современные ритмы», июль 1967:
Никос Масторакис: Вы действительно хотите купить остров, который, как мы знаем, вам предлагают?
Пол: Нет, нам не разрешат купить остров.
Пол: «Вероятно, лучший способ не покупать греческий остров – это ненадолго туда съездить. Хорошо, что мы этого не сделали, потому что любой, кто попытается реализовать эту идею, в конце концов поймёт, что всегда будут споры, всегда кто-то должен мыть посуду и будет чья-то очередь чистить уборные. Не думаю, что кто-то из нас об этом задумывался».
Гиоргос Санидас (автор публикации «Битлы в Скиатосе»): «Продажа не состоялась (по бюрократическим и не только причинам), но легенда осталась».