Выступление в зале кинотеатра «Ритц», Лутон

4 ноября 1964 г.

 

 

 

В этот день поступила в продажу книга Майкла Брауна «Люби же меня. Прогресс Битлз» (издательство «Пингвин Букс»). В 1974 году Джон Леннон назовет эту книгу лучшей книгой о «Битлз».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В Великобритании поступил в продажу мини-альбом с песнями из фильма «Вечер трудного дня». Сторона А: «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better), «Если я влюблюсь» (If I Fell); Сторона Б: «Скажи мне, почему» (Tell Me Why), «И я люблю её» (And I Love Her)».

 

Тони Бэрроу (пресс-агент группы): «(аннотация к мини-альбому) В конце прошлой осени Алан Оуэн начал работу над сценарием. В рождественские и новогодние праздники продюсер Уолтер Шенсон и режиссер Ричард Лестер посмотрели своих новых кинозвезд в действии. Джон с Полом начали готовить новые номера для звуковой дорожки фильма, когда «Битлз» были в Париже.

В начале марта 1964 года в один из утренних дней со станции Паддингтон отправился специально заказанный поезд, и начались первые съемки первого художественного фильма с участием «Битлз» – «Вечер трудного дня». В фильме в роли (вымышленного) деда Пола также играет Уилфрид Брэмбелл. Премьера состоялась в понедельник 6 июля 1964 года в лондонском «Павильоне» на Пикадилли-Циркус.

Сюжет фильма построен как бы на 48 часах суматошной жизни четырех парней из бит-группы: Джона, Пола, Джорджа и Ринго.

Четыре песни для звуковой дорожки, представленные на этом мини-альбоме, были выбраны как самые яркие номера долгоиграющего альбома, вышедшего в июле 1964 года на «Парлофоне». Зажигательная композиция Джона «Мне следовало бы узнать лучше» (I Should Have Known Better) появляется в начале фильма во время событий на железной дороге, когда четверка парней играет в карты в багажном вагоне.

Пол c Джоном совместно исполняют грустную балладу «Если я влюблюсь» (If I Fell), первую песню из сцен в театре и студии, где «Битлз» репетируют и потом выступают в телевизионной программе.

«Скажи мне, почему» (Tell Me Why) – полное жизни, энергичное произведение, в котором вокал Джона и Пола опять в центре внимания.

Финальная песня «И я люблю её» (And I Love Her) – одна из тех романтическо-нежных баллад, в которых Пол проявляет себя с лучшей стороны. Его убеждающие нотки органично и трогательно вплетены в повествование песни».

 

beatlesbible.com: «14 ноября пластинка вошла в хит-парад мини-альбомов и быстро поднялась на вершину, оставаясь на первой позиции с 12 декабря в течение двух недель. 9 января 1965 года она снова на три недели возглавит хит-парад. Ещё раз этот мини-альбом займет верхнюю строчку с 6 февраля. Всего в хит-параде он будет находиться 30 недель».

 

 

 

 

Первый вариант конверта, отпечатанный в типографии «Гэррод энд Лофтхаус», специализирующейся на такой продукции, имеет диагональные фланцы с трех сторон. Синий цвет имеет фиолетовый оттенок.

 

 

 

Второй вариант конверта печатался в типографии «Эрнест Дж. Дэй», имеет закругленные фланцы с трех сторон. Синий цвет без фиолетового оттенка.

 

 

 

Первый тираж имеет черную этикетку с желтым логотипом и серебряным текстом.

 

beatlesbible.com: «Студия 2 (контрольная комната), «И-Эм-Ай», Эбби-Роуд. Продюсер: Джордж Мартин; звукоинженер: Норман Смит.

В этот день было сделано стереосведение песни «Мне хорошо» (I Feel Fine), а также девяти песен для альбома «Битлз на продажу»: «Я пойду за солнцем» (I’ll Follow The Sun), «Каждая хочет быть моей крошкой» (Everybody’s Trying To Be My Baby), «Музыка рок-н-ролл» (Rock And Roll Music), «Слова любви» (Words Of Love), «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight), «Не хочу портить эту вечеринку» (I Don’t Want To Spoil The Party), «Я – неудачник» (I’m A Loser), «Крошка в черном» (Baby’s In Black) и «Нет ответа» (No Reply).

