13 ноября 1966 г.
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Мы по очереди вели темно-зелёный «Ди-Би-6» Пола. Во время путешествия на юг мы просто делали остановки, когда были к этому готовы, осматривались на месте, пока не находили приличный отель и останавливались в нём. Мы останавливались, чтобы осмотреть достопримечательности – Пол помешался на своей кинокамере, и использовал бобину за бобиной везде, где были.
В одном антикварном магазине, которые так нравятся Полу, мы купили сувениры. Прежде чем мы покинули Францию, он приобрёл невообразимую старинную масляную лампу – как будто из «Алладина», а я купил себе старинное двуствольное ружье, которое пограничники не позволили провести в Испанию, и мы оставили его в небольшом кафе к северу от границы.
Наш маршрут пролегал через Сан-Себастьян, Мадрид, Кордову к Торремолиносу».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Из Бордо они выехали в Испанию, по дороге снимая на кинокамеру».
«Астон Мартин» Пола, кадр кинофильма.
Пол в Испании, кадр кинофильма.
Мэл Эванс.
Пол на площади Корредера, Кордоба.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Изначально Пол намеревался встретиться с Джоном в Альмерии, но тот к этому времени закончил сниматься и уже был дома».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «В прошлом месяце к нам приезжал Ринго, Пол тоже вылетел, но мы уехали до того, как он прибыл, поэтому мы с ним разминулись».
Пол: «Затем мы поехали в Испанию, но приехав в Мадрид поняли, что никого там не знаем; единственным выходом было пойти в клуб и с кем-нибудь там познакомиться. Но мы решили, что это не будет весело, позвонили в офис в Лондоне, и забронировали себе поездку на сафари».
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «Первоначальный план состоял в том, чтобы ехать на восток вдоль средиземноморского побережья, и встретиться с Джоном в Альмерии. Но позвонив в Лондон, мы выяснили, что Джон закончил сниматься раньше, чем мы планировали, и был уже на пути домой с Синтией и Нилом!
– Это все меняет! – воскликнул Пол. – Как на счёт сафари в качестве компенсации?
– В Испании нет сафари, Пол, – безучастно ответил я.
– Нет, но в Кении да! – ответил он.
Мы разобрались с картами и связались с нашим весьма любезным туристическим агентством».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол решил отправиться на сафари и договорился встретиться с Джейн в Африке.
Мэл Эванс (дорожный менеджер «Битлз»): «В мгновение ока был составлен импровизированный маршрут».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Группа «Фоур Топс» выступает в театре «Сэвилл» на фоне декорации, предположительно разработанной Полом».
Группа «Фоур Топс» на сцене «Сэвилл», фото Роберта Уитакера.
На концерте присутствовали Джон с Джорджем. Аудитория изобиловала рок-звездами, приглашенными Брайеном.
После концерта Брайен у себя дома на Чейпел Стрит 24 организовал вечеринку, на которую, помимо самих «Фоур Топс», пришли побывавшие на концерте Джон и Синтия, Джордж и Патти, Мик Джаггер, Кит Ричардс, Чарли Уоттс, Джорджи Фейм, Донован, Эрик Бёрдон, Хилтон Вэлентайн, Крис Кёртис, Вики Викхэм.
Газета «Сандей Телеграф», 13 ноября 1966: «Двое из «Битлз» за спиной Эпстайна связались через третье лицо с адвокатом Алленом Кляйном, представляющий интересы звёзд в шоу-бизнесе. Сам Кляйн недоступен для комментариев. Брайен опроверг эти слухи, назвав их странными. Джордже и Ринго раздражены этой новостью. Джон сожалеет о том, что это бросает тень на их отношения с Брайеном. Пол находится за границей и недоступен для комментариев».
Джордж Тремлетт (автор книги «История Джона Леннона»): «В газете «Сандэй Телеграф» появилась заметка, извещавшая о том, что двое из «Битлз» обращались через подставное лицо к известному американскому бизнесмену Аллену Кляйну. Эпстайн резко отверг даже возможность подобного факта».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «В ноябре Эпстайн был вынужден опровергнуть одну газетную статью, утверждавшую, что Битлы обсуждают с влиятельным и, по общему мнению, безжалостным американским дельцом Алленом Кляйном возможность управления им их дел в будущем. При закрытых дверях Эпстайн молился, чтобы они не искали в другом месте управления своей карьерой, которого они больше не получали от него».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «За Алленом Кляйном держалась стойкая репутация «Робин Гуда от поп-музыки»: для своих клиентов Кляйн умудрялся «выколачивать» невыплаченные миллионы авторских отчислений из самых неприступных с виду фирм звукозаписи. Кружась над британскими поп-группами как стервятник над гнездом куропатки, он успел окружить воистину отеческой заботой такие группы, как «Дейв Кларк Файв», «Кинкс» и прочие неогранённые алмазы, включая «Энимэлз», «Херменз Хермитс» и Донована, которые неуклонно двигались на пути к успеху под руководством независимого молодого менеджера-вундеркинда Микки Моста».
Микки Мост: «”Роллинг Стоунз” тоже кусали локти, когда увидели, как я разъезжаю на «Роллс-Ройсе» и какая у меня яхта; тогда они стали удивляться, куда это утекают их денежки. Тогда появился Аллен, собрал их и дал им денег».
Алан Клейсон (автор книги «Великая четверка»): «Кляйн поспорил с Мостом, что к 1967 году будет менеджером «Битлз». Он стал ходить вокруг да около группы, пытаясь втереться в её доверие».
Ринго: «Аллен пытался вести наши дела, когда с нами ещё был Брайен, сначала как коммерческий директор, не особо вмешиваясь в нашу работу. И Брайен не мог ничего с этим поделать».