13 марта 1967 г.
Пол с поклонницей Денис Вернек.
Лиззи Браво (поклонница «Битлз»): «Этот фотоснимок сделала я. Это моя лучшая подруга Денис (она тоже из Рио), Пол держит в руках ацетатную пластинку «Прелестная Рита» (Lovely Rita). Ему понравилась эта фотография, и он попросил сделать ему копию. Также я сделала ещё и большую фотографию, на которой он расписался; она всё ещё висит у меня в спальне. Мне нравится эта фотография. Дениc приехала в Лондон за месяц до меня (в январе 1967 года), и вернулась домой в конце года. Она была (и всё ещё остаётся) поклонницей Пола.
В тот день мы шли по Кавендиш-авеню, а он проезжал мимо на своём «Мини». Он остановился, чтобы поговорить с нами. Он ест мятную жевательную резинку, которую ему предложила Дениc – пакетик всё ещё у меня! Я спросила его, спешит ли он, он ответил, что нет, и я попросила его выйти из машины, чтобы сфотографировать с Дениc. Это была прекрасная маленькая встреча, только мы трое! Не знаю, почему я сделал только одну фотографию, нужно было сделать больше!»
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Продолжение записи песни «Доброе утро, доброе утро» (Good Morning Good Morning)».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-2:30. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик; помощник звукоинженера: Ричард Лаш.
Группа начала работу над песней 8 февраля 1967 года и продолжили работу 16 февраля, записав ритм-трек и ведущий вокал.
Во время этой сессии были записаны духовые инструменты. Для этого были привлечены участники группы «Саундз Инкорпорейтед», управляемой Брайеном Эпстайном: Барри Кэмерон, Дэвид Глайд и Алан Холмс на саксофоне, Джон Ли и ещё один неустановленный музыкант на тромбоне, а также музыкант, который был назван как “Том на валторне”».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «В этой сессии участвовали шесть медных духовых инструментов: три саксофона, два тромбона и одна валторна. Двое саксофонистов были с самого начала группы и поэтому были знакомы с Джоном. Это Барри Кэмерон и Алан Холмс. Третьим саксофонистом был Дэвид Глайд. Что касается тромбонистов, то одним из них был Джон Ли, но в личности второго музыканта есть некоторая неопределённость. Некоторые источники идентифицируют его как Гриффа Уэста. Что касается валторниста, то в книге Марка Льюисона “Сессии записи Битлз” он идентифицируется как “Какой-то Том, фамилию которого никто не может вспомнить!”»
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Почти месяц Джон размышлял о том, какие инструменты ему нужны. В конце концов он решил добавить медные духовые, но был непреклонен в том, что они не должны звучать «как обычно», и настоял, чтобы вместо первоклассных сессионных музыкантов, которых мы обычно привлекали, Джордж Мартин пригласил духовую секцию, состоящую из старых приятелей из Ливерпуля. Группа, назвавшая себя «Саундз Инкорпорейтед», были достаточно приятными ребятами – на самом деле, они были очень весёлыми, что объясняет, почему они так нравились Леннону».
Пол: «Когда мы пришли на запись, то пригласили группу «Саундз Инкорпорейтед», чтобы они сыграли основную партию саксофона; они были нашими друзьями, гастролировали с нами».
Дэйв Рыбачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «У группы была довольно долгая история отношений с «Битлз». Она была сформирована в Дартфорде, графство Кент, в 1961 году, а в апреле того же года стала сопровождающей группой Джина Винсента и выступала в этом качестве более двух лет. В апреле 1962 года во время выступлений в гамбургском клубе «Звезда» они познакомились с «Битлз». В 1963 году их менеджером стал Брайен Эпстайн. Это привело к тому, что в 1965 году «Саундз Инкорпорейтед» стала одной из разогревающих групп во время американского турне «Битлз», а их хорошие отношения были причиной того, что их пригласили на запись песни «Доброе утро, доброе утро» (Good Morning Good Morning)».
