13 мая 1965 г.
Из дневника Альфа Бикнела: «Я думаю, ребята закончили фильм. Теперь дело за редакцией и монтажом. Не знаю, когда это будет закончено».
В конце съемок фильма «Битлз» записали так называемое интервью. Впоследствии эти «вопросы-ответы» будут разосланы во все ведущие радиостанции для продвижения и рекламы фильма «На помощь!»:
Корреспондент: Мы здесь вместе с «Битлз». Они расскажут о своём потрясающем новом фильме. Расскажите, вы сейчас находитесь.
Джон: Мы на съемочной площадке фильма, который мы только что закончили. Это в Нассау, Багамы.
«Битлз»: (кричат) «На помощь!» «На помощь!»
Корреспондент: Джон, откуда взялось название фильма – «На помощь!»?
Джон: Из уст Дика Лестера, нашего режиссера.
Ринго: Я думал, что это название вылетело из его ботинка.
Джордж: Как-то раз Дик подвалил к нам, ткнул в бок, и сказал: «Этот фильм будет называться «На помощь!». На что мы ответили: «Конечно, замечательная идея, Дик, сэр… сэр. Так мы его и назовем». Вот так все и получилось.
Корреспондент: Почему у вас возникли проблемы с названием, Пол? Я знаю, что сначала у вас было совсем другое название. Почему выбрали «На помощь!»?
Пол: Эээ, я бы сказал, потому что оно было лучшим. Хорошо звучит. Вот почему. «На помощь!». Вот так.
Джордж: Потому что это название хорошо перекликается с сюжетом: по ходу фильма нас пытаются достать разные типы. И поэтому нам нужна небольшая помощь.
Пол: Именно так.
Корреспондент: Джон, ваш второй фильм, насколько сильно он отличается от вашей первой картины?
Джон: Ну, для начала, это цветной фильм. И, я не знаю, в этом фильме больше действия. Есть определенный сюжет. Прошлую картину можно было назвать в некотором роде документальной, а здесь настоящий игровой фильм.
Корреспондент: Джордж, возникали ли у тебя во время съемок какие-нибудь проблемы, скажем, по сравнению с фильмом «Вечер трудного дня»?
Джордж: Добавилась парочка проблем. (смеется) Да, парочка лишних проблем. Для начала, у нас был большой идол… и масса трюков. Тогда в прошлом фильме мы не выполняли никаких трюков.
Пол: Да, всё закручено вокруг идола, эээ, он должен был появиться из воды, такой прикол…
Джон: А он не появился.
Пол: …а он не появился, потому что вода была слишком плотной для него. Так что у нас возникли с этим небольшие проблемы.
Корреспондент: А этот идол как-то связан с тобой, Ринго?
Ринго: Эээ, да. Конечно. Я не могу пересказать тебе весь сюжет, но вот несколько вопросов на которые мы ответили (читает): «Почему первосвященники ужасной богини Кайли заинтересовались Битлами? Что они от них хотели? Ведь они не были его поклонниками. Двое ученых хотят захватить мир. Полу угрожал Жук (Beetle) – Би (В), две буквы E, T, L, E».
Корреспондент: Что там в фильме с тобой происходит, Ринго?
Ринго: Весь фильм за мной гоняется шайка головорезов.
Джон: Похоже, что они будут гоняться за Ринго. (читает) «Есть два ведущих ученых, которые хотят править миром». (смеется) И здесь говорится, что нас всех постоянно спасает восточная красавица.
Джордж: Всё, что я могу спросить: «Будет ли Джон снова жить во сне в своей яме?»
Пол: Верно! Или, к примеру: «Вернет ли Пол свой соборный орган?» Я имею в виду, электроорган.
Корреспондент: Вы стали опытными кинозвездами. Тебе нравится сниматься в кино, Пол? Это для тебя это не просто?
Пол: Эээ, я думаю, что мы все получаем от этого огромное удовольствие. Это что-то новенькое. Нам всем было совсем не трудно быть на съемочной площадке весь день. Ты забываешь обо всём. Приятно сниматься в фильме, для нас это нечто совершенно новое, правда, ведь это всего лишь наш второй фильм. Приятно наблюдать за всей этой суматохой, видеть, как рождается фильм, самому принимать во всём участие. Конечно, это потрясающе. Замечательно.
