19 ноября 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол, Джейн и Мэл возвращаются из Кении в Лондон. Во время этого полёта Пол придумывает концепцию альбома “Клуб одиноких сердец сержанта Пеппера”».
Пол: «Нам надоело быть «Битлз». Мы на самом деле ненавидели то, что к нам относились как к четвёрке косматых мальчиков. Мы уже не были мальчиками, мы были мужчинами. Все это ушло, всё это мальчишеское дерьмо, все эти крики, мы больше этого не хотели; к тому же теперь мы увлеклись марихуаной и считали себя скорее представителями искусства, а не просто исполнителями. Теперь это было нечто большее. Мало того, что мы с Джоном сочиняли музыку, Джордж писал музыку, но мы снимались в фильмах, Джон писал книги, так что было естественно, что мы стали представителями искусства.
И вот в самолёте мне пришла в голову эта идея. Я подумал, давайте мы не будем самими собой. Давайте разовьём альтер-эго, чтобы нам не нужно было проецировать тот образ, который мы знаем. Это дало бы нам больше свободы, это было бы действительно интересно, примерить на себя образ другой группы. Мы могли бы сказать: «Как кто-то другой мог бы это спеть? Возможно, он мог бы подойти к этому немного более саркастически».
Так что у меня появилась идея дать «Битлз» альтер-эго просто для того, чтобы получить другой подход. Затем, когда Джон подходил бы к микрофону или я, это не было бы пением Джона или Пола, это были бы участники той группы. Так что мы смогли бы отойти от своей идентичности. Я подумал, что мы можем пронести эту философию через весь альбом: с группой альтер-эго мы будем звучать по-новому, это будут не «Битлз», это будет другая группа, так что мы сможем благодаря этому избавиться от своей идентичности.
Мы с Мэлом часто обменивались шутками, из-за чего пошли слухи, что это он придумал имя «сержант Пеппер», но я думаю, что гораздо более вероятно, что это я сказал: «Подумаем об имени». Мы ели, и там были маленькие пакетики с обозначениями «Эс» и «Пи». Мэл спросил: «Что это значит? А, соль и перец». Мы начали шутить по этому поводу. Поэтому я сказал: «Сержант Пеппер» просто для разнообразия: «Сержант Пеппер, соль и перец». Это было воспринимаемое на слух обыгрывание образов, не придавая этому смысл, а просто играя словами.
Затем «Клуб одиноких сердец», что было удачно. Сейчас много таких, что-то вроде агентств знакомств. Я просто связал вместе слова так же, как можно было бы связать «Доктор Хук и Медицинское шоу». Вся культура шестидесятых, восходящая к странствующим знахарям, цыганам, на самом деле эхом отдавалась в прошлое столетие. Я просто пофантазировал, ну, «Оркестр клуба одиноких сердец сержанта Пеппера». Это было достаточно безумно, потому что зачем клубу одиноких сердец оркестр? Если бы это был оркестр Британского легиона сержанта Пеппера, то было бы более понятно. Идея заключалась в том, чтобы быть немного более прикольными, это то, что все тогда делали. Это была мода. Идея заключалась в том, чтобы просто использовать любые слова, которые будут созвучны. Я хотел создать придуманную историю из таких элементов, потому что думал, что это будет отличная идея, а не просто броское название. Люди должны были задаться вопросом: «Что это?» У нас было довольно много каламбурных названий: «Резиновая душа», «Револьвер», так что это было для того, чтобы уйти от всего этого».
Хантер Дэвис (автор книги «Авторизованная биография Битлз»): «По возвращению из Кении Пол заявил, что в мире ширится новое интеллектуальное движение и он, Пол Маккартни, намерен стать его частью. Его культурное самосовершенствование стало почти фанатичным, он постоянно посещал картинные галереи, концерты и театры».
Джордж Тремлетт (автор книги «История Джона Леннона»): «В ноябре 1966 года все они вновь собрались в офисе Эпстайна, чтобы обсудить дальнейшую работу. После этого Эпстайн сказал представителю «Дейли Миррор»: «Мы никогда не ссорились, а если и случались разногласия, то решали их сообща, по-товарищески. Я считаю, что сейчас выступления перед публикой не являются необходимостью, но это вовсе не означает, что они не будут больше выступать на сцене вообще. Далее, я уверен, что в ближайшем будущем никаких особых перемен в группе не предвидится, потому что у ребят большие планы, много творческих задумок, требующих вдумчивой работы в студии».
19 ноября 1966 года все четыре участника группы «Битлз» подписали письма о прекращении сотрудничества с компанией «Битлз Лимитед»: «Руководителю «Битлз Лимитед». Уважаемый сэр. Согласно соглашению от 7 мая 1965 года, я был нанят вашей компанией на срок, истекший 30 июня 1966 года. С этой даты я продолжал работать в компании. Теперь я хочу уволиться с работы в компании и, соответственно, уведомляю вас о прекращении моей работы с 30 ноября 1966 года».
Билл Харри (газета «Рекорд Миррор», 19 ноября 1966): «Официально Пола Маккартни можно назвать сопродюсером следующей пластинки группы «Эскортс», которая вышла на лейбле «Колумбия». Менеджер группы Роджер Стинтон рассказал мне об этом так: «Мы пришли в студию «Максимум Саунд» на Олд Кент Роуд и ближе к вечеру начали запись. Дела с записью пошли не слишком хорошо, хотя парни потратили на подготовку около четырех часов.
Затем мы решили сделать перерыв на обед, и Пэдди Чемберс позвонил Полу Маккартни. В результате он захотел прийти на сессию, и мы его подобрали. Он выслушал то, что мы записали, затем сделал несколько предложений и взял на себя управление. Мы были поражены результатами. Пол фактически спроектировал сторону «А». Он сам взял тамбурин и присоединился к процессу записи».
Роджер занимался многими ведущими артистами для различных организаций, и он в восторге от возможности по-настоящему заниматься своей собственной группой. Между прочим, он хочет, чтобы я обратил внимание на тот факт, что, хотя Падди Чемберс теперь является участником группы, об этом мало кто знает, потому что это не получило широкой огласки».