Выступление Лучиано Берио в Итальянском институте

23 февраля 1966 г.

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Сегодня вечером отвез Пола на концерт электронной музыки. Очень необычной, должен вам сказать. Это было в Итальянском институте, шикарное место!»

 

 

 

Выступление известного новатора электронной музыки Лучиано Берио в Итальянском институте. Присутствуют Пол Маккартни и Бэрри Майлз. Фото Леса Ли.

 

Бэрри Майлз: «Я решил, что Полу было бы неплохо узнать кое-что об авангардной музыке, и убедил его пойти на лек­цию в Итальянский институт, которую проводил Лучиано Берио. Мы пришли туда и сели, и почти в ту же секунду в зал ворвалась пресса, щелкавшая вспышками. И так было всегда».

 

 

 

 

Пол: «Я слышал о таких людях, как Джон Кейдж, а он как раз представил публике музыкальную пьесу под названием «4’33» (в которой нет ни одного звука), во время которой, если кто-нибудь в зале кашлял, он спрашивал: «Поняли?» Или кто-нибудь шикал, а он говорил: «Ясно?» Это не тишина, а музыка.

Всё это меня жутко интересовало. Подобные вещи стали неотъемлемой частью моей жизни. Я слушал Штокхаузена. Одна из пьес состояла из негромкого позвякивания – больше не было ничего, за исключением интересных идей. Мы решили, что, наверное, наши слушатели не станут возражать против небольшого разнообразия, хотя они могли бы! Мы всегда следовали собственному чутью – по крайней мере, в большинстве случаев. Я всегда утверждал, что довольно долго вращался в кругах людей искусства, и это было ещё до того, как по этому пути пошел Джон. В то время он был женат на Синтии, и только позднее, когда он сошелся с Йоко, вернулся в Лондон и стал бывать в галереях.

Наверное, в Лондоне я жил весьма рафинированной жизнью. В конце концов, мне принадле­жал там собственный дом. Я как будто держал в руках весь этот громад­ный город со всем тем невероятным, что творилось там в 60-е годы. Я увлекался любительской киносъемкой, из нескольких лент монтировал фильм, подгоняя самые различные сюжеты, и был чрезвычайно доволен своей режиссурой. Все эти эксперименты страшно волновали, пробуж­дали творческие силы».

 

 

 

Пол Маккартни, Бэрри Майлз, Лучиано Берио.

 

 

Пол: «Люди говорят, рисуют и пишут великие вещи. Я дол­жен знать то, что делают люди. Меня тогда увлекало творчество современного немецкого композитора Штокхаузена, иног­да я делал какие-то домашние записи и просто ради прихоти рассылал плёнки своим друзьям. Помню, как однажды я сказал Джону: «Собираюсь сделать из этого альбом и назвать его “Пол Маккартни за­ходит слишком далеко”, на что Джон ответил: “Да, так тебе и следует поступить”. Так что началось все с того, что я познакомил Джона с имевшимся у меня материалом. Конечно, это было утомительно, но я был самым передовым из “Битлз”».

 

 

 

Отдых на Барбадосе.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)