5 января 1966 г.
Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «5 января 1966 года в студии «Си-Ти-Эс» «Битлз» записали песни для фильма их легендарного шоу 15 августа 1965 года на нью-йоркском стадионе «Ши». Поскольку качество звука было хуже, чем хотелось бы, в этот день «Битлз» были приглашены в студию для доработки песен. Во время записи нужно было очень внимательно следить за тем, чтобы их игра и пение соответствовали видеозаписи, и «Битлз» оказались на высоте».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В студии «Си-Ти-Эс» группа перезаписала наложение звуковой дорожки для фильма «Битлз на стадионе Ши», потому что крики публики и технические проблемы привели к тому, что звук, записанный во время концерта, был плохого качества. Песни «Мне хорошо» (I Feel Fine) и «На помощь!» (Help!) были перезаписаны с нуля».
Тони Бремуэлл (гастрольный администратор группы): «Когда они приехали в студию со своими инструментами, я сказал: «Не забудьте быть естественными».
– Что ты имеешь в виду, Тони? – уточнил Ринго.
– Вам нужно записать новую звуковую дорожку, наложить звук на изображение, – сказал я, объяснив суть проблемы, и они быстро уяснили, что должно быть сделано, и почему это должно остаться в тайне.
– Если кто-нибудь спросит, говорите, что надо было освежить звуковую дорожку, – сказал я.
– Полагаю «Медовый пирог» (Honey Pie) для меня звучит как «Денежный пирог» (Money pie), – произнес Джон».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Продюсер: Джордж Мартин. После концерта на нью-йоркском стадионе «Ши» 15 августа 1965 года было решено, что для выхода фильма потребуются дополнительная запись. Качество звука концертного выступления было ненадлежащего качества из-за того, что шум 55 600 зрителй перекрывал выступление группы, а средства записи не позволили сделать запись на должном уровне. Чтобы перезаписать некоторые партии инструментов, для «Битлз» было зарезервировано время в лондонской студии «Си-Ти-Эс», расположенной по адресу: Кенсингтон-Гарденс-Сквер, 49-53».
Тони Бремуэлл (гастрольный администратор группы): «Мы перезаписали все песни для окончательной версии фильма, скрупулезно всё синхронизировав, внимательно следя за изображением, кадр за кадром».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Пол Маккартни сделал наложение новых партий баса в песнях «Потрясная мисс Лиззи» (Dizzy Miss Lizzie), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Крошка в черном» (Baby’s In Black) и «I’m Down». Для последней песни, которая была заключительной на концерте, также была записана новая партия электрооргана Джона Леннона.
Затем заново были записаны песни «Мне хорошо» (I Feel Fine) и «На помощь!» (Help!), так как качество концертной записи было неприемлемым. Во время записи темп музыки был задан в соответствии с изображением на экране.
Группа также сделала наложения к песне «Билет на поездку» (Ticket to Ride), однако для «Играй естественно» (Act Naturally) была использована студийная запись «И-Эм-Ай».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Студийную версию пришлось сильно урезать для синхронизации с изображением».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Хотя Джордж Мартин хотел записать новую версию «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), у них на это не осталось времени, поэтому для улучшения звука была использована концертная запись от 30 августа 1965 года с их третьего и последнего концерта в Голливудской Чаше».
Тони Бремуэлл (гастрольный администратор группы): «Мы не уложились по времени, потому что синхронизация очень рутинный и трудоемкий процесс, а Джон был сыт этим по горло с самого начала. «У меня приглашение на вечеринку», – заявил он. Джордж Мартин с Полом считали, что нужно продолжить работу, и попытались убедить его остаться, но он был непреклонен, и уехал к Пи Джей Проби, на одно из его безумных мероприятий. Остальные, пожав плечами упаковали свое снаряжение и тоже покинули студию. Мы с Джорджем Мартином остались. Я с удовольствием провел это время, потому что с ним, на самом деле, очень приятно работать. Мы нашли уже подготовленную запись прошлогоднего концерта в Голливудской Чаше и сделали наложение криков аудитории в нужные места».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника Битлз»): «Судя по всему, ничего нового не было предпринято и с песней «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), поскольку, в итоге, поверх неё наложили фрагменты интервью, за которыми песню вообще трудно расслышать».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Песни «Она женщина» (She’s A Woman) и «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby) не перезаписывались, так как они были исключены из фильма».
Тони Бремуэлл (гастрольный администратор группы): «Эти песни были настолько плохими как в звуковом плане, так и визуальном, что были полностью вырезаны. Окончательная версия фильма составила 48 минут. Вырезанные 8 минут я забрал в лабораторию для дальнейшей доработки».
Марк Льюисон (автор книги «Сессии записи Битлз»): «Фильм впервые транслировался в черно-белом формате на «Би-Би-Си 1» 1 марта 1966 года».
Лондон, 1966 год.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «П.Дж.Проби в гостях у Джона и Синтии, после чего они отправляются в Лондон к Проби в его дом на Кингс-роуд, где он устроил вечеринку. Джон вернулся домой на рассвете».
Из дневника Альфа Бикнела: «Позвонил Алистер и попросил забрать вечером Джона. Это был первый звонок за неделю. Не знаю, зачем я понадобился Джону, но с ним всегда весело. Я помню, как я забрал его. Это был тот случай, когда я вел «Роллс» Джона, его черный «Роллс». Я отвез Джона и Синтию в город к П.Дж.Проби. Что это был за вечер! Мы ехали по Кингз-Роуд с его величавыми большими домами. Кажется, что на улице гуляли сотни людей. Потом Синтия устала, и Джон сказал мне: «Будет лучше, если ты отвезешь её домой, а потом вернешься за мной». Я отвез Синтию обратно в Уэйбридж и поехал за Джоном. На улице опустился туман, и я подумал, как же я его повезу. Потом решил прикорнуть. Я уснул и первое, что я услышал, когда проснулся, был голос молочника. Я растолкал Джона и сказал: «Ты пойдешь с ним?» Было около пяти или шести часов утра. Хорошая ночь».