7 марта 1962 г.
thebeatlesinmanchester.co.uk: «После прослушивания на «Би-Би-Си» 12 февраля, 20 февраля с группой был подписан контракт на запись для радиопрограммы «Очередь подростков» (Teenagers’ Turn), которая состоялась 7 марта 1962 года в Манчестере».
Джон: «Брайен сразу устроил нам ангажемент, дал заработать, организовал выступление на радио и кое-что еще».
Джордж: «Это произвело на нас впечатление. Раньше, когда хозяева клубов приглашали нас на ближайшие четыре вечера, – скажем, по вторникам, – Пит или Пол записывали это в дневник или еще куда-нибудь. Нас приглашали, но разрешали действовать по своему усмотрению, как нам вздумается. А когда появился Брайен, первым делом он добился удвоения платы в «Пещере» – наша зарплата поднялись с семи фунтов десяти шиллингов до пятнадцати фунтов».
Брайен: «Кажется, на свое первое прослушивание на «Би-Би-Си» они впервые надели костюмы».
Энди Бабюк: «7 марта на сцене манчестерского «Плейхауса» «Битлз» впервые надели свои новые костюмные пары от ливерпульского портного Бено Дорна (Beno Dorn)».
Пол: «Чтобы ехать выступать в Лондон мы надели костюмы. Каким-то образом Брайен уговорил нас купить костюмы».
Брайен: «Поначалу я советовал им избавиться от кожаных курток, потом перестал разрешать носить джинсы. После этого я убедил их надевать на концерты свитера и, наконец – с великим трудом – костюмы».
Пол: «Когда мы познакомились с Брайеном Эпстайном, мы еще носили кожу. Но когда появились наши первые фотографии, мы услышали: «Пожалуй, кожа придает вашему имиджу чрезмерную жесткость». Агенты соглашались с этим».
Джон: «За пределами Ливерпуля хозяевам дансингов не нравились наши кожаные костюмы. Они считали, что мы выглядим как бандиты».
Джордж: «Полагаю, люди считали, что мы выглядим сомнительно. Даже сейчас подростков в кожаных куртках и с длинными волосами часто воспринимают как малолетних бандитов, но они просто молоды, и им нравится носить кожу. Так было и с нами. Мы и вправду выглядели как хулиганы в черных футболках, кожаных брюках и куртках».
Синтия: «Вера Брайена в ребят и его усилия начали давать плоды. Очень искренний, душевный человек, он безумно любил Битлов. Они были его детьми, его семьёй, в них он видел смысл своей жизни. Что бы он ни делал, это всё было для них. Четверо простых парней из Ливерпуля были для него подарком судьбы, благосклонно предоставившей ему шанс реализовать свои честолюбивые мечты. Врождённое деловое чутьё подсказывало ему, что ребятам надо придать более приличный вид. Потёртые джинсы и кожаные куртки должны уступить место костюмам. Единообразие костюмов и причёсок должно придать им опрятный, свежий, невинным вид – «имидж», который понравится публике. «Чёрт возъми, Брайен, неужели нельзя без этого?» – в один голос возопили Битлы. «Я ненавижу костюмы, Брайен. Мы будем похожи в них на пай-мальчиков». «Все подумают, что мы подражаем группе «Тени». Нет, Брайен, давай без этого!» – и всё в таком духе. Но Брайен был непреклонен».
Джон: «Поэтому Эпстайн часто повторял: «Послушайте, если вы начнете носить костюмы, вам заплатят больше…».
Джордж: «Брайен Эпстайн принадлежал к верхушке среднего класса, он хотел, чтобы мы нравились продюсерам радио- и телевизионных компаний, а также студиям звукозаписи».
Пол: «Он мудро повторял: «Если я сумею заполучить выгодный контракт, в коже вы никому не понравитесь». И я не возражал, потому что эта мысль вписывалась в мою философию «целенаправленной группы», согласно которой мы должны были выглядеть одинаково, а еще потому, что в костюмах из шерсти мы немного походили на чернокожих артистов».
Джулия Бэрд (сестра Джона): «Именно Брайен Эпстайн заставил их помыться, сделать более аккуратные стрижки, надеть костюмы с галстуками и кланяться публике. Именно так Брайен представлял «Битлз», что было удачно, с точки зрения рекламы и полностью совпадало с идеями Пола. А Джон, определенно, был рокером, верно?».
