Выступление в Мадриде

2 июля 1965 г.

 

Ричардо Хиль (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Днем в отеле они дали интервью Хосе Луис Альваресу и Роберто Санчес Миранде из журнала «Фонорама».

 

Хосе Луис Альварес: «Я работал в испанском музыкальном журнале «Фонорама», когда в апреле 1965 года познакомился с Брайеном Эпстайном во время его очередной поездки в Испанию. В разговоре мы затронули тему относительно небольшого количества продаж пластинок «Битлз» в Испании.

Из-за того, что в Испании группа не так популярна, как в других европейских странах, по его мнению, не было смысла посещать Испанию в рамках предстоящего короткого европейского турне. Следует отметить то обстоятельство, что в то время в Испании было всего около двух тысяч проигрывателей, что объясняет низкие показатели продаж, но эти проигрыватели часто использовали на местных уличных вечеринках, а «Битлз» определенно были очень популярны. В конце концов мне удалось уговорить Брайена включить Мадрид и Барселону в гастрольный график».

 

Роберто Санчес: «Журнал «Пари Мач», раскрытый на странице с их фотографией, стол, заставленный множеством разных бутылок и стаканов. Джон очнулся от короткого сна, на его лице отпечаток простыни. Из своей комнаты вышел Джордж, похожий на Адама. Они заставили меня спеть «Она любит тебя» на испанском».

 

 

 

 

Хосе Луис Альварес: «Джон предложил нам сфотографировать всех вместе. Он оттолкнулся от стола, и всё упало на пол».

 

Роберто Санчес: «Они были замечательными парнями, очень естественными и без всякого притворства».

 

 

 

С Хосе Луисом Альваресом и Роберто Санчесом.

 

 

 

 

Хосе Луис Альварес: «Пользуясь случаем я спросил, могу ли я записать концерт на мой магнитофон «Грюндиг». Они ответили согласием при условии, что я обещаю не выпускать её в течение 25 лет, и мы оформили это частным контрактом».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В Испании Леннон приобрел новую гитару. Поговаривали, что во время европейского турне именно Леннон делал больше всего покупок. Как писали в прессе: «Он купил несколько головных уборов и испанскую гитару. Он не собирался покупать какие-либо новые инструменты, но один из производителей принес в отель гитару, и Джон решил, что добавит её в свою коллекцию». Впервые Леннон будет запечатлен со своей новой классической гитарой испанского производства стандартного размера в студии осенью 1965 года».

 

 

 

С радиоведущим Грэмом Уэббом, фото Бретта Вортмана.

 

Грэм Уэбб (программный директор пиратской радиостанции «Кэролайн»): «В то время я путешествовал по Европе и смог добиться часового интервью с группой, которое проходило в их гостиничном номере под аккорды Джона Леннона на заднем плане».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В пятницу, 2 июля, в отеле «Феникс» состоялся псевдоофициальный прием, организованный институтом Хереса».

 

прим. – мероприятие было организовано Мигелем Примо де Ривера-и-Уркихо (мэр Херес-де-ла-Фронтера, 3-й герцог Примо-де-Ривера, внук одноименного испанского диктатора) и Бельтраном Домеком (генеральный директор компании «Вильямс энд Хамберт»). Для них это была прекрасная возможность продвигать вино Хереса на международном уровне и сам андалузский город.

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Каждый из «Битлз» и расписался мелом на своей бочке, специально доставленных из Хереса для этого мероприятия».

 

 

 

 

«Битлз» подписывают бочки с вином во время мероприятия, организованного институтом Хереса в отеле «Феникс».

 

 

 

Фото Жоан Биарнес.

 

 

 

 

 

Со знаменитыми сестрами Уртадо в костюмах фламенко (прим. ­– комедийное трио, образованное сестрами Паломой, Терезой и Фернандой Уртадо, дочерьми актрисы Мэри Каррильо). На снимке Мигель Примо прикалывает Джону Леннону золотой значек компании «Вильямс энд Хамберт».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Каждый из «Битлз» получил золотой значок».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Следуя традиции, также были запланированы танцы фламенго. Ринго и Пол пытались подражать танцорам. Бас-гитарист группы, прирожденный пиарщик, подмигнул телекамерам».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Они попробовали вино, которое им подавал вененциадор Хулио Морено (прим. – вененциадор – человек, который с помощью вененции наполняет бокалы хересом. Для дегустации нужно извлечь херес из бочки из-под толстой пленки. Для этого существует специальный инструмент венеция – высокий цилиндрический стаканчик на длинной, около метра, тонкой ручке. Резким ударом вененсией пробивают пленку и выдергивают её вместе с вином до того, как плёнка обратно сомкнется. Вененциадор высоко поднимает свой инструмент и выливает вино в дегустационный фужер. При этом вино аэрируется и раскрывает во время дегустации все нюансы своего букета)».

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Джон попытался освоить технику венециадора».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Мэр Хереса, Мигель Примо де Ривера, подарил Джону редкую венецию. Леннон воскликнул: «Оле!»

 

 

 

 

 

 

Пол изображает подвыпившего человека.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С Мигелем Примо де Ривера.

