Выступление в театре «Империя», Ливерпуль

8 ноября 1964 г.

 

 

 

 

Ливерпуль, ноябрь 1964 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Империя», Ливерпуль».

 

beatlesbible.com: «Это было первое посещение их родного города с 22 декабря 1963 года. В этот вечер у группы было два выступления, в 17:40 и 20:00. Ведущий концерта Боб Бейн».

 

 

 

 

 

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Воскресенье. Какой прием, оказанный ребятам в их родном Ливерпуле. Это напоминало возвращение героев с войны. Казлось, что это воссоединение семьи».

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «В Ливерпуле 40 000 поклонников попытались купить билеты на два концерта. В театре «Империя» было 2 300 мест, и только 4 600 смогли увидеть «Битлз».

Как и в случае с приездом «Битлз» в июле на премьеру фильма «Вечер трудного дня», чтобы контролировать толпы на улицах, дежурство несла конная полиция. Уличное движение было перекрыто, так как поклонники чтобы увидеть «Битлз», выбегали на улицы. Незаметно проникнув через боковой вход, «Битлз» вышли на балкон и приветствовали более тысячи поклонников, стоящих на улице внизу».

 

 

 

Когда Битлы вышли на балкон, чтобы поприветствовать толпу, около тысячи человек собрались на Лайм-Стрит, остановив движение возле театра «Империя».

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Полиция объяснила Битлам, что находящимся снаружи поклонникам грозит опасность попасть под машину, и они ушли внутрь».

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Они встретились с поклонницами из Лестера, 14-летней Сьюзан Тейлор и 15-летней Сьюзан Хадс».

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Перед концертами была проведена пресс-конференция».

 

 

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Также было сделано несколько дурашливых фотографий «Битлз».

 

 

 

 

 

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Был выбран победитель для одного из конкурсов. Для этого был вытянут жребий из шлема полицейского».

 

 

 

Пол общается с Джозефом Райтом Тисдейлом Смитом, главным констеблем Ливерпуля. Во время полицейской забастовки 1919 года Смит служил констеблем в полиции Ливерпуля и был одним из многих офицеров, объявивших забастовку, включая деда Джорджа Харрисона по материнской линии Джона Френча.

 

 

 

 

Джон Леннон и старший суперинтендант полиции Гарольд Уолли беседуют во время приема в театре «Империя» вчера вечером. «Я был не прав, когда дал вам тот совет», – говорит начальник полиции Полу и Джону. Тогда он сказал им, чтобы они оставили свою идею быть в шоу-бизнесе. Битлз в «Империи».

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Гарольд Уолли познакомился с Джоном и Полом ещё в 1957 году во времена музыки скиффл, когда его сын Найджел играл в группе вместе с ними».

 

 

 

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «В Ливерпуле, за кулисами многие старые друзья стремились встретиться с ними. Одним из таких друзей был Билл Харри из газеты «Мерси Бит». Он пришел со своей женой Вирджинией».

 

Билл Харри: «Мы с Вирджинией отправились в «Империю» и встретились с «Битлз» в их костюмерной».

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «За кулисами он пообщался со своими приятелями о текущей музыкальной сцене в Ливерпуле, и они посмеялись, вспоминая старые добрые дни».

 

 

 

Билл и Вирджиния Харри.

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Также к ним зашли в гости Боб Вулер и Рэй Мэкфолл из клуба «Пещера».

 

 

 

Владелец клуба «Пещера» Рэй Мэкфолл.

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «На концертах среди зрителей было много членов их семей. Папа Пола, Джим, был там вместе с одним из двоюродных братьев Джона Леннона».

 

 

 

 

Майк Джеррард: «Я был на этом концерте. У меня было место в партере. Это был хороший концерт, особенно понравилось выступление Мэри Уэллс. Увидеть выступление американской певицы было здорово. Но когда объявили: «Битлз», то в зале началась свистопляска. Подавляющее большинство зрителей составляли девочки-подростки и юноши. Мальчиков, как я, в зале было не так много, как и взрослых. Шум стоял оглушительный. Крики не смолкали всё время, но когда Битлы начинали трясти головами, то они становились совсем уж оглушительными. Звук их инструментов едва можно было расслышать, а голоса и вовсе тонули в шуме».

 

Мартин Кризи (автор книги «Битломания! Настоящая история гастролей Битлз в Великобритании 1963-1965»: «Во время концертов несли дежурство 65 медиков. Во время первого выступления «Битлз» их помощь почти не понадобилась, поскольку только две девочки потеряли сознание. Однако во время второго концерта у них появилась работа, так как во время выступления «Битлз» упали без чувств уже 22 поклонницы».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «После концертов Джон Леннон в сопровождении редактора газеты «Мерси Бит» Билла Харри посетил семью Стюарта Сатклиффа, где в память о своем покойном друге выбрал себе абстрактную картину, написанную в голубых тонах».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Битлз» приехали в Ливерпуль 8 ноября 1964 года и были встречены как национальные герои. Будучи в Ливерпуле, Джон навестил мою мать. В тот вечер Билл Харри предложил Джону навестить семью Сатклифф. Джон сразу же согласился с тем, что это была хорошая идея».

 

Билл Харри: «Я сказал Джону, что он не виделся с Милли Сатклифф с тех пор, как умер Стюарт. После выступления мы с Вирджинией вместе с Питом Шоттоном затащили его в дом Милли».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Билл, Джон и Пит Шоттон поехали на Эйгбарт-Драйв. Мать очень обрадовалась их визиту».

