9 августа 1964 г.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в театре «Футурист», Скарборо (Futurist Theatre, Scarborough)».
beatlesbible.com: «Это было второе выступление «Битлз» на этой концертной площадке. До этого они выступили там 11 декабря 1963».
Газета «Дейли Миррор»: «Группа «Битлз» вылетела из Лондона в шестиместном самолете, приземлившись на аэродроме «Леконфилд» военно-воздушных сил, расположенном в 25 милях от театра».
Ян Райт (фотограф): «Последний раз я виделся с «Битлз» 9 августа 1964 (прим. – Ян Райт познакомился с «Битлз» во время их выступлений в феврале 1963. Также он фотографировал их во время осеннего турне 1963 года). Когда я приехал на железнодорожную станцию, то сфотографировал платформу, на которой, по моей оценке, собралось около 120 фотографов, членов съемочных групп, представителей радио, которые ждали их прибытия на поезде».
Ян Райт (фотограф): «Всего восемнадцать месяцев назад до времени этого снимка я был единственным фотографом, присутствовавшем на концерте «Битлз» в Сандерленде. Сейчас их было сотни. На снимке железнодорожная станция в Йорке, 9 августа 1964».
Газета «Дейли Миррор»: «Парни были пойманы в ловушку двумя тысячами поклонников. Один за другим «Битлз» перепрыгнули через автомобиль и вошли в театр. Это был единственный способ, которым парни могли попасть в здание, защищенное колючей проволокой. Их «атака» в стиле десантных войск на театр «Футурист» была предпринята после того, как их машина оказалась зажатой в переулке.
Сорок полицейских выполняли отвлекающий маневр, отбивались от двухтысячной толпы перед входом в театр, в то время как черный лимузин, медленно продвигаясь, тихо проскользнул к служебному входу. Но «Битлз» не смогли открыть дверь автомобиля, чтобы выйти. Джону Леннону удалось открыть дверь, расположенную с другой стороны от служебного входа. Он перебрался через автомобиль, за ним последовали Пол, Ринго и Джордж. «Это было совсем близко», – сказал один из сотрудников театра. – «Все это время поклонники были совсем рядом».
Газета «Скарборо Ивнинг Ньюс», 1964: «Это был тяжелый день для полицейских и персонала театра «Футурист» в Скарборо. Их задачей было удержать кричащую толпу из нескольких сотен подростков, которые заблокировали вход в театр, надеясь увидеть «сами знаете кого».
Газета «Скарборо Ивнинг Ньюс», 1964: «Битлз» прибыли на свой вечерний концерт очень тихо. Они проскользнули через служебный вход со стороны Блэнд-Клифф, пока полиция отвлекала внимание перед парадным входом театра. Поклонники поняли, что они внутри только тогда, когда «Битлз» появились в оконном проеме.
Во время долгого ожидания этих четырех мерсисайдовских парней, реакция на это отдыхающих на соседнем пляже была неоднозначной. Некоторые из них остались беззаботно сидеть в шезлонгах, другие катались на осликах или плескались в воде. Часть из них не смогли удержаться от любопытства, и присоединились к сплоченной массе. Но были и те, кто вовсе покинул пляж, по-видимому, в поисках более спокойного места. Весь день полиция медленно патрулировала по побережью».
Театр «Футурист».
Ян Райт (фотограф): «Потом они направились в театр. На Джоне был зелено-желтый пиджак, который потом появится [в 1966 году] на обложке их альбома с «мясниками». Он купил его в Майами. Они вышли из дверей театра, он увидел меня и поднял два больших пальца вверх. Он направил пальцы на меня, поднял большие пальцы вверх и сказал: «Знаешь, Райт, ты был прав. Как ты, черт возьми, мог это предположить?».
Ян Райт (фотограф): «Из окна был вид на море, это было в Скарборо, курортном городе в Йоркшире. На Хай-Стрит собралось по оценкам полиции от 35 до 45 тысяч человек. И все, что Джон сказал мне, было: «Ты абсолютно прав, Райт. Видел ты что-нибудь подобное?». Это был последний раз, когда я их видел».
С певицей Чери Роулэнд.
Фото Джерри Шацберга.
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «[К 9 августа] было сделано три опытных образца «Эй-Си 100»: по одному для Леннона и Харрисона, и один в качестве запасного. Группе хотелось опробовать усилители до того, как они отправятся на гастроли в США. Акустическая колонка была огромной для того времени. Она была оснащена четырьмя 12-дюймовыми громкоговорителями «Вокс-Силестион» мощностью 25 Вт и двумя высокочастотными рупорными громкоговорителями «Гудменс Мидэкс» с разделительным фильтром для повышения эффективности. Конструкция устанавливалась в специально разработанную хромированную раму с поворо-роликовым механизмом. Никогда еще индустрия музыки не видела такого мощного усилителя».
Дик Денни (главный инженер-конструктор фирмы «Вокс»): «Я сам, вместе с женой и еще одним инженером, привез эти усилители к выступлению. Участники группы поддержки «Кэнди Кхоир» помогли перенести акустические колонки».
Мэл Эванс с Диком Денни (слева).
Газета «Скарборо Ивнинг Ньюс», 1964: «В Скарборо были доставлены две новые акустические колонки и усилители, которые впервые были использованы на сцене. Акустические колонки имеют мощность в 100 ватт каждая, что больше, чем у обычных колонок. Они были изготовлены для предстоящего турне «Битлз» в Америке».
Дик Денни (главный инженер-конструктор фирмы «Вокс»): «Когда в Скарборо мы всё установили, то я заметил, что у сцены есть небольшой уклон в сторону зала. Сразу с первой их песни усилители покатились вперед. Мне пришлось встать на колени позади акустических колонок, и держать их рамы, чтобы они не двигались».
Газета «Скарборо Ивнинг Ньюс», 1964: «Двумя необычнми зрителями концерта были член парламента от Лейбористской партии миссис Бесси Брэддок, которая находилась в Скарборо с ежегодным визитом. Она проскользнула за кулисы, чтобы пожелать удачи своим ливерпульским согражданам. Вторым был восьмилетний житель Скарборо Кевин Монкмэн, у которого не было билета на концерт, но он в течение всего дня простоял возле театра «Футурист», пока полицейские не сжалились над ним и впустили вовнутрь на первое выступление».
Газета «Скарборо Ивнинг Ньюс», 1964: «Во время концерта несколько поклонников предприняли неудачную попытку штурмовать сцену, но они были остановлены полицией и служащими театра».