Группа «Битлз» выступает в клубе «Касба» (Casbah Coffee Club)

12 февраля 1961 г.

 

thisdayincliffhistory.com: «В этот день Клифф [Ричард] выступает в ливерпульском театре «Империя».


61-02-12-BA21

Ливерпульский театр «Империя».


61-02-12-BA31 61-02-12-BA41 61-02-12-BA51

«Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Клифф и Тени, пошел на 1-е и 2-е отделение, очень здорово. Потом пошел в «Пещеру» посмотреть Битлз».

прим. – о выступлении «Битлз» в этот день в клубе «Пещера» других упоминаний нет.

 

Бэрри Майлз: «Выступление группы «Битлз» в клубе «Касба» (Casbah Coffee Club, West Derby, Liverpool)».

 

beatlesbible.com: «В клубе «Касба» группа «Битлз» выступала 29 августа; 5, 12, 19 и 26 сентября; 3 и 10 октября 1959 как «Кворримен», 17 и 31 декабря 1960; 15 и 29 января; 12, 19 и 26 февраля; 5, 12, 19 и 26 марта; 6, 13 и 27 августа; 10 и 24 сентября; 22 октября; 19 и 24 ноября; 3 и 17 декабря 1961; 7, 14, 21 и 28 января; 4, 11, 18 и 25 февраля; 4, 11, 18 и 25 марта; 1, 7 и 8 апреля; и 24 июня 1962».


61-02-12-BC21

Запись в ежедневнике Пита Беста от 12 февраля о выступлении в клубе «Касба».

 

Хантер Дэвис: «Касба» окончательно утвердилась в качестве основной базы «Битлз» с тех пор, как Нил Аспинал, Друг Пита, по-прежнему живший в доме Бестов, купил за 40 фунтов старый автобус и начал возить в нем группу по всему Мерсисайду. За каждую поездку он получал с ребят 1 фунт».


61-02-12-BC31

Энди Бабюк: «Во время своего пребывания в Ливерпуле, Сатклифф присоединился к «Битлз». Фотографии, запечатлевшие группу во время выступления в клубе «Касба», показывают, что в этот момент у «Битлз» было два бас-гитариста: Сатклифф играл на бас-гитаре «Хофнер 333» и Маккартни на импровизированной трехструнной бас-гитаре «Розетти». Харрисон играл на «Фьючраме», а Леннон на «Рикенбэккере».


61-02-12-BD21
61-02-12-BD31

Майкл Маккартни: «Джон, Пол, Джордж, Стю Сатклифф (который учился играть на басе) и Пит Бест (сын хозяйки Моны) играли от всей души в глубине большого, полуразвалившегося дома госпожи Бест на Хейманс Грин, Вест Дерби».


61-02-12-BD41

Майкл Маккартни: «Ha фото Пол, Стю и Пит в клубе хозяйки Моны – «Казба». Стю играл очень импульсивно и страстно, с огромным эмоциональным подъёмом, но он был такой тощий и нескладный, что Пол смотрел на него свысока, но зато какой Стю был умница! Поэтому, я думаю, Джон его так любил».

 

Чезз Эвери (beatlesource.com): «Точная дата фотографий неизвестна. Марк Льюиссон относит их на эту дату, что вполне может быть возможным. После возвращения из Гамбурга в 1960-м (Стюарт остался в Гамбурге), на четырех выступлениях на бас-гитаре играл Чез Ньюби, в двух случаях в «Касбе». Ньюби в группе не остался, поэтому было принято решение, что роль бас-гитариста возьмет на себя Пол. Не имея достаточного количества денег на приобретение бас-гитары, Пол взял три струны от фортепиано и с их помощью превратил свою гитару «Розетти Солид 7» в бас. Данные фотоснимки служат первым свидетельством этому. Последние выплаты за «Розетти» Пол сделал 21 января 1961″.

61-02-12-BD51

Майкл Маккартни: «На фотографии, сделанной в «Касба» с помощью вспышки каким-то поклонником, видны Джордж и Пол с его гитарой «Солид-7», на которую натянуто три струны от фортепьяно».

 

 

 

Энди Бабюк: «Оригинальная защитная пластина на гитаре «Розетти» была снята во время ее переделки, а на задний мост был установлен новый звукосниматель. Эта новая дворняжная версия гитары «Солид 7» выполнила свою роль. Весной 1961 года Маккартни использовал ее во время многочисленных выступлений «Битлз» в окрестностях Ливерпуля».

 

 

 

Джон Ф. Кроули: «Не ясно, какие очерта­ния имела гитара [«Розетти»], когда группа возвратилась в Ливерпуль, но, судя по фото­графиям, головка грифа бы­ла заменена, белая фальш­панель выкинута, и на инструмент были поставлены три или четыре басовые струны (некоторые, очевид­но, «позаимствованы» у фор­тепьяно)».


