19 сентября 1966 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда пресса узнала, что Джордж и Патти находятся в Индии, Джорджу пришлось дать пресс-конференцию в отеле «Тадж-Махал», на которой он рассказал, что приехал в Индию, чтобы учиться и обрести тишину и покой».
Джордж и Патти в традиционной индийской одежде, предположительно 29 сентября 1966.
Начало съёмок фильма «Как я выиграл войну» в Испании.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «С этого дня начались выездные съёмки. Каждое утро Джону приходилось вставать в шесть часов утра, чтобы водитель в черном «Роллсе» отвёз его на съёмочную площадку».
Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Проживание в Испании было довольно неуютным, но никто не возражал. Самым трудным для Джона и вашего покорного слуги было каждое утро вставать в семь тридцать. Мы это ненавидели. Но когда вы участвуете в съёмках, то приходится рано вставать, иначе ничего не успеть. Поэтому каждое утро мы должны были вставать в половине восьмого и выезжать не позднее восьми.
У Джона была частичка роскоши. Это был его «Ролл-Ройс» с личным водителем Энтони, который возил его по окрестностям. Энтони – валлиец, и слышали бы вы его ругань по поводу жары, пыли и мух. Всё, что он хотел, это вернуться назад в Уэльс, но всякий раз, когда он начинал об этом говорить, Джон только смеялся.
Автомобиль Джона производил впечатление на жителей Альмерии и когда мы выезжали из города, это вызывало переполох. Местное население называло «Роллс» не иначе, как «Королевский катафалк».
Я тоже снимался в фильме. На самом деле я почти ничего делал, просто время от времени облачался в униформу и стоял в отдалении.
На месте съёмок мы проводили большую часть времени, наблюдая за происходящим или просто расположившись на полу старого автобуса (в нем не было сидений), который использовался в качестве гардеробной и раздевалки. Между половиной девятого и девятью часами утра Джон перевоплощался в капрала Грипвида и следующие четыре часа он проводил перед кинокамерами. Пока Джон снимался, я изображал труп солдата в униформе цвета охры.
Перерыв на обед был с двенадцати до часу. О нас хорошо заботились, несмотря на нехватку средств. Мы все усаживались в большой нагретой солнцем палатке, ели превосходные обеды, включающие в себя такие блюда, как дыня, филе-стейк и фрукты».
Фото Джона Говарда.
С английским актёром Ли Монтегю.
Ринго: «Когда мы с Морин поженились, то пришло время переселиться на новое место. В 1965 году мы купили дом в Уэйбридже. Там жил и Джон, а Джордж – в Эшере, в пяти милях от нас, так что все мы, в конце концов, очутились в одном и том же районе, и, по-моему, это было здорово.
Мы обратились в фирму, занимающуюся ремонтом и отделкой домов, и подумали, что если её купить, то она всё сделает как надо. Так я стал партнёром фирмы «Брики Билдерс» (прим. – кирпичные строители), которая выполнила все ремонтные работы в моем доме. Признаюсь я думал, что это обойдётся дешевле. Подрядчик каждый вечер готовил нам ужин, потому что только он умел готовить еду, так как Морин в то время ещё не умела.
В итоге я купил дом за тридцать семь тысяч фунтов стерлингов – в то время это было целое состояние, а к тому времени, когда отделка была закончена, то затраты на дом в общей сложности составили девяносто тысяч фунтов.
В 1966 году я по-настоящему радовался отдыху: «Ладно, хватит колесить по свету, надо уделить внимание жене и сыну». Теперь у меня появилось время и для других дел. Здорово, когда можно выбирать, когда нам быть вместе, а не пахать в одной упряжке по принуждению, – да и вообще, иногда нужно делать паузу и отдыхать.
Я руковожу «Брики Билдерс», но, похоже, они не получают большой прибыли за пределами «Битлз». После того, как они закончили работать здесь, то переехали к Джону, чтобы сделать что-то для него, и я полагаю, что у Джорджа есть некоторые идеи, которые он хочет воплотить, когда они закончат у Джона».