Корреспондент: Джон, в фильме звучат новые, великолепные песни «Битлз».
Джон: Примерно семь песен… я не уверен. С Полом я написал 11 песен, и мы выбрали из 11-ти семь.
Корреспондент: Есть и заглавная песня?
Джон: Конечно, она называется «На помощь!». Это одна из наших лучших песен.
Пол: Она звучит в начале и в конце фильма. Всё сделала кинокомпания «Юнайтед Эртистс» с помощью Уолтера Шенсона и Дика Лестера. Нам пришлось подключить одного-двух человек.
Корреспондент: Джордж, хотел бы ты сделать кинокарьеру? Как тебе весь процесс съемок, ранние подъемы, грим, и тому подобное?
Джордж: Немного утомляют утренние подъемы. Если бы не эти подъемы, да ещё постоянное ожидание, то все круто. Мы смеялись до упаду. Не так ли, ребята?
Пол: Да. Конечно.
Джон: Определенно.
Ринго: Да, всё классно, если бы только, как уже сказал Джордж, не эти ранние подъемы. Мы ненавидим вставать в такую рань. Всегда трудно делать то, что ты ненавидишь.
Пол: Когда привыкаешь ложиться спать в три часа ночи, то очень трудно подниматься в шесть часов утра. (весело) Так-то мы никогда не ложимся спать в три часа ночи…
Джон: Мы ложимся строго в пять. (смеется)
Пол: (шутливо) Потому что мы постоянно ложимся поздно вечером. Нет, пойми, это не просто, когда ты поздно ложишься спать. Всегда по-разному, когда поздно, когда рано. Мы такие.
Корреспондент: Ринго, ты сейчас новобрачный. Что ты ждешь от брака?
Ринго: На что я рассчитываю? Да ни на что. Мне нравится статус женатого мужчины, и я люблю свою жену. Я хочу, чтобы она была со мной постоянно, даже когда я работаю здесь. Теперь никто не скажет: «Она не может делать то, или это». Если мы хотим куда-то поехать или чем-то занять себя, я главный, мы просто делаем это. И теперь никто нам не перечит. Это здорово, потому что мы принадлежим друг другу, и готовы жертвовать всем друг для друга. Вот чем хорош брак, и мне это нравится. Да, я хочу сказать, что не имею права и я не властен над этим. (смеется) Я женился всего месяц назад. Но, хм, мне нравится. Это невозможно выразить словами. Меня поймут только женатые люди.
Корреспондент: Джон, скажи, где снимается второй фильм «Битлз»?
Джон: Нас занесло на Багамы, в Нассау. Еще мы снимались в Австрии, там было круто. Но большая часть этого фильма снималась в Лондоне, и нам это тоже очень понравилось.
Корреспондент: Джордж, тебе нравится путешествовать по разным странам?
Джордж: Это неплохо, особенно, когда ты снимаешься в фильме.
Корреспондент: Джон, а тебе ещё не надоели все эти переезды и вечерние выступления?
Джон: Нет. Если бы здесь не было этих подростков, то, наверное, это было бы скучно. Мы спрашиваем: «Что случилось!» и «Как нам сказать это?»
Пол: Мы говорим…
«Битлз» (хором): Что случилось!
Пол: Было бы уже не так весело, если бы никто за нами не наблюдал. Я хочу сказать, что иногда это приятно. Например, когда мы были на Багамах, там было мило и тихо. Австрия – тоже достаточно тихое место. Но вот гастроли и всё остальное, это беспокойное время. Но нам это тоже нравится. Это хороший контраст – нам нравится, как сниматься в кино, так и записывать пластинки, нравится разнообразие.
Корреспондент: Но ведь наступит такой момент, когда такая напряженная жизнь вам надоест. В одной из последних статей было написано, что иногда вы можете быть грубыми.
Джон: Гм, правильная статья. Уже писали о том, что мы были грубы с людьми. Мы всегда отвечаем грубостью на грубость, вот в чем дело. Но при этом мы не стали более циничными, это всего лишь…
Ринго: Люди пишут об этом.