61-02-12-BD61

Энди Бабюк: «Получив новую роль в качестве бас-гитариста [во время отсутствия Стю Сатклиффа до 20 января], Маккартни предстояло решить одну первостепенную задачу: найти себе [басовый] инструмент. Его не прельщала идея покупки нового баса в рассрочку, потому что ему пришлось бы влезть в долги. Согласно квитанции из магазина «Хесси» на покупку в рассрочку Полом Маккартни гитары «Розетти Солид 7», 21 января он произвел последнюю выплату».

 

Пол: «Я был так воспитан, мой папа всегда вдалбливал нам, чтобы мы никогда не влезали в долги, поскольку мы не были богаты».

 

Энди Бабюк: «С учетом этого и не имея достаточной суммы в кармане, Маккартни решил проявить немного изобретательности и превратить свою «Розетти» в что-то вроде бас-гитары. Постоянно вытаскивая из несчастных пианин несколько басовых струн, он сумел превратить «Солид 7» в импровизированную бас-гитару, установив три басовых струны от фортепиано на эту гитару».

 

Пол: «Во всех этих клубах удивлялись, что стало не так с этими фортепиано? У нас были с собой плоскогубцы, и это было так: «Ладно, парни, быстро нужна «А», какая из них «А»?». Звяк, звяк! И мы просто отрезали струну «А». Вы бы удивились, насколько хорошо они звучали».

 

Энди Бабюк: «В те дни комплект басовых струн стоил дорого. «Заимствование» нескольких струн от фортепиано оказалось гораздо более экономичным».

 

Пол: «На этой  гитаре стояли струны от пианино, потому что настоящие струны стоили страшно дорого – два фунта на струну. Мы ставили на бас-гитару фортепианные струны (я слышал, что это невозможно, но нам такое удавалось). Если нам требовалась струна «ля», мы просто шли к пианино, нажимали на клавишу и смотрели, какая из струн вибрирует. Мы вытаскивали ее клещами и думали: «Никто и не заметит, что одной струны недостает», а потом пытались приладить ее на бас. Иногда это получалось, но с трудом, к тому же мы рисковали испортить саму гитару. Но в то время все было не так, как теперь, когда у администратора всегда с собой чемодан, полный струн. Ни у кого не было больше одного комплекта. Иметь струны в то время считалось не самим главным. Если струна лопалась, мы продолжали играть на остальных трех (или, если речь шла о гитаре, на остальных пяти). А на лопнувшую мы просто не обращали внимания и думали: «Когда-нибудь я ее заменю».

 

Энди Бабюк: «Эту идею [заимствование струн из фортепиано] Маккартни почерпнул у Сатклиффа».

 

Пол: «Стюарт установил на своем басе струны от фортепиано, потому что струны для бас-гитары были недоступны. Они были довольно редки, понимаете, а еще у них была высокая стоимость, примерно 2 фунта-стерлинга за струну. Поэтому мы резали эти большие струны от фортепиано и ставили их на гитару».

 

Джордж: «В те дни главное было иметь комплект усилителей, в том числе и для баса, а у нас были маленькие усилители «Микки-Маус». Теперь существует пятьдесят девять номеров гитарных струн, а у нас все было проще: «Можно я возьму твои струны?». Мы не знали даже, чем электрические струны отличаются от акустических – все они выглядели как телеграфные провода, были довольно толстыми, так что их сматывали с трудом. Не думаю, что они могли звучать хорошо».

 

Чезз Эвери (beatlesource.com): «В своем письме Стюарт написал, что он вернулся в Ливерпуль в январе 1961 г. (прим. – см. 20 января). Марк Льюиссон считает, что его возвраащение состоялось в «конце февраля», но я склоняюсь к дате Стюарта. Также Марк Льюисон утверждает, что Стю Сатклифф вернулся в Гамбург 15 марта. Таким образом, эти фотоснимки могли быть сделаны в промежуток времени с середины января по март 1961 г. В период с января по 15 марта «Битлз» играли в «Касбе» семь раз. Судя по снимкам, в это время Пол на самом деле был бас-гитаристом, а Стю просто играл в составе группы, как он будет это делать в Гамбурге с 1 апреля».

 

Колин Мэнли (группа «Ремо Фо»): «С «Битлз» все еще играл Стюарт Сатклифф, и звучали они, прямо скажем, так себе».

 

Энди Бабюк: «Некоторые члены ливерпульских групп того времени помнят группу «Битлз», когда в ее составе играл Сатклифф, и помнят Маккартни с его трехструнной бас-гитарой, у которой шнур электропитания тянулся от гитары к усилителю, но не был к нему подключен. Это объясняет, как группа решила проблему звучания сразу двух бас-гитаристов. Сам Маккартни подтвердил это, когда его спросили о развалившейся «Розетти».

 

Пол: «Обычно я подключал ее не подключая, просто играл не подключая к сети».

 

Полина Сатклифф: «Пол с Джорджем не были осчастливлены возвращением Стю. Они постоянно критиковали его игру, и не без оснований. Главное, почему вернулся Стю, было не возвращение в группу, а предстоящее собеседование в художественной школе, которое должно было состояться 23 февраля. Стю хотел сдержать слово, данное им матери, что он вернется к занятиям в сентябре».


61-02-12-BE21
61-02-12-BE31
61-02-12-BE41

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)