 

Билл Харри: «Она была в восторге».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Джон был очень чуток и тактичен со всеми нами. Это была другая сторона Джона. Мы много говорили о Стюарте, вспоминали школьные дни, и все это напомнило то время, когда Стю был с нами.

Потом она предложила Джону и Биллу выбрать что-нибудь из работ Стюарта себе на память».

 

Билл Харри: «Она предложила нам с Джоном выбрать любую из работ Стюарта, какие мы пожелаем».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «В квартире на стенах было развешано множество работ Стюарта».

 

Билл Харри: «Она провела нас по холлам и спальням квартиры, показывая нам работы. Джон выбрал синюю абстрактную картину маслом, а я выбрал коллаж».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Джон взял абстактную картину. «Она будет висеть на самом почетном месте» – заявил он. Билл выбрал большой коллаж».

 

Билл Харри: «Этот коллаж Стюарт сделал в Гамбурге – и он всегда висел у меня дома в комнате, напоминая о моем потерянном друге Стю».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Мать вспомнила, что Джон как-то дал Стюарту свою книгу о лошадях, и решила найти её и вернуть Джону».

 

Билл Харри: «Милли вернула Джону книгу «Как рисовать лошадей», которую он дал Стю, и вырезку из газеты Биркенхеда, когда название «Битлз» впервые было указано в рекламе».

 

Полина Сатклифф (сестра Стю Сатклиффа): «Мать нашла вырезку из газеты, когда в июне 1960 года в прессе было впервые упомянуто имя «Битлз». Также она предложила Джону взять себе что-нибудь из личных вещей, и он выбрал длинный черный шарф, связанный в свое время Астрид.

Это была наша последняя встреча с Джоном. Больше мы его никогда не видели. Непонятна и судьба той абстрактной картины, которую Джон взял себе на память. Синтия сказала мне, что никогда не видела этой картины у них дома. Она была весьма удивлена: «Если бы Джон принес домой картину Стюарта, то я бы никак её не пропустила». Возможно, что эта картина и сейчас хранится ещё где-нибудь в квартире вдовы Джона Йоко Оно. Правда в 2001 году организаторы музея-выставки «Зал рок-н-ролла» спрашивали у Йоко относительно этой картины, но она ответила, что ничего о ней не знает».

 

прим.- о посещении квартиры матери Стю, Пит Шоттон в своей книге указал другую дату: июнь 1962 года. Синтия также говорит о июне 1962 года.

 

Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Если у меня и были какие-то сомнения по поводу желания подавляющего большинства всех поклонниц переспать с Битлами, то они были быстро забыты, когда я стал читать письма поклонников, адресованные Джону. Обычно каждый день он получал, по крайней мере, один большой мешок писем со всех концов света. Для того чтобы прочесть их все, не говоря уж о том, чтобы ответить, понадобился бы целый штат сотрудников, но нашей любимой забавой в дни посещений его дома было устраивание «веселых нырков» в ежедневный мешок с почтой Джона. Поразительное большинство писем, извлекаемых нами наугад, содержало недвусмысленные предложения от юных поклонниц. Помимо своих телефонных номеров, многие из них прилагали снимки в довольно обнаженном виде. И некоторые из них, по нашему обоюдному мнению, выглядели весьма аппетитно.

– Так какого же хрена ты здесь сидишь, – удивился я, – когда все эти пташки ждут-не дождутся, чтобы в любую минуту раздвинуть для тебя свои ножки? Как ты можешь спокойно сидеть дома и хлебать чай?

– А-а, их всегда полно, – возразил он. – Они есть всегда, везде и повсюду, где мне только захочется этим заняться. Я только надеюсь, что мой член выдержит всё это!

– Так, слушай, Джон, – сказал я. – если ЭТИ тебе не нужны, может, я мог бы подкатить к ним и сказать: «Извини, милашка, Джон приехать не смог, но, может, и я на что сгожусь?»

– Пошел ты на хрен, – рассмеялся он, – я тебя на свою поляну не пущу!

Джон и в самом деле никогда не откликался на такие письма, насколько бы соблазнительным ни было предложение. Попав под давление битломании, он быстро спрятался под своего рода защитным панцирем: он не проявлял никакой инициативы с незнакомыми людьми – настолько, что даже не хотел снимать телефонную трубку. В те дни всё само шло к нему, а иначе ему было плевать. Кроме того, похоже, он оставлял дань увлечениям молодости для турне и более-менее входил в роль семейного человека во время передышек между ними. Но это не означает, что возможность увидеть семью представлялась ему часто, ибо «Битлз» почти непрерывно были в разъездах.

Как бы то ни было, Джон на том этапе своей карьеры смотрел на поклонников просто как на толпу визжащих идиотов и отнюдь не тех, с кем он хотел бы провести день, конечно, кроме случаев, когда они, девушки, сами бросались в объятья.

Впечатление было такое, что Джон воспринимал свой феноменальный успех, как нечто естественное, словно всё происходившее с ним уже давно было запланировано. Во всяком случае, он сказал мне, что: «все эти деньги и слава ничего не меняют, если каждое утро я по-прежнему должен вытаскивать себя из постели, умываться, бриться, натягивать свой грёбаный костюм и заниматься херней, как и все остальные. Сколько бы у тебя ни было денег, от этого не избавиться».

 

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)