 

 

 

 

Бочки, подписанные участниками группы «Битлз», были доставлены на винодельню «Вильямс энд Хамберт», тем самым создав легенду, что группа посещала город Херес-де-ла-Фронтера в провинции Кадис, чего на самом деле не было. Подписи Битлов не соответствуют тем, что были на бочках в 1965 году.

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление на арене для боя быков Лас-Вентас, Мадрид».

 

 

 

Арена для боя быков Лас-Вентас.

 

 

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Место выступления было окружено полицейскими верхом на лошадях, усмирявших чересчур эмоциональных на их взгляд поклонников».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Потрясающая четверка прибыла в Пласа-де-Торос примерно в девять часов вечера. Они прошли в медицинское отделение, которое было приспособлено под костюмерную».

 

 

 

 

Педро Руис Бермеджо (ди-джей): «Поскольку никто не говорил по-английски, мне было поручено пойти и взять у них интервью. Я разговаривал с Джорджем Харрисоном в Лас-Вентасе. Это было что-то вроде плода запретного дерева».

 

Фил Трим (вокалист группы «Тринидад Стил Бэнд»): «Мы были разогревающей группой. Мы только что вернулись из Японии и Австралии, и они собирались посетить те места, поэтому Джон Леннон спросил меня: «Какая она, восточная публика?».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Концерт начался в 21:30, как и было запланировано».

 

 

 

 

Торребруно (ведущий концерта): «Публика хотела видеть только «Битлз» и никого другого, только их».

 

Игнасио Матинес (участник группы «Лос Пекеникс»): «Мы были разогревающей группой. На каждого из присутствующих в аудитории приходился один полицейский. Ещё немного, и мы могли бы завоевать Гибралтар (прим. – заморская территория Великобритании, оспариваемая Испанией)».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Когда первая часть их шоу закончилась, на сцене установили специальные декорации, которые были ближе к варьете, чем к концерту в стиле рок-н-ролл».

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В десять вечера ведущий Торребруно вышел на сцену, чтобы объявить выход «Битлз». Сами они в это время с инструментами в руках направились к правой лестнице сцены».

 

 

 

 

Торребруно (ведущий концерта): «И вот настал тот самый момент. Да, дорогие друзья, они впервые в Испании, замечательные, уникальные, Битлз!»

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «В зале присутствовало 12 000 человек (половина вместимости зала). Самые дорогие места заняли знаменитости. Испанские музыканты и множество американцев, присутствие которых было заметно на протяжении всего концерта».

 

 

 

 

Энрике Хинес (журналист): «Я был шокирован, когда увидел среди публики в зале Аву Гарднер (прим. – Ава Лавиния Гарднер – американская актриса и певица, звезда Голливуда 1940-х и 1950-х годах)».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Пол был потрясен тем количеством людей, которые не смогли попасть на концерт. На улице было шесть тысяч человек, и они производили больше шума, чем те, кто слушал концерт».

 

 

 

 

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «После того, как они были представлены, Пол продемонстрировал всем, что изучал испанский в школе, когда был мальчиком, объявляя каждую песню на испанском языке.

Выступление началось с песни «Она женщина» (She’s A Woman). Джон, игравший как на акустической, так и на электрогитаре, играл на губной гармошке в песне «Я – неудачник» (I’m A Loser). Пол солировал в «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love). Леннон и Маккартни пели вместе в «Крошка в черном» (Baby’s In Black). Затем зал начал скандировать: «Ринго! Ринго!» Следующей песней была «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), которую исполнил ударник. Песне «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night) была оказана огромная помощь, как и «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby) в исполнении Джорджа».

 

 

 

 

 

 

 

Роза Монтеро: «Мне было тогда 14 лет. Моё место было далеко от сцены. Помню, что она была беззвучной и вульгарной. На ней четыре блохи в черном, постоянно подпрыгивающие в такт музыки. Неласковая атмосфера. Однозначно, люди не привыкли к таким концертам. Все казалось слишком большим. Пласа-де-Торос была пустой и накладной».

 

 

 

 

 

 

 

Ринго: «Мадрид, где мы играли на арене для боя быков, запомнился мне жестокостью полицейских. Я впервые увидел своими глазами, как полицейские избивают мальчишек».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Даже Франсиско Бермудес, тот, кто организовал выступление «Битлз» в Испании, пострадал от усердия полиции. Когда Бермудес попытался пробраться к задней части сцены, один из офицеров полиции принял его за поклонника. К счастью, это было всего лишь устное предупреждение».

 

Франсиско Бермудес (организатор концерта): «Они прислали три полицейские бригады. Аудитория не была заполнена полностью, потому что люди боялись репрессий. Вот и всё. Я уделял больше внимания силовикам, чем самому шоу. Я даже не мог посмотреть их выступление. Когда полицейские видели, как кто-то вставал с места, они бросались к нему и утаскивали бедолагу в свой автофургон. В тот вечер они посадили в тюрьму около 300 молодых людей, и в чем они были виноваты?»

