12 января 1965 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в рождественском шоу, «Хаммерсмит Одеон», Лондон».
12 января 1965 года состоялась трансляция первого выпуска музыкальной программы «Халлабалу».
Газета «Падьюки Сан», 12 января 1965: «Норман Мосс о роли Брайена Эпстайна в качестве ведущего на канале «Эн-Би-Си» в программе «Тарарам» (Hullabaloo).
Брайен Эпстайн, человек, который создал «Битлз», дебютировал в качестве американского телеведущего. Он представил британские поп-группы в шести выпусках нового еженедельного шоу «Эн-Би-Си» – «Тарарам». Продюсер Гари Смит специально прилетел снимать эти выпуски в студии недалеко от Лондона.
По телефону мистер Смит, молодой и успешный продюсер телевизионных шоу, объяснил, почему он попросил Брайена Эпстайна, известного своей ролью в продвижении и создании современных молодежных звёзд, стать его трансатлантическим соведущим в его шоу.
«Всё потому, что он является представителем нового звучания 1965 года», – сказал Смит. – «Это намного шире, чем просто «Битлз». Вы знаете, что в США есть клуб поклонников Брайена Эпстайна? Эта программа предназначена не только подростков, но и для молодежи в целом. Брайен Эпстайн – это Сол Юрок молодежной поп-музыки (прим. – американский музыкальный и театральный продюсер). Именно британские группы задали стиль и класс поп-музыки после наших рок-н-ролльщиков».
В своей гримерной сам Эпстайн, тихий, симпатичный мужчина лет тридцати, так объяснил, почему он принял это предложение: «С одной стороны это был вызов. Я появлялся на телевидении и раньше, но, с другой стороны, так сказать, когда у меня брали интервью. Я хочу вступить на новую почву. Я занимаюсь открытием талантов в целом, а не только молодых талантов в поп-музыке.
Мне предоставили возможность принять участие в шести выпусках программы «Шумиха». Если их всё устроит, то я хотел бы представить много других молодых талантов. Так я бы хотел пригласить на шоу танцора Рудольфа Нуриева. Я очень, очень хотел бы взять интервью, даже если оно было бы сделано с помощью переводчика, с молодым испанским тореадором по имени Эль Кордобиз, который, насколько я знаю, настолько же известен в Испании, как и «Битлз». Нет, я никогда с ним не встречался, хотя видел много боев с его участием. Я очень люблю корриду».
Поп-группы, которые он должен представить в первые два дня съемок, включают «Джерри и Пейсмейкерс», «Бэнд оф Энджелз» (четыре мальчика из Хэрроу – одной из лучших частных школ Великобритании и альма-матер сэра Уинстона Черчилля), Марианну Фэйтфул и «Сирил Беннетт Энд Ребел Роузерс» (прим. – имеется в виду группа «Клифф Беннетт Энд Ребел Роузерс»).
Съемки программы началась с досадной накладки. Для привлечения зрителей бесплатные билеты распространялись в молодежных клубах и кафе. Но студия была слишком мала. Поэтому два менеджера студии зашли в здание школы, расположенной по соседству со студией, и обнаружили там праздник с участием девочек-скаутов младшего возраста. Они уговорили маленьких девочек, которым было всего по пять лет, оставить сладости и лимонад, чтобы послушать поп-группы. Сидя на маленьких трибунах, они стали аудиторией даже ещё моложе, чем привыкли поп-группы.
Эпстайн встретился с ними в черной рубашке, черных брюках, черных туфлях из крокодиловой кожи, и черном галстуке с двумя тонкими красными нитками.
Он говорил мягко и лаконично, голосом умного, популярного и пунктуального школьного учителя, произнося пару предложений о поп-группах, которых он представлял. Ничто не может быть дальше от того неискреннего стиля, который обычно сопровождает поп-музыку.
Обращаясь к зрителям в аудитории, Джерри произнес несколько слов своим резким, характерным для кокни голосом, а затем с американским акцентом спел: «Все будет хорошо» (It’s Gonna Be All Right), а его «Лидеры» оказали ему ритмичную поддержку. Затем они исполнили «Я собираюсь забрать тебя домой» (I’m Gonna Take You Home).
По условному знаку дети на трибунах хлопали и кричали, но это был крик малолеток. Это были детские крики, а не битловских поклонников.
Эпстайн, улыбаясь, произнес на телекамеру: «До свидания, до следующей недели», после чего поспешил в свою костюмерную, чтобы переодеться в рубашку с открытым воротом, асфальтово-серую водолазку и серые брюки для своего выхода в следующем выпуске программы.
«Ну как?» – спросил он Гари Смита. – «Мне кажется, публика поначалу немного нервничала. Раньше я никогда не работал с аудиторией».
«Всё было вполне хорошо», – ответил Смит».