11 июля 1964 г.
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «Мы досидели до рассвета, и Джон вдруг вспомнил, что на утро у него намечено дело, на этот раз – запись на радио в Манчестере».
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Рано утром «Битлз» вылетели из Ливерпуля, чтобы выступить в прямом эфире на телеканале «Эй-Би-Си» в программе «Благодари свои счастливые звезды», передача «Летняя прогулка» (Thank Your Lucky Stars, Summer Spin)».
Пит Шоттон (друг детства Джона Леннона): «На сей раз Джон – к великому ужасу педантичного Эпстайна – все-таки опоздал на выступление. «За это Брайен как следует надавал мне по шее», – усмехнулся Джон, вспомнив об этом при нашей следующей встрече».
beatlesbible.com: «Они прибыли в лондонский аэропорт в 3 часа ночи и, после нескольких часов сна, отправились на лодке по Темзе в студию».
Киностудия «Эй-Би-Си», Теддингтон.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Запись состоялась в киностудии «Эй-Би-Си», Теддингтон. В студии присутствовал фотограф журнала «Битловская книга» Лесли Брайс».
Письменное приглашение для участия в программе, с автографами «Битлз», а также Майка Пендера из группы «Искатели» (The Searchers) и Пола Пилника из группы «Большая тройка» (The Big Three): «Уважаемый Бобби Кэррибайн. Приглашаем Вас принять участие в нашей передаче «Поп шоп», которая будет транслироваться по телеканалу «Эй-Би-Си», Брум-Роуд, Теддингтон, в субботу 11 июля во время программы «Счастливые звезды, Летняя прогулка». Мы хотели бы, чтобы Вы были в студии до 12.00 к времени репетиций. Программа будет транслироваться в прямом эфире с 17.50. Пожалуйста, принесите это письмо к студийному входу, чтобы получить возможность пройти вовнутрь. Без письма разрешения на вход не будет. С уважением, Пэт Джонс – директор программы «Благодари свои счастливые звезды».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Также в программе принимали участие Дасти Спрингфилд и группы «Манфред Мэнн» (Manfredd Mann) и «Корпорация звука» (Sound Incorporated)».
beatlesbible.com: «В 13.45 начались репетиции».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Зайдя в контрольную комнату студии «Эй-Би-Си», Ринго, Джордж и Пол отдыхают, наблюдая за выступлениями других артистов».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Два американца прилетели из США, чтобы встретиться с «Битлз», и здесь они фотографируются с мальчиками».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Большой Мэл разбирается с проблемами Джона во время репетиции».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Четверка «Битлз» готова приступить к репетиции своего первого номера».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Перед гастролями Пол Маккартни договорился, чтобы над его гитарой «Хофнер» 1961 года поработали. У гитары была изменена отделка пластика золотистого цвета, который внешне стал напоминать знаменитую трехкрасочную золотистую расцветку от «Фендер». Его старый «Хофнер» также был оснащен новой системой крепления двух передних звукоснимателей, одно из которых выпало и временно было закреплено лентой. С заменой оригинального звукоснимателя была добавлена новая большая черная прямоугольная пластина, которая удерживала два звукоснимателя «Хофнер». В гитарной накладке был сделан вырез для размещения новой установочной пластины и нового набора регуляторов».
Боб Адамс (менеджер магазина «Город Звука»): «Мы работали над этой гитарой в нашем магазине на Шафтсбери-Авеню, и сначала мне пришлось отдать его на перекраску. Мы работали с одним из моих сотрудников. Нам нужно было придумать новую систему крепления для звукоснимателей, потому что они выпадывали».
Энди Бабюк (автор книги «Аппаратура Битлз»): «Впервые Маккартни использовал свою отреставрированную и переоборудованную бас-гитару «Хофнер» 11 июля во время сьемок телепрограммы «Благодари свои счастливые звезды». Во время сьемок Маккартни рассказал журналистам о проведенной работе над его басом. «Город звука отлично справился с её перелакировкой и заменой электрики», – сказал он, – «Поэтому сейчас это совершенно новая модель».
Дасти Спрингфилд – одна из участниц шоу.
