Первый день репетиций для Рождественских концертов «Битлз»

21 декабря 1964 г.

 

Альф Бикнел (водитель «Битлз»): «Едем мы как-то, я веду машину, а окно было открыто, и вдруг ветром с меня сорвало фуражку (прим. – фирменную с эмблемой «Ролл Ройс» на тулье). Смотрю, а она уже далеко, катится по мостовой. Тогда Джон ко мне нагнулся, похлопал по плечу и говорит: «Альф, она тебе уже ни к чему. Ты теперь один из нас».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Первый день репетиций для Рождественских концертов «Битлз» в «Хаммерсмит Одеон».

 

beatlesbible.com: «Рождественские выступления «Битлз» начнутся 24 декабря 1964».

 

Боб Уитакер (фотограф): «[Сперва] Ринго был в госпитале со своим тонзиллитом, [потом] Джордж уезжал в отпуск на Багамы, поэтому репетиции Рождественского шоу начались довольно поздно».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Четверка несколько задумчивых «Битлз» в ожидании начала репетиции второго Рождественского шоу». Фото Лесли Брайса.

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Это не утоление жажды воображаемой «Кокой». Просто мальчики начали обсуждать манеру исполнения песен своих конкурентов по хит-парадам».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Затем Джон стал изображать Пи Джея Проби (прим. – Пи Джей Проби – американский певец, ставший звездой в том числе благодаря экспрессивности сценических выступлений)».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Пол, Джордж и Ринго смеются над Джоном, изображающем Пи Джея Проби».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Мы привыкли видеть Джона стоящим у микрофона, но здесь он показывает, что может пользоваться микрофоном так же, как и любой другой солист середины шестидесятых».

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Затем Джон и Пол устроили своеобразный танец к большому удовольствию Джорджа и Ринго».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «В репетиции участвует режиссер шоу Питер Йолланд (на снимке справа)».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Парни разучивают один из скетчей под управлением Йолланда (на снимке слева)».

 

 

 

С Джимми Сэвиллом, также принимавшем участие в шоу.

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Пол отрабатывает одно из движений».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Ещё одна идея, предложенная режиссером шоу, связана с куском сыра».

 

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «С режиссером Питер Йолландом и продюсером Джо Коллинзом во время репетиции Рождественского шоу».

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Снежный человек – ди-джей Сэвилл».

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Обсуждение сценария: Джон высказывает свою смешную идею Питеру Йолланду».

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Джордж с другим участником шоу, Фредди Гэррити из группы «Дримерс».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «В рождественских выступлениях принимали участие следующие исполнители: «Саундз Инкорпорейтед», «Ярдбёрдз», «Фредди энд Дримерс», «Майк Коттон Саунд» и другие. «Ярдбёрдз» была одна из самых модных лондонских групп. Эрик Клэптон был ведущим гитаристом, и именно во время этих концертов Харрисон и Клэптон стали друзьями».

 

Фредди Гэррити (группа «Фредди энд Дримерс»): «Было весело. Я открывал шоу, качаясь на веревке в пачке, как фея. Нет, ну в самом деле, это же было рождественское шоу».

 

 

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Во время перерыва каждый отдыхал по-своему. Джордж с чашкой чая беседует с Джимми Сэвиллом, а Джон сел посреди сцены».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Мальчики считали, что некоторые комедийные сцены довольно глупые, поэтому они часто придумывали свои собственные шутки с помощью реквизита».

 

 

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Джон в арктическом костюме, который он надел для сценки с отвратительным снеговиком».

 

 

 

 

 

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Репетиции рождественского шоу начались 21 декабря. Примерно в это время Маккартни приобрел две новые гитары «Эпифон», которые, по его словам, он планировал использовать для сочинения песен».

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Эпифон Казино И-Эс 230 Ти-Ди» имеет серийный номер 84075, и, согласно записям в фирме «Гибсон», был выпущен компанией 1 ноября 1962 года. Маккартни приспособил гитару для игры левой рукой, изменив порядок струн и повернув струнодержатель для правильной тональности».

 

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Фотографии, сделанные во время репетиций рождественских выступлений, показывают, что он играет на новой гитаре «Эпифон Казино», со струнами под правую руку».

 

Пол: «На моё решение купить гитару «Эпифон Казино» повлиял мой друг, блюзовый музыкант Джон Мэйолл. Он часто поздними вечерами проигрывал мне пластинки. Он был что-то вроде ди-джея. Вы приходите к нему домой, он усаживает вас, дает выпить и говорит: «Зацени». Он подходил к проигрывателю, и в течение нескольких часов пронизывал вас Би Би Кингом, Эриком Клэптоном… он показывал мне, как это всё делает Эрик. Это было что-то вроде вечернего образования. Я проникся всем этим, пошел и купил себе «Эпифон».

 

Джон Мэйолл (музыкант): «Я показал ему свою гитару с полым корпусом, которую купил, когда был в армии, в Японии в 1955 году. Когда люди собираются вместе и слушают записи, они говорят о разных вещах, связанных с музыкой, поэтому, очевидно, мы не могли не пройти мимо инструментов, и это попало в цель. Он приобрел гитару с полым корпусом, чтобы добиться этого тона».

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Модель «Казино» была не самой дорогой среди гитар «Эпифон» в 1964 году, и можно было ожидать, что Битл мог бы выбрать себе что-нибудь и получше. Но Маккартни объяснил, что он хотел гитару с установленным рычагом вибрато «Бигсби», и «Казино» было единственным «Эпифоном» такого типа из тех, что предлагались британским импортером «Розетти».

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «На снимке видно, как Маккартни и Харрисон изучают правостороннее «Казино», очевидно, обсуждая, как они могли бы изменить гитару под правую гитару, чтобы левша Маккартни мог на ней играть».

 

 

 

 

Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Другой «Эпифон», который Маккартни купил, был акустической гитарой «Тиксэн Эф-Ти 79». Внешне эта гитара похожа на модель «Гибсон Джей-45». Это была ещё одна модель для правой руки, которая затем была переделана под левую руку. Маккартни использовал её в большей части своей акустической работы, особенно для записи песни «Вчера» (Yesterday)».

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Портрет, который был нарисован одним из поклонников».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал «Битловская книга»: «Джимми Сэвилл приобрел прекрасный новый белый «Ролл Ройс», и Джордж совершает с ним пробную поездку».

 

 

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)