Алан Холмс (участник группы «Саундз Инкорпорейтед»): «Мы пробыли там около шести часов. Первые три часа мы пили напитки и угощались, а Битлы проигрывали нам законченные песни для нового альбома».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Сначала было время для небольшой вечеринки. «Битлз» так долго находились в студии, что явно страдали синдромом продолжительного нахождения в четырёх стенах. Кроме того, мало кто за пределами нашего узкого круга слышал какие-либо треки «Пеппера», поэтому, когда все сидели внизу, делясь воспоминаниями старых времён, нас попросили проиграть миксы готовых треков через колонки в студии.
Это продолжалось пару часов, и Джордж Мартин начинал всё больше раздражаться. Он полагал, что мы в студии, чтобы работать, и понимал, во сколько «И-Эм-Ай» обходится студийное время; в конце концов, его работа должна была укладываться в рамки бюджета. Он терпел это столько, сколько мог, потом спустился в студию и дипломатично произнёс: «Нам пора двигаться дальше, не так ли?» А что ещё он мог им сказать? Он не хотел никого обидеть, но как продюсер нёс ответственность перед «И-Эм-Ай», так что ему приходилось разрываться, в то время как «Битлз» не заботило количество времени, потраченного на запись.
Пока Джордж всё больше терял терпение, я наблюдал за выражением лиц ребят из «Саундз Инкорпорейтед», пытаясь понять их реакцию на те композиции, которые мы для них играли. Они были очарованы! Мы понимали, что то, что мы делаем, превышает все ожидания, но было приятно видеть такую реакцию от людей, впервые услышавших этот материал. С этого момента каждый раз, когда кто-нибудь приходил к «Битлз» на сессию, мы с Ричардом [Лашем] надеялись, что нас попросят включить что-нибудь из того, что было закончено или находилось в процессе, и не только потому, что нам нравилось слушать эти треки, но и потому, что нравилось видеть ошеломлённые выражения их лиц».
Брюс Спайзер (автор книги «Битлз на Кэпитол Рекордз»): «До сессии Джордж Мартин подготовил партитуру для игры на валторне, используя для этого разъяснение Джона на гитаре».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Медные духовые инструменты записывались на три дорожки четырёхдорожечной ленты с сильным ограничением уровня сигнала и компрессией, чтобы изменить звучание инструментов».
Ричард Лаш (помощник звукоинженера): «На запись этого наложения было затрачено много времени, около трёх часов или, может быть, больше, но по мнению Джона Леннона звучание было слишком привычно. Поэтому мы использовали фланжер (прим. – звуковой эффект, который с помощью линии задержки создаёт в спектре плавающую последовательность пиков и спадов, напоминает взлёт самолёта), ограничитель и компрессию, чтобы это звучало не так, как игра на медных духовых. Это было типично для Джона Леннона – он просто хотел добиться необычного звучания».
Джон: «Записали мы её в три этапа. Аранжировку сделали в духе «Ты должна войти в мою жизнь» (Got To Get You Into My Life). Сначала ритм-трек, затем наложение медной секции в исполнении духового секстета «Саундз Инкорпорейтед» – наших старых знакомых по Гамбургу. Тогда на сцене клуба «Звезда» они аккомпанировали Литтл Ричарду и Джину Винсенту. Да и потом во время английских гастролей они часто работали у нас на разогреве. Звук саксофонов по моей просьбе Джефф Эмерик сильно исказил с помощью фильтров».
Джефф Эмерик (звукоинженер): «Джон был непреклонен в том, что композиция не должна звучать «привычно», поэтому потребовалось довольно много времени, чтобы получить от них хороший результат. На протяжении всей сессии Джон не переставал жаловаться, что они играют слишком «традиционно» – у него по этому поводу была настоящая идея фикс. В конце концов, чтобы удовлетворить требование Леннона, чтобы я использовал другой подход записи, я засунул микрофоны прямо в раструбы саксофонов, сжал звук лимитерами, добавив изрядную дозу таких эффектов, как фланжер и автоматическая двойная запись. Мы использовали практически всё имеющееся оборудование».