Рон Уайт пишет Брайену Эпстайну об отказе «И-Эм-Ай»

18 декабря 1961 г.

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club, Liverpool)».

 

Себастьян Лесни (журналист): «18 декабря 1961 года Рон Уайт сообщил Эппи, что в настоящее время у «И-Эм-Ай» нет возможности начать отношения с «Битлз».

 

Тонни Бэрроу: «Перед самым рождеством 1961 Брайен получил письмо от директора «И-Эм-Ай» по маркетингу Рона Уайта, который информировал, что провёл совещание с продюсерами фирмы по поводу «Битлз». Далее он писал: «У нас достаточно групп такого рода, так что заключение контрактов с подобными исполнителями было бы в настоящее время нецелесообразным». Это была типичная отписка, очень похожая по форме на те, которые рассылала и «Декка». Такие выражения, как «группы такого рода» и «подобные исполнители», включались в стандартное письмо-отказ, чтобы не трудиться описывать качества каждого отдельного исполнителя или группы. Это письмо испортило Брайену рождество, и, таким образом, он уже потерял надежду на заключение контракта с «И-Эм-Ай».

Когда я решал [осенью 1962-го], принимать ли приглашение Брайена Эпстайна работать в «НЕМС Энтерпрайсиз», у меня появился один напрашивающийся вопрос к нему: почему он пошёл в «И-Эм-Ай», самую престижную и успешную из фирм звукозаписи в этом бизнесе не вначале его поисков, а в конце? Он покраснел и заставил меня поклясться сохранить это в тайне, сказав, что это не должно никоим образом просочиться в прессу, но он был в «И-Эм-Ай» незадолго до того, как пришёл, чтобы увидеться со мной в «Декке», ещё в декабре 1961 года. «И-Эм-Ай» было его первым выбором. Прождав какое-то время их решения, и так ничего и не дождавшись, он двинулся в моём направлении, в качестве своего следующего порта захода. Вскоре после того, как Эпстайн встретил меня, он получил письменный отказ от «И-Эм-Ай». В письме, датированном 18 декабря 1961 года, которое я позже видел, Рон Уайт, начальник отдела маркетинга «И-Эм-Ай», говорил Эпстайну, что у компании «в данным момент достаточно групп такого рода на контракте». Вычеркнув свой первый выбор компании звукозаписи, Эпстайн почувствовал себя вправе искать дальше и обратиться к другим потенциальным продюсерам. В тот момент он и договорился со мной встретиться в «Декке».

Брайен никогда публично не говорил о первом отказе «И-Эм-Ай» битлам в декабре 1961 года. Большинство людей всегда считало, что первой попыткой Эпстайна в его поиске контракта на запись была «Декка». На самом деле, у «И-Эм-Ай» имелось даже ещё больше оснований отреагировать столь же негативно. Всё, что Эпстайн предоставил «И-Эм-Ай», это записи, сделанные в Германии для «Полидор», когда битлы работали в одной студии Гамбурга с певцом Тони Шериданом весной 1961 года. Они были совершенно нехарактерны для поздних работ «Битлз» – они были наняты в Гамбурге в основном для роли сессионных музыкантов и подпевающих певцов. Лидера одного немецкого ансамбля и продюсера звукозаписи Берта Кэмпферта, прежде всего, интересовал Шеридан как сольный записывающийся артист. Он посмотрел одно выступление «Битлз» в клубе «Топ Тен», и решил, что они вполне подойдут в качестве аккомпанирующего ансамбля Шеридана для его сессий звукозаписи в «Полидор».


61-12-18-CA21

Бэрри Майлз: «Компания «И-Эм-Ай Рекордз» написала Брайену Эпстайну, что они отклоняют его предложение на подписание контракта, но приложили английский перевод их немецкого контракта с Бертом Кемпфером, который он дал им, чтобы пояснить их текущие обязательства».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)