Запись песни For No One

9 мая 1966 г.

 

 

 

Автографы Джона Леннона, Джорджа Харрисона и Ринго Старра, подписанные ими в Суррее 9 мая 1966 года. На листке бумаги просьба: «Поставьте свои автографы». Автографы получены поклонником, который в тот день был за рулем автомобиля и проезжал по Ричмонду, Суррей, (трасса А316). Остановившись перед светофором, он увидел лимузин с участниками группы внутри, который затормозил рядом с ним. Быстро нацарапав на клочке бумаги свою просьбу, он сумел передать его через окно. Загорелся зеленый свет, и обе машины тронулись. На следующем красном светофоре листок бумаги с автографами был возвращен ему через окно, и две машины поехали дальше.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись песни «Ни для кого» (For No One).

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «19:00-23:00. Студия 2 «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Джефф Эмерик. В этот день ни Джон Леннон, ни Джордж Харрисон не участвовали в записи».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Похоже, что это была полностью композиция Пола без какого-либо участия Джона».

 

Джон: «Это Пол. Ещё одно его произведение, которое мне очень нравится. Одна из моих любимых среди его песен. Эта и «Здесь, там и повсюду» (Here, There And Everywhere). Думаю, неплохая работа».

 

Сева Новгородцев (радиоведущий музыкальной программы «Би-Би-Си»): «Про эту песню Леннон впоследствии сказал, что она, мол, одна из его любимых. Говорил при этом совершенно отстранённо, ибо в записи её сам участия не принимал».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «В июне 1963 года как авторы песен Леннон и Маккартни сделали впечатляющий шаг вперёд, написав песню от третьего лица. «Это было повествование от лица кого-то. Это были уже не мы, это был отход от фразы “Я люблю тебя, девочка”. Нам удалось немного дистанцироваться, что было довольно интересно». Это была песня «Она любит тебя» (She Loves You), их первый британский хит с миллионными продажами.

Со временем их рост как композиторов получил своё развитие, и у них появилась песня, исполняемая так, как будто главный герой либо разговаривает сам с собой, глядя на себя как в зеркало, либо утешает близкого друга».

 

Джон Робертсон (автор книги «Полный путеводитель по музыке Битлз»): «Ещё одна замечательная баллада Маккартни, мелодически сложная и лирически зрелая».

 

Бэрри Майлз: «Маккартни написал песню в марте 1966 года во время каникул в Швейцарии, где отдыхал со своей девушкой Джейн Эшер».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «По устоявшейся практике Пол использовал отпуск, когда находясь в отъезде без Битлов, погрузился в атмосферу, идеально подходящую для написания песни. В аналогичной ситуации были написаны такие песни, как «То, о чем мы говорили сегодня» (Things We Said Today) и «Вчера» (Yesterday)».

 

Пол: «Я написал её во время лыжных каникул в Швейцарии, в арендованном шале среди снегов».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Это было в марте 1966 года, во время его пребывания с Джейн Эшер в швейцарском Клостерсе, где они поселились в шале примерно в полумиле от города».

 

Пол: «Я был в Швейцарии во время своего первого лыжного отпуска. Я немного покатался на лыжах во время съёмок фильма «На помощь!», и мне это очень понравилось, поэтому я вернулся, и оказался в маленькой ванной комнате в швейцарском шале, где написал песню «Ни для кого» (For No One). Помню приём с нисходящей басовой линией, ставший основой, и персонаж песни – девушку, накладывающую макияж».

 

Стив Тёрнер (автор книги «Запись трудного дня»): «В одном из первых интервью Пол сказал, что всё дело было в его собственном опыте жизни с женщиной, когда он ушёл из дома. Позже он был менее конкретен, говоря, что думал только о характере типичной работающей девушки».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Конечно, можно предположить, что его трёхлетние отношения с Дот Рон и были тем самым жизненным опытом, ставшим вдохновением для этой песни, но, вероятно, только предположением это и останется. Со временем его воспоминания, по-видимому, стали более туманными».

 

Пол: «Я подозреваю, что это был ещё один мой аргумент в споре. У меня непростые отношения с женщинами, и простых никогда не было. Я говорю слишком много правды».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Первоначально Пол назвал песню «Почему это умерло?» (Why Did It Die?), в которой был припев с таким текстом: «Почему это умерло, хотел бы я знать»».

 

Your day breaks, your mind aches,  На рассвете нового дня ты тоскуешь,

You find that all her words of kindness linger on,  Ты обнаружил, что все её слова любви остались в прошлом,

When she no longer needs you.  Когда ты ей не нужен больше.