Джон: «Всем хотелось иметь добротный, строгий черный костюм. Нам нравились кожаные куртки и джинсы, но и от костюмов мы не отказались, даже согласились носить их не только на сцене. «Ладно, так и быть, я надену костюм, я наряжусь хоть в воздушный шар, если мне за это заплатят. Не настолько уж я влюблен в кожу!».
Джордж: «Мы с радостью переоделись в костюмы, чтобы больше зарабатывать и чаще выступать».
Джон: «И потом, незаметно, мы оказались в приличных костюмах. Брайен отговорил нас от кожи».
Джулия Бэрд (сестра Джона): «Именно Брайен Эпстайн сделал из них то, что надо».
Пол: «У нас начался костюмный период. Мы решили, что не хотим традиционные вещи, и купили куртки от кардена. Они были несколько старомодны, и опять нам нужно было одевать кожу. Мы решили, что не хотим выглядить нелепо и вызывать всеобщий смех. Это было просто глупо, быть всеобщим посмешищем. Нам не хотелось выглядеть, как группа идиотов, и Брайен предложил нам надеть обыкновенные костюмы.
Позднее прошел слух, что я первым изменил коже, но, насколько я помню, мне никого не пришлось тащить к портному. Все мы охотно отправились на другой берег реки в Уиррел, к Бено Дорну – маленькому портному, который сшил нам костюмы из шерсти. Так начал меняться наш облик, и, хотя временами мы еще надевали кожу, на наиболее ответственных выступлениях мы появлялись в костюмах. Это были костюмы для кабаре. Мы по-прежнему пытались прорваться наверх, а кабаре в этом смысле было то, что нужно. Так был положен конец гамбургскому периоду».
Из интервью Гари Джеймса (Gary James) с организатором концертов Сэмом Личем (Sam Leach):
Гари Джеймс: Брайен Эпстайн любил повторять, как он отучил «Битлз» ругаться, курить и есть на сцене.
Сэм Лич: Да. Он отшлифовал их таким образом. На самом деле, их выступления длились час с четвертью, и много времени тратилось впустую, чтобы посмеяться с аудиторией, на курение и трату времени между песнями. Я сказал Брайену: «То, что вы должны делать, это просто выступать три четверти часа, 45 минут и никаких остновок. Не останавливайтесь совсем. Все выступление должно проходить без перерыва. Не давайте поклонникам передышки. Это более впечатляюще». Я даже подложил под микрофон деревянную планку, поэтому, когда они зажигали [на сцене], планка вибрировала и три микрофона двигались, и все это выглядело по-настоящему мощно. Я дал Брайену много советов. И Боб Вулер дал ему много советов. Дали ему кредит, и, в конце концов, он им воспользовался. Он был готов учиться. Когда он пришел к рок-н-роллу, то был очень наивен. Просто он никогда не имел дела с рок-н-роллом. Он был актером. Другая сцена, в общем. Но эта группа его волновала. Очевидно, что когда он увидел мое шоу, 4 000 человек, ну, это его воодушевило. Он осознал этот потенциал.
Бэрри Майлз: «В этот день группа отправилась в Манчестер в театр «Плейхаус» (Playhouse Theatre, Manchester), на запись в программе «Би-Би-Си» – «Ценитель соверменной музыки» (Light Programme) в передаче «Очередь подростков – поехали» (Teenagers’ Turn – Here We Go)».
Пол Уайлд (thebeatlesinmanchester.co.uk): «Продюсер передачи – Питер Пилбим (Peter Pilbeam), директор – Бернард Геррман (Bernard Herrman), ведущий программы – Рэй Питерс (Ray Peters). Это был первый раз, когда «Битлз» появились на «Би-Би-Си». И впервые группа была одета в костюмы».
Выдержка из контракта на выступление.
Бэрри Майлз: «Для подростковой аудитории они исполнили три номера, все – версии американских хитов: «Малышка мечты (как долго я должен мечтать)» (Dream Baby (How Long Must I Dream)) Роя Орбиссона, «Мемфис, Теннесси» (Memphis, Tennessee) Чака Берри, и «Пожалуйста, господин почтальон» (Please Mister Postman) группы «Мэрвилетерс» (Marvelettes)».
Здание, в котором располагался театр «Плейхаус».
Пол Уайлд (thebeatlesinmanchester.co.uk): «Также была записана песня «Привет, малышка» (Hello Little Girl), но она не транслировалась в радиоэфире. За это выступление «Битлз» получили 26 фунтов и 18 шиллингов, а также им были оплачены билеты на поезд в размере 2 фунтов и 18 шиллингов».