Сессия началась в 10 утра и длилась три часа. Альбом посупит в продажу 4 декабря 1964 года».

 

Тодд Комптон (автор книги «Кто написал песни Битлз?»): «Несмотря на то, что в это время стереосведение песни «Мне хорошо» (I Feel Fine) не требовалось, поскольку она должна была выйти только в виде моно-сингла, тем не менее оно было сделано 4 ноября 1964 года Джорджем Мартином, Норманом Смитом и помощником звукоинженера Майком Стоуном в диспетчерской комнате студии 2 «И-Эм-Ай». Это сведение включало в себя секунду или две шелеста и тихих звуков, звучащих непосредственно перед началом песни.

Во время стереосведения песни «Я пойду за солнцем» (I’ll Follow The Sun), чтобы подчеркнуть вокал, было добавлено немного реверберации.

Во время стереосведения песни «Господин Лунный свет» (Mr. Moonlight) были сделаны отдельные варианты из четвертого дубля (вокальное вступление Джона) и восьмого дубля (остальная часть песни), после чего они были отредактированы вместе. На этот раз сведение было продолжительнее на несколько секунд и включало в себя четыре повторения названия песни в конце. Другим отличием был звук органа «Хэммонд» во время затухания песни в конце. По-видимому, они отключили наложение эффекта затухания во время моносведения, но непреднамеренно оставили его в варианте стерео.

После стереосведения песни «Слова любви» (Words Of Love) в левом канале хорошо слышен скрип барабанной педали Ринго, а затухание происходит на целых девять секунд раньше, чем в моносведении».

 

Дейв Рубачевски (автор книги «История музыки Битлз»): «Моносведение песни «Нет ответа» (No Reply) было сделано 16 октября. Во время стереосведения двойное наложение в конце третьего куплета включает в себя двойное «мое место», и затухание финального аккорда звучит гораздо более реалистично. Подобная реверберация была добавлена ​​и к вокалу».

 

 

 

 

 

 

 

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в зале кинотеатра «Ритц», Лутон».

 

beatlesbible.com: «Это было третье и последнее выступление группы в Лутоне. Ранее они выступали в «Маджестик Бэллрум» 17 апреля 1963 года и в зале кинотеатра «Одеон» 6 сентября 1963 года. В этот вечер у группы было два выступления, в 18:30 и 20:45. Ведущий концерта Боб Бейн».

 

Из дневника Альфа Бикнела: «Среда. Сегодня выступление в Лутоне. Никаких особенных отличий, всё как обычно. Мне кажется, что я уже начинаю привыкать к этому столпотворению. Это становится частью моей работы. Но я продолжаю собирать газетные вырезки на эту тему».

 

 

 

С мэром Лутона и его женой, на руках двухлетний Стивен Аткинсон и шестилетняя Сьюзан Элсон.

 

 

 

Пол расписывается в книге почетных гостей города Лутон.

 

 

 

 

С Джимми Сэвилом.

 

Пол: «Мы никогда не любили Джимми Сэвила. Мы довольно часто проводили с ним время, поскольку он выступал на некоторых наших концертах в Великобритании в 1960-х, но мы всегда считали его поведение довольно странным. Когда в разгар битломании мы гастролировали по стране и иногда подвозили его домой, он никогда не приглашал нас зайти, чтобы выпить или передохнуть. Когда он уходил, мы думали, почему он нас не впускает, что это такое, потому что большинство людей, кого мы подвозили, приглашали нас. Мы всегда думали, что в этом есть что-то подозрительное».

