1 сентября 1965 г.
beatlesbible.com: «На следующий день после окончания турне по Северной Америке и перед их вечерним рейсом в Англию, Пол Маккартни и Джордж Харрисон посетили группу «Бёрдз» в студии звукозаписи. В студии «Колумбия» они работали над кавер-версией песни Боба Дилана «Времена-то меняются» (The Times They Are A Changin). Участники группы «Битлз» были приглашены Дереком Тейлором, работавшим теперь пресс-агентом «Бёрдз» (прим. – согласно Бэрри Майлзу, это произошло 23 августа).
Харрисон прибыл первым и увернулся от поклонников возле студии. Он вошел в контрольную комнату студии и поздоровался с продюсером записи Терри Мелчером, затем через окно помахал группе. Присутствие Битла в студии нервировало участников группы «Бёрдз», которые прилагали все усилия, чтобы должным образом записать песню Дилана.
Во время перерыва к студии в черном лимузине подъехал Пол Маккартни, за которым следовал десяток других автомобилей. Пробившись сквозь толпу людей снаружи, он прошел в контрольную комнату, чтобы присоединиться к Харрисону и персоналу студии.
Сессия остановилась, и участники двух групп начали общаться. Тем временем в другом конце студии возникла драматическая ситуация. Дереку Тейлору позвонила его жена Джоан, которая сказала, что к ним домой позвонили из ФБР с вопросом о наркотиках. Ранее в том же году во время трансатлантического перелета в Америку Роджер Макгуинн из группы «Бёрдз» спрятал некоторое количество гашиша в пачке сигарет, которую положил в сумку перед сиденьем Тейлора в самолете.
Джоан Тейлор сообщила мужу, что ФБР направляются в студию, поэтому потребовалось предпринять срочные меры. Чтобы избежать потенциальной опасности ареста кого-нибудь из участников групп «Битлз» и «Бёрдз», Тейлор сумел убедить агента ФБР пройти с ним в ближайший бар».
Дерек Тейлор: «К счастью, агент любил выпить, поэтому, чтобы продолжить нашу беседу, я отвел его в трактир «Ла Бреа», где, к моему удивлению, он напился, а я, на удивление, остался трезвым и, я бы сказал, изворотливым. Да, конечно, я слышал о гашише: «Но, как ты видишь, начальник, я люблю джин, старик. Это мой яд. А ты, начальник? Может, ещё водки?» «Дерек, если бы ты видел, во что превращается человек после наркотиков». Я не мог не согласиться. Это ужасно!»
beatlesbible.com: «Вскоре после этого, под предлогом посещения туалета, Тейлор забежал в студию, чтобы сказать «Бёрдз» и «Битлз», чтобы они немедленно почистили свои дома от любых наркотиков. Харрисон и Маккартни выскользнули из боковой двери и отправились с «Бёрдз» в Бенедикт-Каньон, прежде чем вылететь обратно в Лондон, по-видимому, без каких-либо запрещенных наркотиков в багаже».
В отеле «Кабана». Они собираются выйти через служебный выход к грузовику, который отвезет их в аэропорт Сан-Франциско. Владельцем отеля был Джей Сарно, который оформил интерьер в романском стиле, поэтому девушка одета в подобие Тоги.
После того, как «Битлз» покинули отель, укрывшись в грузовике, их простыни были разрезаны на мелкие кусочки и проданы.
beatlesbible.com: «Вечером 1 сентября «Битлз» вылетели в Лондон».
Чарльз Чемплин (газета «Лос-Анджелес Таймз», 1 сентября 1965): «Что сразу поражает в этом невозмутимом молодом человеке, отдыхающем в одном из бунгало отеля «Беверли-Хиллз», так это то, насколько не по-битловски он выглядит для человека, без которого наверняка не было бы «Битлз» в том виде, в каком мы их знаем сегодня. Можно сказать, что Брайен Эпстайн больше похож на Уильяма Морриса (прим. – английский поэт 19 века) образца 1965-го, чем на ливерпульца образца 1962-го. Каштановые волнистые волосы не падают беспорядочными космами, а аккуратны, подстрижены и соответствуют уровню представительского класса, что могло бы порадовать гордость любой чопорной дамы. Слегка волнистые волосы каким-то образом соответствует образу человека, который ещё в свои 20 лет превратил заказ пластинки, которую он никогда не слышал, группы, которую он никогда не видел, в многомиллионную музыкальную империю, при этом, ни разу не совершив ни одной ошибки.
