17 мая 1961 г.
Бэрри Майлз: «Группа «Битлз» выступает в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».
(условная дата)
Полина Сатклифф: «Пит Бест рассказал мне о драке, произошедшей между Джоном и Стю. Он не помнит точно, в какой именно день это произошло, но считает, что это было в мае 1961 г. на улице, недалеко от клуба «Топ Тен». Джон тогда жаловался мне, что Пол и Джордж ему уже все уши прожжужали про Стю, дескать, на сцене он вечно выглядит несчастным и постоянно сваливает за кулисы, чтоб потрепаться там с Астрид; что Стю не прогрессирует как музыкант и не пытается ничего делать в этом направлении. В общем, Джон был явно раздражен ситуацией в группе, что сложилась вокруг Стю. Также Пит отметил, что Джон не хотел обострять отношения в группе, и планировал сохранить все как есть. Но Стюарт вдруг заявил, что хочет остаться с Астрид, начать занятия живописью, уйти из группы и оставить Джона. В глубине души Джон завидовал Стю, так показалось Тони Шеридану.
Примерно в мае Стюарт и Джон разговорились, и Джон предложил вместе оставить группу и вернуться в Ливерпуль, начать снова учиться в художественном колледже. Что нашло на Джона? Поздно вечером Джон оказался объят необъяснимым приступом ярости и внезапно потерял над собой контроль. Стюарт помнит, что они разговаривали с Джоном на улице, и вдруг Стю почувствовал сильный удар и понял, что лежит на асфальте, сбитый ударом кулака Джона. От неожиданности он даже не пытался себя защитить, когда Джон в исступлении пинал его ногами, всякий раз пытаясь попасть по голове. Когда Джон пришел в себя, Стюарт уже лежал в луже крови. Осознав, что он сделал, Джон бросился бежать, оставив Стю лежать на тротуаре. С ними был Пол, но и он от неожиданности растерялся и не сделал ничего, чтоб защитить Стю. Когда Джон убежал, Пол помог Стю подняться и помог добраться до дома. После Джон так и не поговорил со Стю об этом случае».
Кадры художественного фильма.
Альберт Голдмен: «Много позже Джон рассказал Йоко, которая, в свою очередь, поведала эту историю Марни Хеа (Marnie Hair) о том, как однажды в Гамбурге во время ссоры со Стю на него напал очередной приступ неконтролируемой ярости. Он начал молотить кулаками во все стороны и даже несколько раз ударил Стю ногой, обутой в ковбойские сапоги с очень твердым носком. Когда к нему вернулся разум, он обнаружил, что стонущий Стю валяется на мостовой, а рядом с его головой натекла лужица крови. Придя в ужас от того, что натворил, Джон бросился наутек. «Вернись, скотина! Ну, какой же ты идиот!» — закричал ему вдогонку Пол, который присутствовал при этой сцене, вероятно, вместе с Джорджем. Но Джон убежал без оглядки».
Полина Сатклифф: «Стю был потрясен случившимся. До сих пор Стю был почти единственным, кто мог удержать Джона, и вот теперь он сам оказался его жертвой. После смерти Стю в 1962 году в заключении врачей в графе «причина смерти» фигурировала травма черепа от сильного удара. Во многих книгах про «Битлз» об этом случае не упоминается, но я знаю об этой драке со слов Стю. Также Стю сказал, что Джон в тот момент был похож на умалишенного, он даже не смог вспомнить, о чем они говорили, и почему он набросился на него. Джон был задумчив, и они спокойно шли, и ничего не предвещало проблем.
Стюарт сказал, что Джон пинал его по голове, и я убеждена, что это стало причиной его преждевременной смерти. Джон затих и ничего не говорил. Моя мать не понимала, почему вполне здоровый сын так внезапно умер. Я знаю, что Джон считал себя виновником его смерти. Позднее он признался в этом своей жене Йоко Оно, которая в свою очередь рассказала своей подруге Марни Хеа. Джон сказал Йоко, что тогда он носил тяжелые ковбойские сапоги с металическими накладками на носках, и именно в них он был обут во время того случая. Конечно, то событие внесло изменения в их отношения, но, как говорится, чужая душа потемки. Они до самой смерти Стю писали друг другу длинные проникновенные письма. Я думаю, что Стю принял, что насилие было составной частью характера Джона, его проблемой. Поэтому вполне возможно, что Стюарт хотел защитить Джона от него самого».