15 января 1962 г.
Бэрри Майлз: «Дневное выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club)».
(условная дата)
Себастьян Лесни (журналист): «Шла неделя за неделей после возвращения в Ливерпуль Брайена Эпстайна и его протеже, но никаких новостей относительно них не поступало. Майк Смит дал свой вердикт Дику Роу, который взял время на обдумывание. Со своей стороны Эппи не оставался в бездействии. Он связался с рядом других компаний, таких как «Колумбия», «Ориол», «Филипс» и «Пай».
Тонни Бэрроу: «Люди, которые были ближе к Брайену, чем я в то время, вспоминают, что при переговорах с компаниями звукозаписи он не останавливался и перед угрозами прекратить закупки их пластинок, если они не согласятся прослушать его группу. Другие утверждают, что Брайен гарантировал приобретение сингла, который был бы записан «Битлз», в количестве, позволяющем окупить производственные расходы, так что компания в любом случае не потеряла бы ничего, даже если бы выпустила всего один сингл «Битлз», оказавшийся неудачным. Но и это предложение никто не принял».
Дик Роу: «Мы еще ничего не ответили Брайену Эпстайну, который давил на «Декку», так как теперь он обратился и к другим компаниям. Поэтому, когда он понял, что мы немного нерешительны, он, на самом деле, начал оказывать давление. Было очевидно, что он очень сильно верил в эту группу. Так что, я отправился в Ливерпуль, чтобы увидеть «Битлз». Я даже ничего не сказал Майку Смиту. Я отправился туда и, по-другому и не скажешь, дождь просто обоссался (it was pissing with rain). Он лил как из ведра. Я вышел к «Пещере», и там было не протолкнуться. Вовнутрь было не пройти, снаружи дождь, я начал насквозь промокать, и подумал: «Вот, блядь», и пошел прочь. Как я мог быть таким глупым? Думаю, что дождь, и то, что я совсем промок, заставило меня уйти оттуда. Вот так мы сделали ошибку».
Тонни Бэрроу: «В это время у Брайена появилась замечательная идея, обогнавшая своё время, – контракт под собственным лейблом. В дополнение к своему прежнему предложению приобрести сингл «Битлз» в количестве, позволяющем окупить производственные расходы, он выразил готовность выпустить пластинку под лейблом «НЕМС», чтобы «Декке» не был нанесён моральный ущерб, если сингл провалится. Единственное, о чём он просил, – чтобы «Декка» взяла на себя распространение».
Дик Роу: «Впоследствии я слышал, что он [Брайен] гарантировал покупку трех тысяч синглов, если на них будут записаны «Битлз». Лично я в то время ничего подобного от него не слышал. По финансовым соображениям, если бы мы были уверены в сбыте трех тысяч экземпляров, мы были бы вынуждены так или иначе записать их, чтобы они там ни играли».
Тонни Бэрроу: «В будущем лейбл «НЕМС» действительно был создан, но тогда «Декка» отказалась и от этого предложения! Со временем многие популярные артисты, особенно если они сами сочиняли песни, стали создавать свои лейблы».