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Во время перерыва у группы появилась возможность провести деловое совещание с издателем Диком Джеймсом. На стенах портреты дикторов телеканала «Эй-Би-Си». В это время Битлы еще не переоделись в свои сценические костюмы».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «К «Битлз» всегда был поток посетителей, где бы они ни были. Когда к ним зашла Дасти Спрингфилд, чтобы поздороваться, она села перед зеркалом, и Пол в лучшей манере Видал Сассуна (прим. – британский парикмахер, предприниматель и общественный деятель) начал причесывать её волосы».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «В сценическом костюме, готовый к записи программы. Джон курит и общается с остальными».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Ожидая сигнала к выходу, пока еще есть время, в костюмерной Джон подписывает автографы. Как всегда, книжек для автографов огромное количество».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Ринго начищает свои ботинки».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Мэл Эванс помогает мальчикам подготовиться к выходу».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Джон тоже начищает свои ботинки».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Как правило музыканты заходят в костюмерную к «Битлз». На снимке Пол беседует с бас-гитаристом Уэсом Хантером из группы «Корпорация звука».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «На снимке Пол с гитарой «Гибсон ЕБ2» Уэса Хантера».
beatlesbible.com: «С 17.00 до 18.35 состоялась трансляция программы».
На сцене Дасти Спрингфилд.
Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Они исполнили песни «Вечер трудного дня» (A Hard Day’s Night), «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), «То, о чем мы говорили сегодня» (Things We Said Today) и «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That)».
beatlesbible.com: «Группа исполнила песни в прямом эфире. Как правило программа «Благодари свои счастливые звезды» записывалась до эфира, но забастовка технического персонала студии не позволила «Битлз» записать свое выступление заранее в Астоне, Бирмингем».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Во время записи на телевидении «Битлз» не любили исполнять песни под фонограмму, и настаивали на живом исполнении «потому что так хотят их поклонники». В этот раз это намерение было выполнено только наполовину из-за забастовки технического персонала. Их инструменты остались неподключенными во время исполнения песен».
Джон: «Это было хорошее время. Мы были королями, у нас все ладилось, и мы разъезжали по Лондону в собственных автомобилях. Встречались друг с другом, рассуждали о музыке с парнями из «Энималз», Эриком [Клэптоном]. Прекрасное было время, может быть, даже, лучшее».
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Джордж Харрисон со своим новым «Ягуаром» возле дома «Уэддон-Хаус», Уилльям-Мьюс, Лондон».
Дом «Уэддон-Хаус» в 2010 г.
В руках у Джорджа сингл группы из Детройта «Рефлекшинз» с песнями «(Совсем как) Ромео и Джульетта» ((Just Like) Romeo and Juliet) и «Ты не можешь сказать по моему взгляду» (Can’t You Tell By The Look In My Eyes). Сингл вышел в марте 1964 года и стал их единственным, попавшем в хит-парад.
Автомобиль Джорджа был укомплектован самым современным на то время проигрывателем пластинок «Филипс Авто-Мигнон». Проигрыватель позволял осуществлять выбор трека одним нажатием кнопки.
На снимке автомобиль Джорджа с номером 499 HLX в 2017 году. Автомобиль был произведен в начале 1964 года. Дата первой регистрации 28 февраля 1964.
Питер Джонс (журналист журнала «Битловская книга»): «Когда эти фотоснимки были сделаны нашим фотографом Лесли Брайсом, Джордж только-только стал обладателем этого автомобиля. К сожаленю, на следующий день его радость будет омрачена небольшим столкновением с другой машиной в Фулхэме во время поездки в Брайтон, где у «Битлз» было выступление. Если верить сообщениям репортеров, очевидцы этого происшествия подбирали осколки в качестве сувениров».
Барбара Энн Тейлор (газета «Ливерпуль Эко», 11 июля 1964): «Квартира, которую купил Эпстайн. Не хочу хвастаться или пытаться вызвать ревность, но раньше я выстаивала очередь на утренний сеанс в кинотеатре, который располагался рядом с мебельным магазином с названием «Эпстайн и сын», а другой сын Эпстайна является менеджером «Битлз». И это так же увлекательно, как танцевать с мужчиной, который танцевал с девушкой, которая танцевала с принцем Уэльским.
Этого другого сына зовут Брайен. В свое время он попробовал себя во многих профессиях, пока не нашел свой кувшин с золотом. Первоначально он без особого энтузиазма начал свою карьеру в мебельном бизнесе семьи.
