1 августа 1966 г.
Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «За неделю до начала концертов в местной печати разгорелась жаркая полемика. Среди прочих писем и заявлений было напечатано обращение нескольких священников, осуждавших готовящуюся фундаменталистами акцию «антибитловского» протеста. Ректор местной епископальной церкви Святой Троицы написал: «Мне нет дела до «Битлз». Я на их концерт идти не собираюсь. Не уверен, что производимый ими на сцене шум и грохот можно отнести к тому, что мы привыкли называть музыкой. Однако истинность заявления Джона Леннона едва ли подлежит сомнению».
Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня в офисе все задавались вопросом, какие издержки принесёт высказывание «мы более популярны, чем Исус». Брайен далеко, в Северном Уэльсе, поправляется после своего инфекционного мононуклеоза, но находится в постоянном контакте, и мы ожидаем его возвращения в любой день. Об этом говорят во всех новостях, и, кажется, что это распространяется по всей Америке. Джин беспокоится.
Забрал Пола на радиоинтервью с Дэвидом Фростом. У них будет только одна тема для обсуждения! Пол очень хороший дипломат, но даже он считает, что всё заходит слишком далеко».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Пол записывает интервью в программе «Фонограф» Дэвида Фроста (Би-Би-Си)».
beatlesbible.com: «Ведущий программы брал у приглашённых гостей интервью и проигрывал пластинки. Интервью было записано в режиме «прямого эфира» в студии Б15 лондонском радиотелевизионном центре (прим. – штаб-квартира Би-Би-Си). Трансляция состоится 6 августа с 12:00 до 13:30».
Из радиорепортажа: «Это Медел Эйтон и Том Чарли. Мы напоминаем, что фантастический бойкот Битлов ещё в силе! Не забывайте, что они сказали. Берите с собой пластинки и всякую битловскую дребедень и несите на наши приёмные пункты в Бирмингеме, штат Алабама. Их уже 14, но постарайтесь успеть».
Из дневника Альфа Бикнела: «Джон пытается не затрагивать эту тему в надежде, что всё пройдёт».
Синтия: «Джон мешками получал оскорбительные письма, хотя были и такие, в которых его поддерживали».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Наши «весёлые нырки» в ежедневный мешок писем Джона стали выуживать и письма с ненавистью и даже угрозами смерти от набожных христиан Библейского пояса Америки».
Синтия: «Мы получали письма, полные угроз, злобы и ненависти. Мы складывали в одну кучу письма «за», в другую – «против», и Джон периодически спрашивал меня, какая из них больше. По утрам мы спускались вниз, я вскрывала письма, и Джон, обняв меня за плечи, обеспокоенно спрашивал: «Ну, что там, Син? Сколько за и сколько против?»
Он получил письмо от какого-то психопата, утверждавшего, что в Америке Леннон будет застрелен. Помню, что мы были очень удручены такой угрозой, потому что «Битлз» готовились к своему последнему турне по Соединённым Штатам, и, конечно же, мы полагали, что угроза связана именно с этими гастролями. Он был изумлён, потрясён и никак не мог понять, почему такое огромное количество людей придало его словам столь большое значение. Весь мир стоял на ушах и обвинения с угрозами приходили почтой ежедневно. Однако то письмо особенно зацепило Джона».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «В этом и таится опасность быть правдивым, – сказал Джон. – Ты пытаешься говорить правду, хотя иногда тебе всё же приходится лгать, ибо вся эта штука фальшива и лжива сама по себе, как какая-то игра. Но порой тебе хочется верить, что если ты с кем-то будешь откровенен, то и они перестанут кривляться и тоже ответят тебе откровенностью. Однако за пределы игры никто не выходит и иногда я остаюсь голым праведником, в которого бросают камни. И это очень больно».
Тони Шеридан (музыкант): «Думаю, что он всегда завидовал Исусу, если вы понимаете, что я имею в виду. Он завидовал тому факту, что Исус вообще был. Ему бы очень хотелось быть таким, как Исус, только с гитарой».
Джулия Бэрд (сестра Джона Леннона): «Надо же, как превратно все поняли эти слова. Мы были просто в отчаянии и переживали за Джона. Он ничего такого не имел в виду. Он сказал мне: «Джулия, поверь мне, ведь я не хотел тогда никого оскорбить такими словами». И для него, и для всех нас всё это было настоящим потрясением».
Джордж: «Почему об этом нельзя говорить в открытую? К чему столько болтовни о богохульстве? Если христианство и вправду настолько хорошая религия, споры и обсуждения ей не повредят».
Ринго: «В Америке поднялась настоящая буря, потому что они всё поняли не так. Мы видели это высказывание и не усмотрели в нём ничего особенного. Это не кощунство, а лишь точка зрения. В масштабах всего мира церковь до сих пор остаётся на первом месте. На наши концерты приходит не больше народу, чем в церковь. Это лишь точка зрения. Ну, сказали мы по молодости что-то. Конечно, мы и предположить не могли, что последствия от сказанного нами будут такими. Такое случилось только в Америке, потому что кто-то выдернул эту фразу из интервью и сделал из мухи слона».
Джон: «В Англии никто ничего не заметил: там пришли к выводу, что просто какой-то парень что-то наболтал. Кто он такой, чтобы прислушиваться к его словам? Но за океаном какие-то фанатики нацепили маски, белые колпаки и принялись жечь кресты».
Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Для всех, кроме самых необъективных и предубеждённых наблюдателей, эти костры были рекламным трюком для повышения общественной значимости организовавших всё это радиовещательных компаний. Сомневаюсь, что без раздувания прессой статья в журнале «Дэйтбук» стала бы такой возмутительной. Но пресса, радио и телевидение Америки встали на сторону фанатичных проповедников и обратили против Джона Леннона всю мощь своей зобы».