6 февраля 1962 г.
Себастьян Лесни (журналист): «6 февраля 1962 года, после многочисленных телефонных звонков, Брайен Эпстайн получил приглашение в Лондон, чтобы пообедать с Диком Роу и Сидни Артуром Бичер-Стивенсом в клубе руководителей совета «Декки» на Альберт Энбэнкмент».
Лондон, 1962 г.
Брайен: «Я вновь посетил «Декку» в марте (прим. – скорее всего, Брайен путает время событий), когда был приглашён на обед с представителями фирмы. Я был настроен пессимистично, хотя старался не показывать этого во время встречи с Бичером-Стивенсом и Диком Роу, двумя членами высшего руководства «Декка». Мы выпили кофе, и маленький толстячок Дик Роу сказал: «По правде говоря, мистер Эпстайн, нам не понравилось, как играют ваши ребята. Гитарные группы выходят из моды».
Хантер Дэвис: «За завтраком директор фирмы Дик Роу и его заместитель Бичер-Стивенсон в довольно жесткой манере заявили: «Мистер Эпстайн! Или вы нас принимаете за идиотов, или за бездельников! У них нет ни музыкального слуха, да и на инструментах они играют довольно посредственно. Их пластинку просто никто не купит!».
Джордж: «В конце концов, нам отказали».
Тонни Бэрроу: «Кстати, заявление о том, что группы типа «Тени» выходят из моды, имело под собой тогда основания, хотя время показало, насколько неверной была такая оценка будущего обеих групп!».
Себастьян Лесни (журналист): «Ошеломленный услышанным, Эппи попытался защитить своих протеже».
Брайен: «Маскируя холодное разочарование, которое на меня навалилось, я ответил: «Вы, должно быть, не в себе. Эти ребята перевернут всё! Я абсолютно убежден в том, что эти ребята станут куда более крупным явлением, чем даже Элвис Пресли».
Лица руководителей «Декки», на мгновение утратив вежливое выражение, выразили скуку. Разве не слышали они от любого менеджера, расхваливавшего своего исполнителя, что это «британский ответ на Пресли» или «ответ «Декка» на Клиффа Ричарда из «Колумбии».Я давно уже простил всем компаниям звукозаписи их неверие в мои дикие претензии. Но чего я и сейчас не могу ни понять, ни забыть, – как можно остаться равнодушным к их музыке!
Род усмехнулся! – «Поверьте, мистер Эпстайн, ни одна песня в исполнении вашей группы не будет продана ни на одной выставке пластинок. Слава богу, мы покупателей знаем лучше Вас. У Вас есть хороший магазин в Ливерпуле. Вот и оставайтесь в своем магазине. И ради бога, не ищите приключений».
Тони Бэрроу: «Согласно Эпстайну, Дик Роу отверг группу довольно грубо: «Буду говорить без обиняков, мистер Эпстайн, нам не нравится звучание ваших парней. Группы гитаристов выходят из моды. У Вас есть хороший бизнес пластинок в Ливерпуле. Придерживайтесь его».
Брайен: «Я был крайне разочарован, но решил, что эту стену пессимизма можно пробить только спокойствием и рассудительностью. Я спокойно и вежливо рассказывал о «Битлз», на которых в Ливерпуле все просто помешались, забыв прежних кумиров – «Тени», о четырёх парнях, игравших в складском подвале на Мерси».
Себастьян Лесни (журналист): «Несмотря на его энтузиазм и экстравагантное заявление, он понял, что Роу и Бичер-Стивенс не изменят свое мнение, и он был крайне разочарован их решением. Тем не менее, менеджеры выразили определенную степень доброй воли и предложили ему за некоторую плату, составлявшую около ста фунтов, обратиться к Тони Михену, который мог бы поделиться с ними своим опытом».
Брайен: «Ребята из «Декки» пригласили меня продолжить ленч в другом помещении офиса их фирмы. Было ли это благотворным действием вкусной еды, или моих длительных увещеваний, но к концу ленча в их непоколебимой позиции отказать «Битлз» наметилась небольшая трещина. В нашем долгом разговоре наступила пауза. Они посмотрели друг на друга и Роу, побарабанив пальцами по столу, понимающе кивнул. Он повернулся ко мне и сказал: «У меня есть предложение. Знаете, кто может Вам помочь? Тони Михэн».
Тонни Бэрроу: «Дик Роу сделал другое предложение: воспользоваться услугами независимого продюсера Тони Михэна, бывшего участника группы «Тени», который мог бы гарантировать запись сингла».
Брайен: «Ранее Михэн был в составе группы «Тени», а позднее сформировал довольно успешное, хотя и недолгое партнерство с Джетом Харрисом. В то время он был менеджером по работе артистами и репертуару в «Декке». Правда, его приглашение и аренда студийного оборудования обошлась бы мне примерно в сотню фунтов. Это предложение задело меня, так как я не мог понять, почему я должен платить сотню фунтов за запись группы, которая перевернёт весь музыкальный мир. Во мне боролись надежда и опасения за то, что деньги будут выброшены напрасно, но было бы глупо сразу же отказываться от первого реального предложения».
Себастьян Лесни (журналист): «Хотя сначала и не очень довольный этой идеей, Эппи все же согласился на это, преисполненный решимости ухватиться за эту маленькую уступку со стороны других. Встреча была назначена на следующий день».
Брайен: «Необходимость задержаться в Лондоне ещё на день не обещала обрадовать моего отца, который вполне справедливо задавался вопросом, на кого я работаю, – на него или на четверых мальчишек в кожаных куртках. И если на него, когда я собираюсь приступить к своим обязанностям на фирме. Каждый лишний день в Лондоне усиливал его раздражение, но я твёрдо решил, что не прекращу своих усилий добиться для группы контракта с компанией звукозаписи, пока не получу отказы от всех компаний в Англии. Включая «Эмбэсси».
Поэтому я позволил себе задержаться еще на 24 часа, чтобы исчерпать оставшиеся компании. Я остановился в отеле «Грин Парк» и попытался, заснуть, хотя и безуспешно. Я был обеспокоил всем – будущим «Битлз», которые верили в мою способность сделать их звездами, моим собственным будущим в «НЕМС», и пределом терпения моих родителей».