Опираясь больше на свою проницательность, а не опыт – ведь у него даже не было кампании «Гадакол», чтобы иметь соответствующий опыт – в своём деле Эпстайн встал на один уровень с менеджером Элвиса Пресли – Полковником Томом Паркером (прим. – Гадакол был популярным лекарственным средством в США в 1940-х годах, лекарством от всех болезней, пользовался огромной популярностью на рынке США, хотя он состоял в основном из алкоголя и витаминов и имел небольшую лекарственную ценность).
Согласно современной легенде, Эпстайн заведовал отделом грамзаписи в большом семейном магазине, когда получил заказ на малоизвестную пластинку немецкого производства с записью группы под названием «Битлз». Оказалось, что это была местная ливерпульская группа, которая в то время предпочитала черные кожаные куртки и уже тогда носила длинные волосы, которые со временем становились длиннее. В то время их больше знали в Гамбурге, чем на родине в Ливерпуле.
Эпстайн нашел их и подписал с ними контракт, а остальное стало историей. Сегодня Эпстайну и «Битлз» требуется штат сотрудников из 50 человек, работающих в Лондоне, а также помощь специалистов, работающих неполный рабочий день. Каждый из их семи альбомов возглавлял или занимал высокие места в чартах, как и их синглы. Их первые два фильма, которые, по устоявшемуся правилу и традиции должны были стать скороспелками на волне модного увлечения, завоевали признание критиков и сделали режиссера Ричарда Лестера одной из самых востребованных фигур в этом бизнесе. Текущая запрашиваемая цена Лестера составляет 350 000 долларов за фильм.
В британском торговом балансе «Битлз» составляют конкуренцию таким продуктам, как виски, шерсть и «Ягуары», благодаря чему эти мальчики могут после своих имен добавлять титул Кавалер ордена Британской Империи.
Со своей стороны, Эпстайн теперь также управляет такими знаменитостями поп-музыки, как Силла Блэк (которая только что закончила работу в Нью-Йорке), Билли Дж. Крэмер, «Джерри энд Пейсмейкерс» и «Саундз Инкорпорейтед» – группа, принимавшая участие в последнем турне «Битлз». Сейчас ему также принадлежит престижный театр «Сэвилл» в театральном районе Лондона Вест-Энд.
«В конце концов, – говорит он, – я хотел бы заняться чем-то более творческим, возможно, театральными постановками. Но сейчас я несу ответственность как за других исполнителей, так и за крупную организацию с большим штатом сотрудников. Когда-нибудь я хотел бы иметь возможность делегировать большую часть этой ответственности. Конечно, я никогда не смогу делегировать свои обязанности относительно «Битлз». Но я не считаю себя движущей силой великой империи на все времена».
Сейчас в его обязанности перед «Битлз» входит консультирование по вопросам инвестиций. «Я не пытаюсь указывать им, но я готов дать совет, если они этого пожелают». Джордж Харрисон и Пол Маккартни недавно купили супермаркет на юге Англии (прим. – Джон для Пита Шоттона?), и Джордж также присмотрел себе ночной клуб.
Отношения Эпстайна с Битлами – это баланс между дружбой и несвязанностью. «Мы начали вместе», – говорит он. – «Мы через всё прошли вместе. Они одновременно и друзья, и мои клиенты. Нет, позвольте мне сказать так: они больше друзья, чем клиенты. Это очень личные отношения. В то же время я держусь от них на расстоянии вытянутой руки. Я имею в виду, что не зацикливаюсь на них всё время. Мне приходится иметь дело со многими вещами, которые не должны их беспокоить, когда их присутствие не является ни необходимым, ни желательным».
В их новом фильме «На помощь!» есть замечательная фраза, когда Ринго (по-моему, он) спрашивает главу Скотланд-Ярда: «Как вы думаете, сколько вы продержитесь?» Конечно, это тот вопрос, который задают «Битлз» почти с тех пор, как они покинули Ливерпуль. Они так и не ответили на этот вопрос, и до сих пор прогнозы, которые критики пытались дать относительно их, были неверными. В основном, им предрекали короткую жизнь.
В шоу-бизнесе, где слава всё больше и больше живет не дольше плодовой мушки, «Битлз» продолжают двигаться вперед. «Мы вернемся в следующем году», – говорит Эпстайн. – «Сейчас входит в моду фолк-рок, но он ничего не изменит. «Битлз» остро чувствуют перемены, но в то же время они не меняются намеренно. Их музыка продолжает развиваться, и почему-то они всегда немного опережают текущие тренды».