Майк Смит присутствует на выступлении группы «Битлз» в клубе «Пещера»

13 декабря 1961 г.

 

Мартин Кризи (журналист): «В следующие выходные [после 9 декабря] Сэм должен был вернуться в Олдершот с другой ливерпульской группой – «Рори Сторм и Ураганы». Перед этим Сэм еще раз съездил в Олдершот, и посетил офис газеты и пожаловался на отсутвтвие рекламы. Также Сэм заказал новую рекламу в пятничный выпуск газеты с объявлением о предстоящих на следующий вечер танцев с Рори Стормом».

 

Терри Маккэнн: «К тому времени с меня было достаточно, поэтому Сэма отвозил Дейв Джонстон, в середине недели, и потом в субботу на выступление Рори».

 

Бэрри Майлз: «Дневное и вечернее выступление группы «Битлз» в клубе «Пещера» (Cavern Club, Liverpool). Вечернее выступление совместно с группами «Джерри и Лидеры» (Gerry & The Pacemakers) и «Четыре щеголя» (The Four Jays)».

 

Себастьян Лесни (журналист): «В поисках талантов, способных записывать хиты для компании «Декка», Дик Роу отправил Майка Смита посмотреть на «Битлз». Он встретился с Брайеном Эпстайном 13 декабря 1961 года».

 

Брайен: «Я связался с ним через ливерпульское представительство «Декки».

 

Синтия: «Брайен уговорил Майка Смита, менеджера по артистам и репертуару звукозаписывающей компании «Декка», приехать и послушать «Битлз». Чтобы представитель одной из крупнейших фирм грамзаписи проделал долгий путь специально ради прослушивания группы — это было просто неслыханно!».

 

Брайен: «Поначалу я ничего не говорил ребятам об этом визите, так как у меня не было уверенности в благоприятном исходе».

 

Джон: «Брайен встретился с неким Майком Смитом».

 

Брайен: «Он произвёл на меня впечатление очень доброжелательного и контактного человека».

 

Себастьян Лесни (журналист): «После обеда, во время которого Эпстайн рассказал ему о своем желании, чтобы его ребят прослушали на «Декке», они отправились в «Пещеру».

 

Брайен: «Мы пообедали и отправились в «Пещеру». Майк Смит из «Декки» пришел в «Пещеру» и тем самым вызвал не­малый переполох. Какое событие! Менеджер по артистам и репертуару в «Пещере»!


61-12-13-CA21

Рисунок Синтии Пауэлл.

 

Синтия: «В тот вечер ребята великолепно сыграли несколько известных хитов плюс пару своих вещей».

 

Брайен: «Он сказал, что это потрясающая группа, что очень подняло мне настроение, ведь это был человек из самого центра музыкального бизнеса, так что его оценка, как я считал, должна много значить».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Смит был впечатлен тем выступлением «Битлз», которое он только что увидел. Эпстайн убедил его, что в один прекрасный день они смогут выйти далеко за рамки большинства известных групп, в то время игравших в Ливерпуле».

 

Брайен: «Я выразил своё мнение, что «Битлз» очень скоро оставят далеко позади другие популярные группы Ливерпуля. Майк Смит был согласен, и мы согласовали дату прослушивания на «Деке» – 1 января 1962 г.».

 

Филипп Норман: «Их игра впечатлила Смита – не настолько, чтобы сразу же предложить им контракт, но все же достаточно для того, чтобы назначить им еще одно прослушивание в лон­донской студии «Декки». Оно было назначено на первый день нового, 1962-го года».

 

Джон: «Вскоре нам предстояло отправиться на прослушивание».

 

Синтия: «Смит сказал Брайену, что первого января «Битлз» надо будет приехать в лондонскую студию «Декка», где он сможет их записать. Смысл был в том, чтобы послушать, как они звучат на пленке. Собственно, ничего большего он и не обещал. Но мы уже находились на седьмом небе от счастья».

 

Себастьян Лесни (журналист): «Прослушивание было назначено на 1 января 1962 года. И хотя такое прослушивание, которое давало возможность оценить то, как группа будет звучать на виниле, было весьма распространенным явлением для такой компании, как «Декка», для Эпстайна и «Битлз» это много значило».

 

Джон: «Брайен уехал из Ливерпуля в Лондон, а когда вернулся, то сообщил: «Я договорился о прослушивании». Мы возликовали: прослушивать нас должны были в «Декке».

 

Пол: «В то время мы только и слышали: «Вы откуда? Ах, из Ливерпу­ля? Да вы там ничего не добьетесь. Слишком далеко. Если хотите чего-нибудь достичь, придется прокатиться в Лондон. Ливерпуль — это пус­той номер». Годами только это мы и слышали. Мы мечтали о студии. Главным для нас всегда были записи. Важнее, чем телевидение и кино. Конечно, мы думали, что если станем звезда­ми, телевидение и кино исключить нельзя, но главной нашей целью ос­тавались альбомы и синглы. Мы выросли как музыканты, слушая запи­си Элвиса и Литтл Ричарда. Именно их мы покупали, именно к этому стремились. Альбомы — это, если хотите, музыкальная валюта».

 

beatles.ru: «Смит пригласил их на пробную запись в студию «Декки» в Лондоне и назначил им время на первый день нового 1962 года, в день, когда никто не хочет выходить на работу и студия вероятнее всего должна быть свободной».

 

Брайен: «Мы добились прослушивания в «Декка». Поначалу я ничего не говорил ребятам об этом визите, так как у меня не было уверенности в благоприятном исходе. Но когда я сказал им, они очень обрадовались и мы все почувствовали се­бя более уверенно. Желая поступать как настоящий менеджер, я подошел к Макфоллу и спросил: «Как насчет новых заказов для «Битлз»?». Он ответил, что постарается, и я был очень горд, когда однажды Боб Вулер подошел ко мне и спросил: «Что «Битлз» делают в воскресенье?». Я достал свой дневник и ответил: «Возможно, они будут заняты, но я по­пробую что-нибудь сделать». Наконец-то я был Менеджером и я помню то время очень хорошо».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)