1 октября 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Октябрь: Фильм «Вечер трудного дня» был показан в Праге как часть недели культурного обмена между Британией и Чехословакией. Это было впервые, когда популярный жанр «Вестерн» демонстрировался за Железным Занавесом. Также фильм был показан в Португалии, но перед демонстрацией фильма несколько сцен были вырезаны цензурой, чтобы избежать вспышки неистовой страсти местных подростков».
Вероника Сеидлова (организатор выставки «Битломания!» в чешском музее музыки, 2010): «При коммунизме молодежь на самом деле интересовалась западной культурой, всем, что происходило по другую сторону железного занавеса, а «Битлз» были символом этого увлечения Западом».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Так как в конце года у «Ви-Джей Рекордз» истекал срок права на выпуск пластинок «Битлз», компания спешно пыталась использовать по максимуму тот материал, который был ей доступен. Она переиздала альбом «Представляем (вам)… Битлз» (Introducing… The Beatles) и сборник хитов «Времена года» (The Four Seasons), объединив их в альбом из двух пластинок под названием «Битлз против Времена года» (The Beatles Vs. The Four Seasons)».
прим. – The Four Seasons — американская вокальная группа, добившаяся международной популярности в начале 1960-х годов. В 1961 году группа заключила контракт с «Ви-Джей Рекордз». Альбом «Битлз против Времена года» был последним, выпущенным под маркой «Ви-Джей» прежде, чем истекли права этой компании на выпуск пластинок «Битлз».
Первоначально 26 февраля 1964 г. был выпущен альбом «Этот Весельчак!» (Jolly What!) с концертными записями «Битлз» и Фрэнка Уитфильда. На конверт альбома было помещено изображение одного британского государственного деятеля в битловском парике (окрещенного коллекционерами как «обложка со стариком»).
Альбом был выпущен как в моно, так и в стереоверсии. Лицевая сторона обложки олицетворяет тему бокса, в которой две пластинки названы как «международная битвой века», в которой каждая группа «выдает свои лучшие вокальные удары». Задняя сторона обложки изображена в виде счетной карточки, дополненная правилами конкурса, позволяющая слушателю назначать очки в двенадцати раундах песен «Битлз», противопоставленных песням группы «Времена года».
Внутренний разворот альбома разбит на две части. Левая рассказывает о «Битлз», правая о «Временах года». Сравнение двух групп показывает, что у Джона было больше всего общего с конкурентами, так как он был женат и назвал традиционный джаз своим любимым видом музыки.
Также к альбому прилагался бонус в виде цветного плаката с изображением «Битлз», аналогичным оформлению обложек мини-альбома «В память их визита в Америку» от 23 марта 1964)» и альбома «Песни и образы знаменитых Битлз» от 26 июля 1964.
Стереовариант обложки отличается словом «Стерео» в верхней части, в остальном оформление аналогично моно.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «С этого дня Альф Бикнел приступил к работе в качестве нового шофера «Битлз». Он будет их водителем до августа 1966 года, когда они прекратят свою гастрольную деятельность».
Из дневника Альфа Бикнела: «1 октября. Четверг. Новый месяц и новая работа. Не забыть о красной розе на завтра для Джейн. Не знаю, чего мне ждать от моего нового назначения – шофер у «Битлз»! Мне кажется, это будет отличаться от всего того, что у меня было ранее. Эту четверку парней повсюду сопровождает толпа визжащих девушек и юношей. Всё, как в их фильме «Вечер трудного дня».
Получил свежий выпуск газеты «Мерси Бит» и прочитал всё об их последнем фантастическом турне по Америке, откуда они только что вернулись. Об этом написал Брайен Эпстайн, их менеджер, и мне кажется, что они действительно произвели на американцев невероятный эффект. Всё, о чем писали газеты в течение всего лета, не является преувеличением».
Из интервью Гэри Джеймса с Альфом Бикнелом:
Гэри Джеймс: Вы ездили повсюду с «Битлз»?
