Съемки фильма на острове Нью-Провиденс, Багамы

23 февраля (вторник) 1965 г.

 

beatlesbible.com: «Контрольная комната второй студии «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. С 10:00 до 13:00 звукоинженером Норманом Смитом было сделано стереосведение одиннадцати песен: «Да, это так» (Yes It Is), «Ты должен скрыть свою любовь» (You’ve Got To Hide Your Love Away), «Если у тебя проблема» (If You’ve Got Trouble), «Скажи мне, что ты видишь» (Tell Me What You See), «Ты нужна мне» (I Need You), «Другая девушка» (Another Girl), «Билет на поездку» (Ticket to Ride), «Я тебе очень нравлюсь» (You Like Me Too Much),  «Прошлой ночью» (The Night Before), «Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl) и «Это многое значит» (That Means A Lot)».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «23 февраля 1965 года было сделано стереосведение одиннадцать песен. Важность стереомикширования была настолько незначительной, что Джорджа Мартина в этот день даже не было в студии. Работу выполнили звукоинженеры Норман Смит и Мэлкольм Дэвис.

Обычно песня, которую предполагалось выпускать только в виде сингла, как это было с «Да, это так» (Yes It Is), вообще не нуждалась в стереосведении. На этом этапе, тем не менее, вердикт, по-видимому, ещё не был вынесен в отношении того, будет ли песня включена в предстоящий альбом, будет ли она выпущена как сингл, и выйдет ли вообще.

Как бы то ни было, когда было принято решение, что песня станет «Б»-стороной следующего сингла «Битлз», это стереосведение осталось в хранилищах «И-Эм-Ай». «Кэпитол» не получила копию этого стерео микса, поэтому, когда они включили его в свой альбом «Битлз VI», то создали псевдостерео из полученного ими моно микса, добавив ещё больше реверберации. И даже несмотря на то, что в 70-х годах песня «Да, это так» (Yes It Is) включалась в сборники в Великобритании и Америке, стерео микс на них не появлялся. И только в 1986 году во время рекламного ролика пива «Хейникен» был использован стереомикс. Наконец, с выпуском компакт-диска сборника «Непревзойдённые мастера», стерео-микс, сделанный 23 февраля 1965 года, стал доступен для всех (прим. – Past Masters – двухдисковый сборник композиций «Битлз», выпущенный в 1988 году как часть издания полного каталога записей группы на компакт-дисках).

«Ты должен скрыть свою любовь» (You’ve Got To Hide Your Love Away) – этот микс вышел на стереоверсиях британского и американского альбомов, а также на американском моноальбоме из-за решения «Кэпитол Рекордз» сделать микширование из стерео.

«Ты нужна мне» (I Need You) – этот микс выйдет на стереоверсиях британского и американского альбома «На помощь!». Моноверсия американского альбома также использовала этот микс. «Кэпитол» создал моно-микс «типа Б», объединив оба канала стерео-микса в один моноканал.

«Другая девушка» (Another Girl) – стереосведение практически такое же, как моно, за исключением чуть более громкого ритм-трека».

«Билет на поездку» (Ticket to Ride) – было добавлено немного реверберации, и улучшено качество звучания бас-гитары на протяжении всего трека, чтобы компенсировать то, что бас-гитара Пола была немного приглушена на мастер-ленте. Другим отличием было затухание, которое расширило песню до трех минут десяти секунд, чтобы можно было продемонстрировать ещё один гитарный рифф Маккартни. Эта уникальная версия появится на британском стереоальбоме «На помощь!» но не в США.

«Прошлой ночью» (The Night Before) – этот микс был использован в британском и американском стереоальбомах, а также на американском моноальбоме, так как они объединили оба канала для создания своего собственного моно микса.

«Ты потеряешь эту девушку» (You’re Going To Lose That Girl) – после первого стереосведения они решили, что результат можно улучшить, поэтому сделали вторую попытку, в результате чего второй стереомикс появится на стереофонических альбомах «На помощь!» Великобритании и США».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Съемки фильма на острове Нью-Провиденс, Багамы».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Важным обязательством, которое приняли на себя Битлы, было придумать хорошее название – вокруг которого они могли бы сочинить слова и музыку. В начале не было названия «На помощь!», и первая идея Дика Лестера назвать фильм «Битлз 2» встретила мгновенный отпор. «Как мы сможем сочинить песню с названием “Битлз 2”?» – спросил Джон. От него было решено отказаться, и Ринго предложил «Восемь рук, чтобы удержать тебя», которое даже появилось на нескольких ранних рекламных копиях записей звуковой дорожки».