Джон: …видишь ли, люди обратили внимание на наш цинизм, потому что мы публичные фигуры, но мы никогда не меняли своих позиций. Нам всегда были противны такие люди, которые не нравились нам и несколько лет тому назад.
Пол: Если кто-то подходит к нам и начинает нам хамить, то мы станем просто идиотами, если будем продолжать стоять и улыбаться, в то время как нам говорят всякие грубости. Я хочу сказать, что такое никому не понравится. И нам наплевать кто хамит нам, публичные фигуры или нет. Ты просто идиот, если не можешь на это ничего ответить. Конечно, можно подставить вторую щеку, я понимаю. Но (смеется) тебя не так уж часто бьют по щекам.
Джон: Одна женщина подошла и говорит: «Моей дочери уже столько-то лет. Но я не стану меньше заботиться о себе». Что-то типа этого. Я воспринял это как грубость. Она видела, что мы ели – в самый разгар обеда. Так что мы просто проигнорировали её. А она, наверное, подумала, что мы не имеем права так себя вести, но она забывает о том, что мы тоже люди.
Корреспондент: Вы уже привыкли к подобному отношению к себе?
Джордж: По началу, всё развивалось слишком быстро. Мы даже не успевали трезво оценить происходящее. Мы просто работали, а потом вдруг поняли, что продаем пластинки и так далее. Но, ты знаешь, вообще-то мы никогда об этом особо не задумывались. Мы просто видели, сколько пластинок продается и всё такое, гастролировали, но мы никогда не обсуждали наше «величие». В глубине души мы понимаем, кто мы такие на самом деле, выполняем свою работу, вот и всё.
Корреспондент: Сейчас вы снялись в своей второй картине, но вы же не собираетесь свернуть свою гастрольную деятельность, не так ли?
Пол: Нет, конечно, нет. Нам предстоит грандиозное турне в Америке. Ух, не знаю даже, в скольких городах мы будем выступать, но у нас будет весьма насыщенный график. Но нам это нравится. Мы наслаждаемся этим. Съемки, запись пластинок, концерты. Ты нас знаешь – это же постоянная ржачка! (притворно смеется)!
Джон: Ха-ха!
Корреспондент: Когда вы сочиняете песню для фильма, вы пишите ее для какой-то конкретной сцены?
Пол: Просто мы, это…
Джордж: Мы распихиваем эти песни, куда не попадя. (Смеется)
Пол: Сначала, мы просто пишем песни, а потом распихиваем их, как сказал Джордж. Как в сцену заката в самом конце фильма, где двое любовников – это Джордж и Ринго – они идут навстречу друг другу на пляже! (смеется) и они наконец-то встречаются… да, конечно, они так и не встретились. Они просто пробежали мимо друг друга и прыгнули в песок.
Джон: И оба закурили.
Пол: Да, точно. Закат солнца, и этот грандиозный фасад восточной красавицы, понимаешь, о чем я.
Джон: Фасад Харбакл.
Пол: Фасад Харбакл. А потом конец фильма…
Джордж: Ты уже почти рассказал весь сюжет фильма…
Пол: Прошу прощения. Я…
Джордж: Кто пойдет в кино, если ты сейчас тут всё разболтаешь.
Пол: Хорошо.
Джон: Но расскажи им о гонке на старинном автомобиле!
Пол: Ах, да, гонка на старинном авто!
Джон: Да, там есть ещё одна сценка, где мы все едем из Брайтона в Эг-мутон. И, к сожалению, все остаются в проигрыше. И на этом всё.
Корреспондент: Забавно. Я хочу поблагодарить вас всех за то, что поболтали с нами сегодня. Мы все очень хотим увидеть вас в вашем втором фильме.
Пол: Это Пол Маккартни от всей души благодарит вас. Надеемся, что вам всем понравится наш фильм. Нам было приятно побывать на вашем концерте.
Джон: Джон Леннон благодарит за все, – мне понравилось на вашем шоу.
Ринго: Это Ринго, спасибо за все – надеюсь, что вам понравится фильм и песни из фильма. Надеемся, что мы увидимся со всеми вами, когда мы приедем в Штаты.
Джордж: И Джордж говорит «пока» всем, кто слушал нас, а также спасибо тем из вас, кто пригласил нас на вашу программу. Большое спасибо!