3 июня 1965 г.
Регистрационные документы на Ролл-Ройс Джона Леннона: номер ходовой части 5VD73, номерной знак FJB 111C. Автомобиль «Ролл-Ройс Фантом V» был изготовлен в 1965 году. 3 июня 1965 года лимузин был доставлен Джону Леннону.
Роджер Мэнсер (электрик, работавший в доме Джона): «Помню, как в 1965 году был доставлен на дом новый «Роллс-Ройс» Джона. В тот день я был одним из первых, кто сел на заднее сиденье автомобиля. Он был черным с толстыми черными ковриками. Это была машина, которую Джон потом перекрасит в психоделические цвета».
Альберт Голдман (автор книги «Жизни Джона Леннона»): «Бэрри Майлз, пропагандировавший творчество писателей бит-поколения, организовал в июне 1965 года прием в честь Аллена Гинсберга, на который пригласил «Битлз».
Николас Шэффнер (автор книги «Британское вторжение»): «Это мероприятие почтили своим присутствием такие американские поэты-битники, как Грегори Корсо и Лоуренс Ферлингетти».
Джо Бойд (менеджер клуба «НЛО»): «Летом 1965 года Джон «Хоппи» Хопкинс вместе с Бэрри Майлзом и поэтом Майклом Горовицем организовали Олимпийские игры поэзии в Альберт-Холле с участием американского трио Гинзберга, Ферлингетти и Корсо, а также британцев Адриана Митчелла, Александра Трокки, Кристофера Лога».
Ник Мейсон (ударник «Пинк Флойд»): «В 1965 году одним из зачатков интеллектуального андеграунда стали поэтические чтения, организованные в июне в Альберт-холле, где выступали Аллен Гинзберг, Лоуренс Ферлингетти и Грегори Корсо. Организаторы ожидали аудиторию самое большее в несколько сотен человек – а пришло семь с половиной тысяч».
Дженни Фабиан (автор публикации «Психоделический Крысолов в стране обкуренного сознания»): «В Оксфорде Джон «Хоппи» Хопкинс познакомился с Майклом Горовицем, поэтом, и группой битников, которые положили начало поэтической и джазовой сцене Ливерпуля, таких как Спайк Хокинс и Джонни Бирн. В начале 60-х все устремились в Лондон, куда Хоппи прибыл с камерой и занялся фотожурналистикой».
Джон «Хоппи» Хопкинс: «В Лондоне я занялся покупкой и продажей того, что сейчас можно было бы назвать незаконными веществами, но я уверен, что тогда это не было незаконным делом».
Джо Бойд (менеджер клуба «НЛО»): «В тот вечер публика впервые осознала себя контркультурой».
Джон «Хоппи» Хопкинс: «Атмосфера поэтических чтений в Королевском Альберт-Холле была прокуренной, насыщенной эмоциями и большим количеством весёлых людей. С другой стороны, это был переломный момент, когда тысячи людей смотрели в будущее с ожиданием в сердцах».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Джон и Джордж в сопровождении Синтии и Патти присутствуют на вечеринке по случаю 39-го дня рождения Аллена Гинзберга, которая проходила в лондонской квартире, расположенной на цокольном этаже дома на Честер-Сквер».
beatlesbible.com: «На вечеринку Битлов пригласил общий друг и соучредитель галлереи «Индика» Бэрри Майлз. Хотя мало кто из завсегдатаев вечеринок ожидал, что они там появятся, прибыли Джон с Синтией и Джордж с Патти. Вечеринку организовала Барбара Рубин, подруга Гинзберга, в лондонской квартире Дэвида Ларчера».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Когда они приехали, Гинзберг был без одежды».
beatlesbible.com: «Когда двое Битлов со своими дамами вошли в квартиру, Гинзберг был пьян и голый, а на его члене болталась табличка с надписью «Не беспокоить».
Бэрри Майлз (автор книги «В шестидесятых»): «На вечеринке Аллен напился, разделся догола, надел себе на голову мешковатые трусы и повесил на член табличку «Не беспокоить». Именно в этот момент вошли Битлы со своими подругами. Аллен поцеловал Джона в щеку, и Джон сказал ему, что раньше в художественной школе он рисовал журнал под названием «Ежедневный вой» [отсылка к поэме Гинзберга «Вой»). Джон с Джорджем были настроены достаточно дружелюбны, они выпили, но затем быстро направились к двери. Я спросил Джона, почему они так рано уходят. «Ты не сделаешь этого на глазах у девочек!» – прошипел он мне на ухо.
Тем не менее на следующий год, услышав, что Аллен был среди публики на концерте «Битлз» в Портленде во время их американского турне 1966 года (22 августа 1965 года), Джон приветствовал его со сцены между песнями.
Позже Гинзберг и Джон подружились, а сам Джон появился обнаженным на обложке своего альбома «Два девственника». Когда альбом «Два девственника» вышел в свет, я не удержался и напомнил ему о его встрече с Алленом и его новом отношении к наготе. «Не это было моей проблемой с Алленом», – отрезал Джон. – «Проблема с Алленом заключалась в том, что он всегда подходил очень близко, прикасался и кричал в ухо!» Затем он засмеялся».
Кит Ричардс (группа «Роллинг Стоунз»): «Аллен Гинзберг как-то приезжал в Лондон и останавливался у Мика [Джаггера], и я убил вечер, выслушивая проповеди старого балабола обо всём на свете. Это был период, когда Гинзберг рассиживался везде, где оказывался, неумело поигрывая на концертине и издавая звук «ом-м-м», якобы потому что полностью отключался от окружающего светского общества».
Американский журналист и поэт, основатель битничества Аллен Гинзберг, английский писатель Бэрри Майлз женой Сью.
Аллен Гинзберг с американским кинорежиссером Барбарой Рубин.
Николас Шэффнер (автор книги «Британское вторжение»): «Кульминацией вечера стало чтение Гинзбергом своего пророческого произведения «Сегодня вечером давайте все займемся в Лондоне любовью». С тех пор такие чтения частенько называют отправной точкой движения андеграунда в Великобритании».
Бэрри Майлз (автор книги «В шестидесятых»): «Аллен всегда опережал свое время. К концу вечера он был настолько пьян, что мне пришлось поставить его у фонарного столба и обвить его руки так, чтобы он мог держаться в вертикальном положении, пока мы ловили такси».
Джон за кулисами концерта П.Дж.Проби.