 

Пол: «Восемь рук, чтобы тебя удержать». Вряд ли кто-то захочет слушать песню с таким названием. По-моему, полный отстой! Ведь как было. Мы всегда грузились на счет названий, а тут кто-то выдал: «Восемь рук, чтобы тебя удержать». Ринго ляпнул, а мы все: «О, клёво!» А через пару дней это всем приелось».

 

Джон: «Эта фраза из уст Дика Лестера, друга нашего шефа».

 

Ринго: «А я думал, из его ботинка!»

 

Джордж: «Короче, Дик подкатывал к нам, то к одному, то к другому и грузил, назовите это так. Мы: «Клёво, спасибо за подачу, Дик!» Так и назовем. Вот как вс` было».

 

Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «Впоследствии Лестер жаловался на трудности, с которыми он столкнулся в процессе работы. В новой картине нельзя было рассказывать о творчестве «Битлз», так как это уже было в фильме «Вечер трудного дня».

 

Ричард Лестер (режиссер): «Мы не хотели делать цветную версию фильма «Вечер трудного дня». Ещё один псевдодокументальный фильм».

 

Пол: «До этого мы снялись только в одном фильме, где бегали и играли себя».

 

Джон Винер (автор книги «Вместе! Джон Леннон и его время»): «В фильме невозможно было показать и их подлинную жизнь: сексуальные забавы во время гастрольных поездок, попойки, марихуана – все это были запретные темы. Не подходил и стиль обычного игрового фильма, ибо у «Битлз» отсутствовала элементарная актерская дисциплина, им было лень заучивать роли».

 

Ричард Лестер (режиссер): «Вот и пришлось придумывать для них эту барочную фантазию, по которой их несло как щепки в ручье».

 

Джон: «В этой истории было больше разных событий. Предыдущая была чем-то вроде документального фильма. А здесь было уже настоящее кино. Почти».

 

Элеонор Брон (актриса): «Это был отход от того, что они делали прежде, потому что они хотели действовать. Они хотели учиться чему-нибудь ещё. И это была одна из тех черт, что меня в них восхищала».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Главная разница [с предыдущим фильмом] состояла в том, что «На помощь!» в стиле Джеймса Бонда с музыкой, был снят в цвете, чтобы можно было на большом экране наилучшим образом передать красоту таких фотогеничных мест, как Нассау и австрийские Альпы. Чёрно-белый цвет хорошо подошёл атмосфере кинохроники фильма «Вечер трудного дня», а для нового фильма был необходим цвет, который подчеркивал привлекательность вымышленных персонажей (таких, как простодушный сумасшедший учёный) и безумный сюжет, разворачивающийся на фоне вереницы экзотических мест».

 

Джон: «Теперь можно было наскрести денег на цветной фильм».

 

beatlesbible.com: «Хотя этот день планировался как отдых после перелета из Лондона на остров Нью-Провиденс, «Битлз» начали сниматься в своём втором художественном фильме».

 

Дуглас Мартин (газета «Нью-Йорк Таймс», 1965): «Костюмы для фильма «На помощь!» пошил штатный портной «Битлз» – Дуги Миллингс».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Как это было и в случае с фильмом «Вечер трудного дня», продюсер Уолтер Шенсон и режиссёр Дик Лестер согласились, что будет нецелесообразно дать персонажам, которых играли Битлы, какие-либо иные имена, помимо их собственных. Определив эту новую постановку безумным, сумасшедшим комедийным триллером, Шенсон признался, что он не заметил у Битлов улучшения мастерства игры «в миллион раз, а, может быть, больше», но пообещал, что фильм «На помощь!» зрительно будет производить большое впечатление».

