12 октября 1960 г.
Бэрри Майлз: «Выступление групп «Битлз» и «Рори Сторм и Ураганы» в клубе «Кайзеркеллер»».
Из дневника Джонни «Гитары» (группа «Рори Сторм и Ураганы»): «Пришел Алан Уильямс, менеджер из Джаккаранды. Битлз подписали контракт, поэтому я сомневаюсь, что получим больше наличности».
Джон: «В конце концов, мы все стали прыгать по сцене. Посетителям нравилось, как мы прыгаем. Мы катались по полу, махали гитарами, все делали, чтобы слушатели были довольны».
Бэрри Майлз: «Их выступления изменились. Поначалу Джон, а потом и остальные начали на сцене бросать микрофоны и инструменты. На сцене они курили, пили, а иногда даже дрались».
«Битлз» на сцене «Кайзеркеллера» (кадр художественного фильма).
Алан Уильямс: ««Битлз» пользовались огромным успехом, и скоро у них появились свои собственные поклонники из числа посетителей. Они становились величайшей сенсацией в ночной жизни Гамбурга».
Пит Бест: «Когда пошли слухи, что мы устраиваем настоящее шоу, в клуб стала набиваться масса народу. Мы играли семь вечеров в неделю. Сначала без перерывов до половины двенадцатого, до закрытия клуба, но когда повалил народ, то и до двух часов ночи. Мы видели много диких драк, видели, как люди раскачиваются на люстрах, спрыгивают со столов, ну прямо как в кино».
Хантер Дэвис: «Во время выступления «Битлз» топали по сцене ногами, тем самым усиливая шум и подчеркивая бит. Пит Бест поначалу не слишком-то приспособился к ним, поэтому им самим приходилось очень четко отбивать ритм. Но с каждым днем Пит играл все лучше, впрочем, как и все они».
Тони Шеридан: «Я думаю, что тогда, в Гамбурге, лучшие рок-группы поняли, насколько важен ударник. Мне не хочется критиковать Пита Беста, но в то время он был не самым лучшим ударником на свете. Давайте смотреть правде в глаза».
Гибсон Кэмп (ударник группы «Рори Сторм»): «В рок-н-ролле игра на ударных не требует высокого профессионального мастерства. Надо знать всего-лишь три такта».
Джон: «Кроме того, немцы любят крутой рок, вот мы его и гнали все время: бах, бах, бах – немцы это обожают. Все играли на 4/4, потому что Пит Бест ничего другого стучать не умел, в основном долбил по басовому барабану: бум, бум, бум, бум. Отсюда и появилась основа нашего звучания! – от многочасовой игры вместе. Чтобы завести публику и восемь часов держать темп, приходилось здорово выкладываться. Работали часов по 8-10. В Гамбурге мы пробовали все, что ни шло на ум. Уже не осталось никого, кого бы мы не смогли скопировать…».
Заявление Синтии Пауэлл в ливерпульский художественный колледж, 12 октября 1960 г. и карточка записи на курс.
Карточка Джона Леннона с добавленной записью после его смерти.