4 мая 1961 г.
Бэрри Майлз: «Группа «Битлз» выступает в клубе «Топ Тен» (Top Ten Club, Reeperbahn)».
Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «В этот день группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Институте, Чешир (Institute, Hinderton Road, Neston, Wirral Peninsula, Cheshire)».
Письмо Пола Маккартни из Гамбурга: «Четверг 4. Дорогая Дот + Марджи, как видите, мы получили ваше письмо. Мы здесь хорошо проводим время, но еда немного смешная, хотя она нормальная, как только к ней привыкаешь. Стю еще не женат, хотя может жениться в июне, в британском консульстве. В любом случае скажу ему, что вы его поздравляете и все такое… У вас все еще сохранились свитера с надписью «Битлз»? Бьюсь об закат, вы по-прежнему их не надеваете. Вечером в клуб пришла одна из самых больших рок+рольных звезд Германии (Здесь он так же известен, как в Англии Клифф [Ричард]) по имени Томми Кент, и он сказал, что мы лучшая группа из тех, что он когда-либо слушал. Надеюсь, что он это и имел в виду.
Мы получили предложение отправиться в Испанию и Австрию, но не знаем, собиремся ли туда вообще. Мы, вероятно, еще больше соскучимся по дому + возвращению в Ливерпуль. Еще раз спасибо за письма. С наилучшими пожеланиями – Пол (Битлз)».
Томми Кент.
прим. – Томми Кент, в то время, записывался на гамбургской студии «Полидор» и хорошо знал продюсера Берта Кемпферта. Томми Кент порекомендует ему Тони Шеридана и «Битлз», после чего Берт Кемпферт с женой посетят «Топ Тен» и послушают «Битлз».
Из интервью Джеймса Ливи с Яном Олофссоном (Jan Olofsson):
Джеймс Ливи: В Гамбурге в 1962 году (прим. – ошибка по поводу года) ты провел несколько ночей в постели Стю Сатклиффа.
Ян Олофссон: Совершенно верно. Мне было 16 лет, я ночевал в подъездах и выпрашивал еду у хозяев кафе. К этому времени Стюарт [Сатклифф] переехал из грязной комнатки над гамбургским клубом «Топ Тен» к своей подруге Астрид. В то время у меня никогда не было денег. Некоторое время обо мне заботилась пара проституток, так как они считали меня сладким мальчиком. Потом, когда я познакомился в клубе «Топ Тен» с «Битлз», они позволили мне иногда ночевать в их комнате. Я ни разу не видел их на сцене трезвыми. После выступления мы продолжали выпивать в небольшом баре поблизости, где работала Астрид. В то время я сдружился и с другими британскими группами. Потом в Гамбурге у меня установился контакт с одним продюсером звукозаписи, и я проталкивал своих новых друзей, и особенно «Битлз».
Джеймс Ливи: Не ваш ли это друг познакомил «Битлз» с Бертом Кемпфером из «Полидора»?
Ян Олофссон: Да. Он был близким другом Тони Шеридана, и сделал пару записей с группой «Братья Бит» (Beat Brothers), как они тогда назывались, аккомпанируя для Тони. Я установил с ними прекрасные дружеские отношения на личностном уровне и, полагаю, что они высоко оценили тот факт, что я пытался помочь им подписать контракт на запись пластинки. Они зарабатывали двадцатку в неделю, а я сидел без гроша, и повсеместно подрабатывал мытьем посуды. «Битлз» играли в клубе «Топ Тен» до четырех утра, и у них был огромный запас пива, переданного из зала, поэтому каждую ночь они переправляли мне множество бутылок. Я горжусь тем, что был первым шведом, который познакомился с ними и признал их талант, хотя в то время и не представлял, что их музыка изменит мир. Я не видел никого до и после, кто бы так же завоевывал аудиторию, как они, за одним, возможно, исключением. 10 июня 1972 года в Мэдисон-Сквер Гарденс я смотрел выступление Элвиса Пресли, и слезы наворачивались на глаза, по сентиментальным причинам. Элвис был первым, кто в 1957 году пробудил во мне интерес к рок-н-роллу.