 

Джон: «Мы достигли вершины и всё больше становились по­хожи на Элвиса, который снимался в своих дурацких фильмах. Такого толстого, закормленного Элвиса, которому всё приносят на блюдечке, и ус­пех которого гарантирован. Мы работали как заведенные, не вылезали из ту­ров, гастролей и всей этой круговерти. Не было даже времени, чтобы оглядеться и прийти в себя. Нам просто написали ещё один сценарий и сказали: «Снимайтесь».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Шенсон и Лестер окружили Потрясающую четвёрку командой хорошо известных профессиональных британских актёров, включая Лео Маккерна, Элеонор Брон, Роя Киннира, Уоррена Митчелла, Эльфи Басса, Патрика Кэргилла и неувядающего Виктора Спинетти. Большинство из них играло комических героев или злодеев. Также в составе актеров был преподаватель драматического искусства, которому также было поручено давать Битлам уроки дикции. Это был манерный, но блестящий комедийный актёр Фрэнки Хоуэрд. К несчастью, весь эпизод с его участием остался на полу монтажной».

 

Ринго: «Сценарий фильма был построен вокруг меня, кольца и, конечно, [богини] Кайли. Я был главным действующим лицом. Думаю, этому способствовал мой энтузиазм на съемках первого фильма».

 

Джон: «Ему [Ринго] достается кольцо, а каждый, кто его наденет, будет принесен в жертву. Мы пытаемся спасти его и снять кольцо с пальца, но есть и другие люди, которые тоже по разным причинам стараются завладеть этим кольцом. Сюжет очень запутанный, но суть заключается в том, что мы должны спасти Ринго от жертвоприношения».

 

Брайен: «На следующее утро после прибытия начались съемки».

 

Джордж: «Было очень забавно снимать фильм на природе. Мы начали с Багам и, как это часто бывает на съемках, долгое время просто отдыхали, тем более что на Багамах мы могли поваляться на пляже».

 

Нил Аспинал (персональный помощник «Битлз»): «Им было нельзя загорать, потому что потом предстояло ехать в Европу на съемку сцен, которые в фильме должны были идти перед багамскими. Им приходилось сидеть в тени или носить шляпы».

 

Джордж: «Мы снимали фильм не в хронологическом порядке, поэтому нельзя было допустить того, чтобы мы выглядели загорелыми во время съемок в Австрии. Полагаю, это продюсеры устроили нам дождливую погоду с помощью бога дождя».

 

Пол: «Дождь начинался почти всякий раз, когда мы заканчивали съёмку и могли бы поваляться на песке».

 

beatlesbible.com: «Первой были снята неиспользованная в фильме сцена, в которой Ринго Старр слушает звуки раковин в доках возле Макки-Стрит».

 

 

 

 

Ринго: «На Багамах было как в сказке. Одна незадача: мы приехали на Багамы, чтобы отснять все «жаркие» сцены, а там стоял собачий холод. Ну нам, естественно, пришлось резвиться там в одних рубашках и летних брюках, как будто мы изнывали от жары».

 

 

 

 

 

 

 

beatlesbible.com: «Затем были отсняты кадры, на которых все четверо «Битлз», полностью одетые, находятся в бассейне отеля».

 

 

 

Съемки проходили на территории отеля «Нассау Бич». На снимке отель в 1960-х годах.

 

 

 

 

 

 

 

Брайен: «На второй день все четверо наслаждались купанием в одежде (в рубашках, джинсах и в обуви). Джон сказал, что ему всегда хотелось попробовать искупаться в одежде, а ещё лучше было бы искупаться в костюме с галстуком».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадр из фильма.

 

 

 

Кадр из фильма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джордж: «В Нассау у нас были сложности с зеваками, которые не дожидались конца сцен, а шли прямо к нам за автографами в то время, как мы стояли перед работающими камерами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «Глория Стэйверс [редактор журнала «16»] издавала специальные выпуски, чтобы отметить каждый художественный фильм «Битлз», и во время съёмок фильма на острове Нью-Провиденс с ней обращались как с очень важной персоной, которая представляла прессу в качестве фотожурналиста».

 

Роберт Фримен (фотограф): «Они [«Битлз»] завтракали вместе и проводили вечера в ночных клубах Нассау. Местные поклонники и туристы с азартом преследовали Битлов. Помню, как одна пожилая дама подошла к Ринго, обняла его за плечи и, заглядывая ему в глаза, спросила: «Ты который из них?» На что Ринго совершенно серьезно ответил: «Сэмми Дэвис младший». За съемками фильма наблюдали достопочтенные жители близлежащих вилл».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)