Группа “Битлз” выступает в клубе “Индра”

27 августа 1960 г.

 

Бруно Цериотти (Bruno Ceriotti, историк): «Группа «Рори Сторм и Ураганы» (Rory Storm And The Hurricanes) выступает в Пулели, в танцевальном зале «Рок-н-Калипсо» дома отдыха «Батлин» (Rock ‘n’ Calypso Ballroom, Butlin’s Holiday Camp, Pwllheli, North Galles).

Состав группы: Эл Колдуэлл (он же Рори Сторм), Джонни Берн (он же Джонни «Гитара»), Ти Брайен, Уолтер «Уолли» Эймонд (он же Лу Уолтерс), Ричард Старки (он же Ринго Старр)».

 

Бэрри Майлз: «Выступление в клубе «Индра»».


60-08-27-BC21

(условная дата)

 

Филипп Норман: «Как-то соперничающие группы из «Кайзеркеллера» пришли в «Индру» посмотреть на них. Хоуи Кейси [из «Дерри и Сеньоры»] был поражен тем, наскольно они улучшили свою игру со времени прослушивания у Ларри Парнса».

 

Хоуи Кейси (группа «Дерри и Сеньоры»): «В этот день они, казалось, были смущены тем, какими плохими были прежде. Что-то изменилось в них за прошедшее время. Они стали действительно хорошим, «удар­ным» ансамблем».

 

Гови Кэйси (группа «Дерри и Сеньоры»): «Когда они [«Битлз»] приехали, то были значительно лучше, чем прежде. Они улучшались с каждым днем. Очевидно, что они много практиковались. Таким образом, когда это все началось, они были второй группой из Ливерпуля, выступавшей в Гамбурге. Они не играли там, где были мы. Они играли в более скромном заведении, в «Индре». Оттуда они приходили в наш клуб, где мы выступали. Мы музицировали вместе».

 

Филипп Норман: «Дерри и Сениоры привели с собой большеглазого, куче­рявого парня, перед которым все битлы – особенно Джордж Харрисон – благоговели. Это был Энтони Эсмонд Шеридан Макгиннити, более известный, как Тони Шеридан».

 

Тони Шеридан: «Кошмидер меньше всего искал ансамбли, которые могли делать действительно хорошую музыку. Ему были нужны ребята, понимающие толк в шоу. В ФРГ тогда пели только Петер Крауз и Тед Херольд. Потом они еще получили пару фильмов с Биллом Хейли и Элвисом. По телевидению, в недельном обозрении они видели, как лондонские мальчики опустошают кинотеатры. От нас они ждали, что мы предложим им нечто подобное. Таким людям, как Кошмидер, нужна была только прибыль.

Чтобы добиться расположения публики, Джон не стес­нялся весьма несерьезных средств. В конвульсиях, топоча, визжа, он буквально бушевал на сцене – выворачивал наизнанку брюки, оскорблял слушателей выкриками, типа: «грёбаные нацисты! » и вопил «Зиг хайль», что было запрещено в Германии. На потеху публике шло все. Обычно публика была такой же пьяной и только хохотала, провоцируя на другие, еще более смелые выходки этих «бекнакте Питлз» чокнутых «Битлз»».

 

Джон: «Чтобы заставить немцев прихо­дить к нам и развлекать их иногда по двенадцать часов, надо было действительно много трудиться. Мы никогда бы не добились такого прогресса, оставаясь дома».

 

Филипп Норман: «Иногда Джон настолько терял над собой контроль, что однажды вечером, когда один из возбужденных посетителей подошел к сцене, дважды пнул его ногой в голову, а затем схватил со стола нож и швырнул в него».

 

Хантер Дэвис: «В Гамбур­ге еще долго рассказывали о Джоне разные небылицы, с годами разукрашивая их все новыми и новыми подробностями».

 

Пит Бест: «В конце концов, мы играли без всяких ограничений. Это была свобода му­зыки, и мы играли так, как хотели, как, нам казалось, должны играть».

 

Пол: «Репертуар «Битлз» охватывал безгранично большой жанровый диапазон. Выступая в Гамбурге, мы научились исполнять музыку любо­го формата. Там нельзя было иначе. В тех условиях без этого просто не­возможно было выжить. Приходилось разучивать огромное количество самых разных песен. С самого начала в наш репертуар входили рок-н-роллы, баллады, где в равной степени проявлялось и балладное начало, и резкое крикливое. С тех гамбургских времен мы с Джоном стремились сочинять музыку «на любой вкус».

 

Куно Друссе (Kuno Drusse, друг «Битлз» по Гамбургу): «Джон Леннон сказал: «Только в Гамбурге я играл настоящую музыку».

 

Билл Харри: «В этих словах нет ничего особенного. Неудивительно, что Джон Леннон сказал, что самое лучшее время они провели в Гамбурге и Ливерпуле, где играли свою лучшую музыку. Он имел в виду зажигательную живую музыку, которая лилась со сцены».

 

Пол: «Я считаю, что если группа может играть в пивной, то это хорошая группа».



Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)