В галерее Фрейзера открылась выставка Класа Ольденбурга

22 ноября 1966 г.

 

Рэй Конноли (автор книги «Быть Джоном Ленноном»): «К этому времени Йоко взяла за правило почти каждый день посылать Джону по почте открытки с наставлениями: “Дыши”, или “Стукнись головой об стену”, или “Смейся всю неделю”».

 

Синтия: «Я не знала тогда, что Йоко начала целенаправленно преследовать Джона. В течение нескольких месяцев она писала ему письма, но я не подозревала ни о них, ни о том, что она не раз приходила к нам домой и спрашивала Джона. Нас тогда дома не было, и Дот, полагая, что это очередная фанатка, ничего мне не сказала. Знал ли об этом сам Джон я понятия не имею».

 

Рэй Конноли (автор книги «Быть Джоном Ленноном»): «Джон был заинтригован. Таких, как Йоко, он никогда ещё не встречал».

 

Джон: «Иногда я почитывал кое-что из это­го и раздражался. Там было, например, такое: «Рисуй, пока не свалишься». Или – «Цвети». А иногда я пленялся всем этим, проходя через все стадии, которые вызывают её тексты».

 

Синтия: «Как-то вечером, когда мы читали в постели, я заметила у Джона в руках тоненькую книжку под названием «Грейпфрут». Я спросила его, что это, и он ответил: «А, да это мне та странная художница прислала». «Я не знала, что ты с ней встречался», – сказала я. Джон оторвался от книги: «Да, я ходил на её выставку. Джон Данбар позвал меня. Идиотизм полный…». Данбар, бывший муж подруги Мика Джаггера – Марианны Фэйтфул, был нашим приятелем. Он владел художественной галереей «Индика» в центре Лондона и часто приглашал друзей на свои выставки. Ничего необычного в этом не было, и вскоре я забыла о том разговоре».

 

Джон: «Иногда мне даже приходила мысль стать интеллектуалом или проклятым авангардистом, просто назло все­му. Потому что мне это опять нравилось. Это было постоян­ное туда-сюда».

 

 

 

22 ноября в галерее Фрейзера открылась выставка Класа Ольденбурга.

 

 

 

Клас Ольденбург, Мягкий унитаз, 1966 г.

 

 

 

Клас Ольденбург, Пролитый из мешка картофель, 1966 г.

 

 

 

Клас Ольденбург, Колени Лондона, 1966 г.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Джон и Йоко встретились во второй раз на открытии выставки Класа Ольденбурга. Воодушевлённая его очевидным интересом к её работам, Йоко отправила ему по почте экземпляр своей книги «Грейпфрут» с «инструкциями» концептуального искусства».

 

Джон: «Во второй раз я встретил Йоко на открытии галереи Класа Ольденбурга в Лондоне. Мы были очень нерешительны, кивнули друг другу и не знали, как себя вести. Она стояла позади меня, я смотрел в сторону, потому что я очень застенчив с людьми, особенно с цыпочками. Мы просто улыбались и застыли с ней на этой коктейльной вечеринке».

 

 

 

Джон на выставке Класа Ольденбурга.

 

Джон: «Я был способен заставить заткнуться любую женщину. Чаще всего побеждал тот, кому удавалось перекричать другого. Мне было неважно, прав я или нет, я всё равно выходил победителем, особенно с женщинами. Все они рано или поздно сдавались. Но только не Йоко. Она могла продолжать часами, до тех пор, пока до меня не доходило. Именно тогда я начал уважать её.

Я всегда мечтал о том, чтобы познакомиться с творческой личностью, в которую мог бы влюбиться. Я думал об этом ещё тогда, когда учился в художественном колледже. Когда мы познакомились и разговорились, я понял, что она знает то же, что знаю я, а может быть, даже больше. И всё это варилось в голове у женщины. Меня это просто потрясло. Я понял, что напал на золотую жилу. Это был человек, с которым я мог договориться или разругать­ся, как с каким-нибудь старым приятелем, но с которым я мог ещё заняться любовью и который мог погладить меня по голове, когда я уставал, болел или впадал в депрессию. Кто мог заменить мне мать. В общем, это было так, точно я выиграл большой приз.

Поскольку я был чрезвычайно за­стенчив, особенно когда дело доходило до красивых дам, мне всегда требовалось, чтобы она (Йоко) была достаточно агрессивной, чтобы «спасти меня», то есть «вытащить из всего этого.

Она приходила, начинала со мной разговаривать, и я в конце концов улетал. Споры доводили меня до того, что я улетал всё выше и выше. А когда она уходила, я возвращался к своей серой жизни. Затем я встречался с ней снова, и снова ощущения становились похожими на наркотическое путешествие. Я зацепился после первой же дозы. Я уже не мог без неё обходиться».

 

 

 

Пол Маккартни с Класом Ольденбургом в лондонской галерее Фрейзера, 22 ноября 1966 года.

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)