 

She wakes up, she makes up,  Она просыпается, наносит макияж,

She takes her time and doesn’t feel she has to hurry,  Она не торопится и не чувствует, что ей нужно спешить,

She no longer needs you.  Ты ей не нужен больше.

 

And in her eyes, you see nothing,  И в её глазах ты ничего не видишь,

No sign of love behind the tears,  Не видно любви за слезами,

Cried for no one,  Выплаканными ни для кого,

A love that should have lasted years.  О любви, которая должна была длиться годами.

 

You want her, you need her,  Ты хочешь её, она тебе нужна,

And yet you don’t believe her,  И всё же ты ей не веришь,

When she says her love is dead,  Когда она говорит, что её любовь умерла,

You think she needs you.  Ты думаешь, что ты ей нужен.

 

And in her eyes, you see nothing,  И в её глазах ты ничего не видишь,

No sign of love behind the tears,  Не видно любви за слезами,

Cried for no one,  Выплаканными ни для кого,

A love that should have lasted years.  О любви, которая должна была длиться годами.

 

You stay home, she goes out,  Ты остаёшься дома, она уходит,

She says that long ago she knew someone,  Она говорит, что уже давно у неё  кто-то есть,

But now he’s gone, she doesn’t need him.  Но теперь он оставлен, он ей не нужен.

 

Your day breaks, your mind aches,  На рассвете нового дня ты тоскуешь,

There will be times when all the things she said will fill your head,  Придёт время, когда всё, что она сказала, заполнит твои мысли,

You won’t forget her.  Ты её не забудешь.

 

And in her eyes, you see nothing,  И в её глазах ты ничего не видишь,

No sign of love behind the tears,  Не видно любви за слезами,

Cried for no one,  Выплаканными ни для кого,

A love that should have lasted years.  О любви, которая должна была длиться годами.

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Текст песни демонстрирует уязвимость и беспомощность героя в ситуации неизбежности разрыва отношений. В песне звучит признание, что в глазах женщины, о которой идёт речь, не осталось любви. Это так мучительно – смириться с тем, что отношения с любимым человеком подходят к концу. Утром, когда «наступает день» и человек может мыслить более ясно, он прокручивает в мыслях то, что происходит («всё, что она сказала, заполнит твои мысли»), и, наконец, смотрит правде в глаза. Хотя эта любовь «должна была длиться годами», она закончилась, и пора двигаться дальше.

Убедительное изображение одиночества и неверия в происходящее отчётливо демонстрирует развитие Пола как автора песен, продолжающего тему песни «Вчера» (Yesterday). Грустное настроение текста прекрасно сочетается с мелодической линией, и даже звук валторны усиливает ощущение горя утраченной любви. Ни в одном альбоме «Битлз» до этого момента не было такой чувственно-выразительной песни, как эта, одновременно выражающей желание и потерю. Вряд ли её можно было отнести к типичным произведениям подростковой поп-музыки, но вскоре она станет эталоном. «Битлз» установили очень высокую планку!»

 

Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «В этот день было записано 10 дублей ритм-трека. Маккартни играл на рояле «Стейнвей», а Ринго Старр на барабанах. Каждый инструмент был записан на отдельную дорожку, но между ними произошло некоторое взаимопроникновение звука.

В девятом дубле фортепьяно получило реверберацию, добавленную из аппаратной студии.

На 10-й дубль Маккартни сделал наложение клавикорда, который для этого случая был взят в прокат в компании Джорджа Мартина «Эир» за пять гиней. Старр также добавил маракасы, хай-хет и бубен».

 

Джордж Мартин (продюсер записи): «В песне записан клавикорд, который был моей собственностью. Я принёс его из дома, потому что решил, что у него подходящее звучание. Это был очень необычный инструмент для записи, и Пол сыграл на нём».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Был инструмент взят в аренду, или нет, в любом случае, благодаря Джорджу Мартину он был доставлен в студию в тот день».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Довольно короткая сессия, которая началась в семь и закончилась к полуночи. Вероятно, это из-за того, что записывали песню Пола. Он, как правило, точно знает, чего хочет, и сегодня были только он и Риччи. Сыграл несколько раз в карты с Джорджем и Джоном, но Джон играл без особого интереса, ему не терпелось отправиться в город. Песни Пола иногда очень сильно отличаются от песен Джона. Мне кажется, поклонники могут определить, кто что написал. Обыкновенно, они сами и исполняют свои песни».

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)