«В то время мне был 21 год», – говорит мистер Эпстайн, похожий на шикарно одетого, лукавого херувима, – «и я очень интересовался дизайном и декорированием интерьеров. И интересуюсь этим до сих пор», – добавил он. – «Я прошел обучение в ливерпульской мебельной компании. В то время я был фанатично увлечен тем, что считал современным. Я ощущал миссионерское рвение по этому поводу, и только поэтому не был уволен за свой энтузиазм из магазина своего отца. Все это выглядело как слащавые огромные спальни, отделанные орехом. Я был уверен, что клиенты хотят именно такую мебель, какую я сам хотел бы иметь. Но я упустил из виду тот факт, что мой отец – успешный бизнесмен потому, что он знает, чего хотят его клиенты. Тем не менее, я убедил его закупить некоторое количество мебели по моему выбору».
Когда я спросила мистера Эпстайна, продалась ли выбранная им мебель, он ответил несколько скептически: «Я позаботился об этом», – произнес он. – «Я сделал это».
Мистер Эпстайн умеет убеждать людей. Он убедил своих родителей весьма умело, потому что его снисходительный отец поручил ему свой мебельный магазин в Хойлейке. Он мог получать удовольствие от мебели, выбранной по его вкусу и предоставлять услуги по декорированию интерьера.
«Мне больше всего нравилось заниматься интерьером, у меня было много идей, и я любил экспериментировать с цветом».
Когда я спросила мистера Эпстайна, может ли он убедить своих клиентов проникнуться его идеями, он ответил: «Клиент всегда прав».
Мистер Эпстайн живет на верхнем этаже с выходом на крышу, где у него расставлены растения в горшках и мебель из кованого железа, а также диван-гамак и великолепный вид.
В квартире две спальни, кабинет и одна большая, длинная, совмещенная гостиная-столовая. Всё оформлено в белых, темно-зеленых и янтарных тонах. Всё впечатляюще ухоженное.
«Не терплю беспорядок. Я одержим лаконичностью и простотой структуры. На самом деле, эта комната кажется мне загроможденной», – сказал он, с некоторым отвращением глядя на этот очевидный образец упорядоченности.
«Мне нравится покупать антиквариат, хотя я в нем совсем не разбираюсь. Мне не важен его возраст или его история. Мне просто важна форма. Сейчас я не могу жить только с современной мебелью, я вырос из такой приверженности. На самом деле, это довольно грустно. Я нахожу это совершенно захватывающим – подбирать именно то, чего я хочу, но выбора, на самом деле, не так много, не так ли? Я имею в виду, что, кажется, его много, но когда вы приступаете к выбору, то его действительно очень мало. И разве не печально, что когда, наконец, вы находите именно то, что хотели, то обнаруживаете, что это именно то, чего хотят сотни других людей, и это как бы портит уникальность всего этого.
Когда я обустроил свой первый дом, то понял, что это захватывающий опыт. Это отнимает много времени и размышлений, потому что вы запечатлеваете в себе что-то свое. Я думаю, что в этой квартире есть что-то от меня, хотя это не совсем верно. Я жажду иметь отдельную столовую… но, то, чего я действительно жажду – это свой дом.
Я точно знаю, чего хочу. Я не могу описать это вам, но я мог бы нарисовать. Мне продолжают предлагать замки и декоративные здания. Но мне нужен дом, который у меня в голове уже целую вечность. Я узнаю его, когда увижу.
А пока я счастлив здесь. Я с нетерпением жду возвращения домой, и, кажется, моим друзьям это нравится, и это также важно, потому что я люблю развлекаться. Да, Битлы одобрили, по крайней мере, одобрили большинство мебели, но были немного насмешливы по поводу антиквариата. Полу очень понравилось кресло-качалка, но то, что они все одобрили больше всего, это как я разместил их фотографии. Силла думает, что это потрясающе».
Новая квартира Брайена расположена в доме 24 Чепел-Стрит (24 Chapel Street, London).
Брайен на крыше дома 24 Чепел-Стрит.
Брайен в своей новой квартире на Чепел-Стрит, июль 1964.
Фото Тиренса Спенсера.