5 ноября 1960 г.
Хантер Дэвис: «Они все [«Битлз» и Астрид] договорились встретиться на следующий день на Реппербане. Астрид повела их на расположенную неподалеку ярмарочную площадь и сфотографировала всех».
Астрид: «Я всегда знала, что хочу фотографировать выдающиеся лица, в которых угадывалась бы история за маской. Представьте, что скрывается за крутым суровым молодым Джоном Ленноном. Или за забавным шутником Полом. Или за милым симпатичным Джорджем».
Пол: «Юрген и Астрид водили нас по разным местам – к примеру, на ярмарочную площадь – и фотографировали нас там, поэтому вскоре мы поняли, как нужно делать настоящие снимки. Когда нас начали снимать для рекламы, мы всегда просили фотографов: «Снимите нас где-нибудь на стройплощадке…». Нам нравились такие снимки, они отлично выглядят. Показной блеск мы всегда терпеть не могли».
Полина Сатклифф: «Астрид всем понравилась, и они согласились позировать ей на следующий день. Стюарт написал мне об этом в письме. До этого, Астрид никогда не была в городском районе «Сант-Паули», но в тот октябрский день 1960 года она взяла на себя роль руководителя. Здесь, по словам Стю, она заставила их позировать «в стиле Джеймса Дина» у дома и на городской ярмарке. Стюарт бы одет в замшевую куртку, которую он купил у Джона за пять фунтов и пачку сигарет. Эти фотографии я получила в одно субботнее утро».
Пол: «Юрген и Астрид сделали наши первые фотографии».
Хантер Дэвис: «Так появились первые профессиональные снимки «Битлз», лучше которых никто не мог сделать долгие и долгие годы. Астрид первой напала на бесценную жилу – фотогеничность «Битлз». Она водила ребят по всему Гамбургу, выстраивала вдоль доков, ставила на фоне заброшенной железной дороги и снимала, снимала, – лишь бы получились интересные фотографии. Конечно, хорошее качество печати и бумаги еще сильнее выявило бы, насколько великолепны работы Астрид, показало бы их во всей красе, но и на дешевенькой бумаге фотографии полны драматизма».
Пол: «Потрясающие снимки. Никто не умел снимать нас так, как Астрид».
Джордж: «Эти ранние фотографии «Битлз» бесподобны. Их сделала Астрид в увеселительном парке Гамбурга (в грузовик, на котором мы сидим, сложены разобранные «американские горки»). «Битлз» отлично смотрелись. Астрид больше чем кто-либо другой оказала влияние на наш имидж. Она заставила нас выглядеть стильно».
Чезз Эвери (beatlesource.com): «Некоторые источники относят эти снимки к 5 ноября 1960 г., но я не могу утверждать, что это именно так. В 1997 году Астрид отметила, что на этих фотографиях Джону еще 19 лет. Из этого следует, что, может быть, эти фотографии сделаны до 9 октября (когда Джону исполнилось 20 лет)».
Ярмарочная площадь, на которой была устроена эта фотосессия – Heiligengeistfeld Square U3-St.Pauli, U3-Feldstraße, Glacischaussee Hamburg, Germany.
Фотосессия с Астрид Киршер (кадр художественного фильма).
Энди Бабюк: «Этот знаменитый фотоснимок Астрид Киршер, запечатлевший группу «Битлз» в Гамбурге в 1960 году, отлично передает суть. Нет больше невинных мальчиков из Великобритании, и группе определенно по душе декадентский образ жизни в Гамбурге. Также на этом фотоснимке представлены практически все инструменты, которые они использовали в то время (слева направо): Пит с барабаном из комплекта ударной установки «Премьер»; Джордж с «Футурамой»; Джон с гитарой «Рикенбэкер 325»; Пол с «Хофнер клуб 40» Джона и с перетянутыми под левую руку струнами; и Стю, прижимающий к себе бас «Хофнер 333».
Чезз Эвери (beatlesource.com): «У Харрисона туфли были на размер больше, поэтому он их набил ватой. От долгой ходьбы их носки изогнулись и они стали похожи на тапочки из арабских сказок».