 

прим. – после смерти Сэвила разразился скандал, связанный с открывшимися множественными случаями сексуального насилия и домогательств с его стороны, в том числе в отношении несовершеннолетних. В опубликованном Скотланд Ярдом докладе об итогах расследования говорится о 214 сексуальных преступлениях, из них 34 изнасилования. Жертвами Сэвила становились в основном не имеющие защиты дети: пациенты больниц для бедных, обитатели приютов, тюрем для несовершеннолетних, ученики церковных школ. Администрация этих заведений не верила в жалобы своих воспитанников и пациентов, так как Сэвил был знаменитой и заслуженной персоной в Великобритании.

 

 

 

 

 

 

 

Мэрилин: «Мне было тогда 14 лет. В день концерта мы с подругой заняли очередь у входа с 10 утра. У нас с собой были бутерброды и плакат с надписью: «Мы любим Битлз».

 

Пэм: «Мне было тогда 17 лет. Не думаю, что мы слышали их пение, только пронзительный крик! Конечно, я была одной из кричащих. Я плакала и дергала себя за волосы. Я кричал так громко и сильно, что в течение следующих нескольких дней мне было больно даже дышать. Концерт закончился слишком быстро, но этот вечер остался в моей памяти на всю жизнь».

 

Пол (очевидец): «До этого я побывал на десяти их концертах, но это выступление было необыкновенным. Я вёл дневник, и, оглядываясь назад, могу сказать, что выступление 4 ноября 1964 года в Лутоне было одним из лучших. Не знаю, почему, но это так. Возможно, девочки не кричали так громко, или, может быть, усилители мощности были на должном уровне, но это было одно из лучших выступлений, которые я видел. Мэри Уэллс была хороша, но, честно говоря, это не имело значения. Остальные исполнители просто нам мешали. Мы знали, что она нравилась «Битлз», поэтому мы чувствовали, что должны её поддержать, но правда состояла в том, что все хотели, чтобы остальные поскорее ушли со сцены и освободили её для «Битлз».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «За кулисами Джона посетил продюсер «Би-Би-Си» Джо Макграт, чтобы пригласить его принять участие в новом телешоу Дадли Мура, которое на тот момент не имело названия (в конце концов шоу получит название «Не только… но также». Ранее Джон в студии сказал Дадли Муру: «Мне нравится то, что ты делаешь, и я хотел бы принять участие в твоей передаче».

 

Газета «Кей-Эр-Эл-Эй-Бит», 4 ноября 1964: «Брайен Эпстайн, приехавший в Лос-Анджелес на две недели, сообщил нам, что у него есть новое открытие, которое: «окажет такое же влияние на Америку, как Битлз!» Эпстайн, самый известный менеджер в мире, говорит, что Томми Куикли, новая английская сенсация, штурмом покорит Америку.

Когда Эпстайн приехал в Лос-Анджелес на две недели, многие думали, что он будет обсуждать следующий фильм «Битлз», который, по слухам, планируется снимать в нашей стране. Однако это был не тот случай. Брайен заявил, что он здесь со своими двумя другими группами, «Джерри Энд Пейсмейкерс», и «Билли Дж. Крэмером», чтобы организовать их выступления и немного отдохнуть перед тем, как заняться организацией выступления Томми Куикли в Лос-Анджелес 25 ноября.

Когда его спросили, верит ли он так же сильно в свое новое открытие, как в «Битлз», Брайен ответил: «Я верю во всех своих артистов, но этот парень меня потряс». Мы спросили, думает ли он, что Томми будет таким же знаменитым, как Битлы.

«Не только, – заявил Брайен, – но я думаю, что этот парень станет самой большой звездой в мире!»

Томми стал для Брайена открытием в начале 1963 года, когда он проходил прослушивание. Когда Томми выступал, Брайен находился в своём офисе, и он сразу же решил, что хочет им управлять.

Хотя Куикли неизвестен у нас в стране, он является самой быстрой восходящей звездой в Англии. Он много раз выступал вместе с «Битлз» и участвовал в шоу «Шиндиг», показанного несколько недель назад. Томми 19 лет, он живет в Ливерпуле, у него карие глаза и волосы, его рост 178 см».

 

прим. – несмотря на поддержку Эпстайна, Куикли не удалось завоевать популярность ни в США, ни в Англии. В 1965 году он ушел из музыкального бизнеса.

 

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)