Альф Бикнел: Да. Куда бы ни отправились Джон, Пол, Джорж и Ринго, будь то поехать пообедать в отель или ресторан, или куда-нибудь ещё, где им надо было быть. Обычно их сопровождали три человека: кроме меня были ещё Нил Аспинал и Мэл Эванс.
В связи с предстоящим выходом своей книги «Подземелье звуков» Брайен дает интервью Клиффу Мишелмору на телевидении «Би-Би-Си 1» в программе «Сегодня».
Клифф Мишелмор: Вы завидуете «Битлз»?
Брайен: Нет.
Клифф Мишелмор: Почему нет?
Брайен: Ну, я не способен делать то, что делают они. Это не моё.
Синтия: «Однажды вечером, вскоре после нашего переезда в «Кенвуд», снизу кто-то позвонил в дверь. Джон открыл, я стояла чуть позади него. Это были Боб и Сонни – фотограф «Битлз» со своей женой, которые жили в Эмперорс-Гейт (прим. – Роберт Фримен с женой Сонни Дрейн)».
Сонни, календарь «Пирелли», 1964 г. Фотограф Роберт Фримен.
Синтия: «Боб выглядел взбешенным, а Сонни, эта великолепная шведка, рыдала у него за спиной. Боб не обратил на меня никакого внимания и сказал Джону, что хочет с ним поговорить. Втроем они заперлись в гостиной, и через полчаса супруги уехали. Когда Джон вернулся на кухню, я спросила его, в чем дело, но он только пожал плечами и поднялся к себе наверх в студию.
Мы больше не говорили об этом случае, однако довольно скоро до меня дошла новость, что Боб с женой разводятся. Вывод, что это произошло из-за романа Сонни с Джоном, напрашивался сам собой. Однако никаких тому доказательств у меня не было.
В некоторых книгах о «Битлз» авторы прямо указывают на то, что Джон был бабником. Ещё в колледже он якобы встречался за моей спиной с другими девушками. Я могу сказать, что если это и было, то я об этом ничего не знала. Он мог пофлиртовать с кем-нибудь на вечеринке, но в колледже Джон находился со мной всё время, и у него просто не было возможности встречаться с кем-нибудь ещё. В то время я не допускала и мысли о том, что он способен на измену. Мы были вместе, мы любили друг друга — о большем я и не мечтала. И лишь после переезда в Лондон, где начался новый период нашей жизни, в мою душу стали закрадываться некоторые сомнения.
Конечно, я понимала, что, когда «Битлз» находились на гастролях, у Джона могли быть случайные связи. Отрицать это невозможно, ведь каждый из них был прежде всего человеком. Мы, их женщины, знали, что девицы бросаются к ним на шею, но мы также знали, что они не придают этому большого значения и всегда возвращаются домой, к нам. Мы старались не замечать этого, как не обращали внимания на письма, которые содержали подобные тексты: «Я люблю твоего мужа, он тебя не любит, ему нужна только я. Оставь его в покое».
Некоторые из таких посланий были откровенно смешными, другие содержали прямые угрозы, однако все они неизменно выбрасывались в корзину и быстро забывались. Поэтому, задаваясь вопросом, было ли у Джона что-нибудь с Элмой [Коган], или Сонни [Фримен-Дрейн], или с другими женщинами из нашего окружения, я рано или поздно принимала решение оставить всё как есть. Я верила, что мы — крепкая семья, способная пройти через что угодно, и не хотела требовать от него объяснений или искать доказательств его неверности, пока они не предстанут передо мной со всей очевидностью. Попробуй я прижать его к стенке, он бы развернулся и ушел, а я осталась бы мучиться подозрениями, да ещё себя же во всем обвинять. В конце концов, я не из тех женщин, которые держат мужа под неусыпным контролем и смотрят на него, как на собственность. Знать, что именно благодаря мне у Джона есть в жизни прочная точка опоры, что он любит меня. Этого уже достаточно, и пусть так и будет».