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Затем были исполнены песни «Музыка рок-н-ролл», «Мне хорошо» (I Feel Fine) и «Билет на поездку» (Ticket to Ride). «Долговязая Салли» (Long Tall Sally) была завершением выступления. Это была песня номер 12. Потом Пол попрощался со всеми. Они пробыли на сцене 45 минут и, хотя публика хотела ещё, на бис они не играли. Торребруно вернулся на сцену и объявил окончание концерта».

 

 

 

 

 

Мигель Риос (испанский певец, композитор, актер): «Никогда не забуду человека, стоявшего в дверном проеме с гигантскими ножницами и плакатом, просящим дать шанс подстричь Битлов головы. Между прочим, в то время ходили слухи, что группа студентов планировала похитить Джорджа Харрисона, чтобы его подстричь.

Во время их выступления я был буквально в трансе. Помню, что был шокирован этой музыкой, их контролем над всем происходящим. Люди были словно загипнотизированы. Все было замечательно. В начале выступления они стремительно появились на сцене. Точно так же произошло в конце, когда после двенадцати песен они внезапно исчезли».

 

прим. – после интервью Альварес сказал Эпстайну, что хочет записать концерт. Он ещё не запустил свой независимый лейбл «Кокодрило Рекордз», но полагал, что другие компании могут проявить интерес к выпуску записи. Эпстайн согласился, после чего был подписан контракт. Концерт был записан на двухканальный магнитофон «Грюндиг» с четырьмя микрофонами. Процесс микширования происходил в режиме реального времени. Были записаны следующие песни: «Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout), «Она женщина» (She’s A Woman), «Я – неудачник» (I’m A Loser), «Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love), «Крошка в черном» (Baby’s In Black), «Хочу быть твоим мужчиной» (I Wanna Be Your Man), «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby), «Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music), «Мне хорошо» (I Feel Fine), «Билет на поездку» (Ticket to Ride) и «Долговязая Салли» (Long Tall Sally).

С тех пор запись пылилась в архивах Альвареса. После смерти Джона Леннона Альварес вел переговоры с тогдашним президентом испанского подразделения «И-Эм-Ай» Маноло Диасом о том, чтобы выпустить этот раритет, но дело ничем не закончилось. В начале 1980-х годов Альварес предлагал запись за 10 000 долларов комании «Кокодрило Рекордз», однако та посчитала цену слишком высокой (или пришла к выводу, что права принадлежат артистам, что на тот момент было правдой). В 1990-х годах Альварес планировал написать книгу о «Битлз» в Испании и просил разрешения у Нила Аспинала добавить к книге си-ди с концертом, но получил отказ. Книга вышла в 2009 году.

 

Роза Монтеро: «После концерта возле станции метро начались другие события. Я видела, как они избивали молодых людей с необычайной яростью. Полицейские казались сумасшедшими. Они боролись против того, что, по их мнению, олицетворяли «Битлз»: молчаливые протестующие, революционные маргиналы, стремящиеся изменить ситуацию. Я впервые увидела в деле серые мундиры. Тогда я поняла, что на самом деле означает быть битломаном: это была борьба против ценностей, олицетворяемых этими полицейскими. Я поняла, что рок музыка – это не только музыка, но и способ задуматься о другом мире».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «После концерта «Битлз» и их окружение вернулись в отель».

 

Антонио Фернадес (сотрудник персонала отеля): «Меня поразила их изолированность от остального мира. Они почти не выходили из номера, только чтобы выступить на концерте. Остальное время они провели в закрытом помещении – в своих номерах».

 

Энрико Бартоломе (управляющий отеля): «В принципе, они могли незаметно покинуть отель, изменив внешность».

 

Хуан Агуерас (представитель клуба поклонников «Битлз»): «Говорят, что в тот вечер Брайен Эпстайн был замечен в клубе на Бурбон-стрит, заведении, которое любили посещать гомосексуалисты».

 

 

 

 

Газета «Вест Хертс энд Уэтфорд Обсервер», 2 июля 1965: «Джейн Эшер, известная молодая актриса, которой на следующей неделе предстоит сыграть роль Элизы Дулиттл в «Пигмалионе» в театре «Уотфорд Палас», выбирает вечернее платье в «Клементс». С ней на фото сотрудница выставочного зала «Клементс» Тельма Холланд.

19-летняя Джейн с огненно-рыжими волосами – средний ребенок из трех детей. Её старший брат Питер – участник дуэта «Питер и Гордон». Её отец – врач-консультант, телеведущий и писатель; её мать преподает музыку в Королевской академии.

Карьера Джейн в шоу-бизнесе началась в пять лет, когда она сыграла роль глухонемой Нины в фильме «Мэнди». С тех пор она сыграла в дюжине кинофильмов, в том числе в фильмах «Лето в деоевне» и «Принц и нищий». На телевидении она сыграла Джульетту в «Ромео и Джульетте», Лизу в «Братьях Карамазовых» и Мэгги Талливер в «Мельнице на Флоссе». Также она появлялась в программах «Жюри Музыкального автомата», «Первое впечатление» и «Знаменитость».

 

прим. – Газета «Вест Хертс энд Уэтфорд Обсервер» – еженедельная местная газета в городе Уотфорд на юго-западе Хартфордшира. Газета освещает местные новости, политику и спорт.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)