Клаус Вурман: «Джорджу было всего 17 лет. Он был спокойный, всегда смотрел человеку в глаза. Он был смешной».
Хантер Дэвис: «Во время этих первых съемок Астрид пыталась заговорить со Стю, сказать ему, как ей хотелось бы снять его одного, сделать его портрет. Но он никак не мог понять, что она говорит. Он не мог объясняться по-немецки».
Чезз Эвери (beatlesource.com): «После фотосессии с «Битлз», желая остаться со Стю наедине, Астрид попросила его разрешить ей сделать еще несколько фотографий».
Астрид: «Когда я влюбилась в Стюарта, то оказалось очень кстати, что я фотограф. Я могла спокойно подойти к нему, и попросить попозировать. Я была безумно влюблена».
Хантер Дэвис: «После съемок Астрид пригласила всех к себе домой на чашку чая. Пит Бест не пошел».
Дом Астрид по адресу: Eimsbütteler Straße 45a, Altona, Hamburg.
Пит Бест: «Вовсе не оттого, что я не хотел пообщаться, сказал по этому поводу Пит, просто надо было купить кожу для барабанов, старую я накануне пробил».
Хантер Дэвис: «Но четверо остальных приняли приглашение. Астрид угостила их чаем, и ребята пришли от этого в полный восторг. Они впервые оказались в немецком доме».
Астрид (кадр художественного фильма).
Астрид: «Они познакомились с моей мамой – она была так же нокаутирована, как и я поначалу. Как только она их увидела, ей сразу же захотелось их накормить».
Джордж: «Астрид оказалась на редкость заботливой, она приглашала нас к себе и кормила. Она много помогала нам, даже разрешала мыться у нее. В то время ей было двадцать два года, а мне семнадцать, поэтому она казалась мне совсем взрослой».
Хантер Дэвис: «В Комнате, где Астрид их угощала, было очень темно и таинственно. Когда глаза привыкали к полумраку, они могли различить только два цвета, – черный и белый. Все – стены, мебель, ковры – было или черное, или белое. У стен в кадках росли деревья, они изгибались под потолком и спускались вниз по противоположной стене. Окно было занавешено, горели свечи. Одна стена задрапирована черной материей. Кто-то из ребят отодвинул ткань, чтобы посмотреть, что же за ней скрывается, и увидел себя в зеркале. «Период увлечения Жаном Кокто», – пояснила Астрид. Чайный стол оказался более прозаическим – сандвичи с ветчиной».
Джордж: «Вот это да. Бутеры с ветчиной. Понятия не имел, что немцы едят бутеры с ветчиной».
Астрид: «Джорджу все было интересно, ну, скажем так, втихаря. Это Пол задавал вопросы: «Кто написал эту книгу? Что на этой фотографии?». Джордж же просто осмотрел мою комнату, которая, наверняка, казалась ему очень странной. Она вся была черная. На потолке были ветви с листьями. Наверное, Джордж решил, что я слегка с приветом.
Мне хотелось говорить с ними, но я тогда очень плохо знала английский. Джон показался мне тяжелым – циничным, саркастичным, и что-то еще помимо этого было в нем. Пол улыбался – он всегда улыбался и был дипломатом. Джордж был настоящий маленький мальчик со взлохмаченными волосами и оттопыренными ушами. Он сказал, что не знал о том, что в Германии тоже едят ветчину. Мне хотелось поговорить со Стюартом. Я попыталась спросить, нельзя ли его сфотографировать, но он меня не понимал. Я решила попросить Клауса помочь улучшить мой английский. Он чуть не свихнулся, пытаясь научить меня хоть чему-нибудь. Я была бездарной ученицей».
Пол: «Мы побывали у них в студии – или, возможно, это была студия кого-то из их знакомых. Прежде к нам никогда так не относились».
Хантер Дэвис: «После чая Астрид отвезла их на своей машине в клуб; приближалось время ночного выступления».
Астрид: «Очень быстро у нас сложилась большая и красивая дружба».
Хантер Дэвис: «Для каждого из «Битлз» «экзисты» придумали прозвища: Джон – Баки, Джордж – Красавчик, Пол – Малыш».
Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».