23 июня 1964 г.
Газета «Отаго Дейли Таймс», 24 июня 1964: «Вчера в анонимном телефонном звонке в полицию было сообщено, что в отеле «Сент-Джордж», где остановились «Битлз», и в городской ратуше, где они выступают на своих концертах в Веллингтоне, заложены бомбы. Инспектор Т.Дж. Кайл, отвечающий за организацию охраны «Битлз» силами полиции, сказал, что первый звонок был вчера утром, и что в сообщении была угроза взорвать бомбу в отеле в пять утра. Дежурный полицейский констебль не нашел ничего подозрительного, и взрыва бомбы не произошло».
Стив Тротмен: «Во вторник 23 июня 25-летний Норм Дэйкин, фотограф из «Таймс Эджи» сказал, что он берет «отгул», чтобы составить компанию своей 17-летней приятельнице Линде Мэттьюз (родственнице Джона Леннона), чтобы сопроводить ее в отель, где остановились «Битлз».
Норм Дэйкин: «Помню, потом мне пришлось дать своему боссу обещание не поступать так больше, но они были весьма рады получить фотоснимки».
С Линдой Мэттьюз. Фото впервые опубликовано в газете «Таймс-Эджи» 24 июня 1964 г.
Линда Мэттьюз: «Он [Джон] поцеловал меня и произнес: «Привет, любимая». Он рассказал о встрече с моей сестрой и о планах Мими. Эти гастроли «Битлз» были захватывающим временем для моей семьи, особенно, для отца, который оставался в контакте с Мими.
Моя бабушка, Хэрриет Миллворд, и бабушка Джона, Энни, были сестрами. Мой отец, Джим Мэттьюз родился в Ливерпуле, но еще ребенком с родителями уехал в Новую Зеландию. Отец и Мими переписывались в течение многих лет. Мы знали, что Джон играет в ансамбле, но не знали, что они настолько знамениты».
Мими, Джон, Джордж Мэттьюз (двоюродный брат тети Мими), фото Нормана Дэйкина.
Джон и Мими с Марком, Сьюзен и Хелен Паркер.
Джон Леннон и Норм Дэйкин, 23 июня 1964 г. Веллингтон.
Линда Мэттьюз: «За несколько дней до того, как «Битлз» прибыли в Новую Зеландию, тетя Мими прилетела в Веллингтон. Мои родители и другие родственники встретили её в аэропорту и отвезли в Мастертон, где они остановились на чай в доме у друга семьи. Именно там я впервые встретилась с ней, прежде чем мы отправились обратно на нашу ферму в Плеквилле, что недалеко от Экетахуны.
Мне посчастливилось увидеть два концерта в Веллингтоне. На первый, вечерний [22 июня], я купила билеты сама, на второй, дневной [23 июня], билеты дал Джон. Поскольку я была троюродной сестрой Джона, местная газета смогла организовать встречу с ним и другими из «Битлз», пока они были в Веллингтоне. Неудивительно, что многие другие поклонники высказали такое же требование, так как они связаны родственными отношениями с «Битлз», но когда Дерек Тейлор встретился со мной, то сразу же увидел наше фамильное сходство. И, как следствие, я смогла воочию встретиться с Джоном и остальными.
Помню, как сидела на кровати в гостиничном номере «Битлз», потягивая виски с «Кока-колой», любимым напитком «Битлз» в то время. Тем временем, три старшеклассницы из Веллингтона сумели взобраться по сточной трубе, пытаясь встретиться со своими кумирами. И хотя они довольствовались только автографами в коридоре, я чувствовала себя избранной ближнего круга. Это было забавное чувство знать, что я прихожусь Джону родственницей, за что тысячи молоденьких новозеландских девочек отдали бы свои и руки, и ноги.
Во время моего общения с Джоном вошел еще один Битл. Пол Маккартни был поражен нашим фамильным сходством.
Когда пришло время прощаться, Джон попросил меня позаботиться о тете Мими. Можно было почувствовать ту сильную привязанность и любовь Джона, которые он испытывал к Мими, женщине, которая его воспитала. В действительности, одной из главных причин, по которой «Битлз» посетили Новую Зеландию, было то, что Джон знал, что у его тети было там несколько родственников, и он хотел что-то ей вернуть».
Автограф Джона Линде Мэттьюз.
Сара Шмидт (meetthebeatlesforreal.com): «23 июня 1964 года Мими вместе с дочерью Джима Мэттью Линдой и тремя кузинами посетили в отеле «Святой Георгий» Джона. Мими сказала, что собирается задержаться в Новой Зеландии дольше, чем планировала, и что она сама найдет способ вернуться в Ливерпуль. Хотя нет никаких подтверждений, у меня нет сомнений в том, что близкий друг Мими тоже жил в Новой Зеландии в то время. Мими задержится в Новой Зеландии еще на три или четыре месяца».
Стив Тротмен: «Мими останется погостить в Новой Зеландии еще на пять месяцев, до 14 октября. Она осталась бы и еще, но Джон позвонит Мэттьюзам домой и спросит у нее, собирается ли она возвращаться?»
Чаепитие в Экетауне – небольшом сельском городе, самом южном в районе Тараруа в регионе Манавату-Вангануи Северного острова Новой Зеландии.
Джон Леннон был не единственным участником группы «Битлз», у кого были родственники в Новой Зеландии. У Ринго тоже были дальние родственники, которые навестили его в отеле. Кристина (16 лет), Патриция (13 лет) и Тереза (12 лет) Старки покинули Ливерпуль, переехав в Новую Зеландию в 1963 году. Поскольку отец Ринго, Ричард Старки, ушел из семьи, когда Ринго был еще маленьким ребенком, он не контактировал с семейством Старки. Ринго подписал им автографы, и сказал: «Было приятно увидеться, но я не совсем уверен, кем они мне приходятся». В отличие от двоюродных братьев Джона, которых Джон знал, по крайней мере, по именам, эти родственницы были для Ринго неизвестны (прим. – на самом деле отец Ринго – Ричард Старки был приемным сыном Джона Старки, поэтому эти родственницы не были для Ринго кровными).
Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «В отеле «Святой Георгий» четырем девушкам удалось пройти мимо охранника, который дежурил на шестом этаже возле номеров «Битлз», и проникнуть к Ринго. Это были четырнадцатилетние школьницы Винкль Петит, Кристин Мантелл, Венди Аллен и Аннет Фейри».
Аннет Фейри: «Мы вошли в отель и попросили управляющего, но нам отказали. По радио говорили, что «Битлз» разместились на шестом этаже, поэтому мы просто поднялись туда по лестнице».
Винкль Петит: «Мы просто поднялись по лестнице в отеле «Святой Георгий», вот и все. Когда мы поднялись на шестой этаж, Ринго как раз проходил через холл, поэтому мы и ухватились за него!»
Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Все, кроме Ринго, были застигнуты врасплох. «Девушки, без глупостей, или я уйду», – воскликнул он. После чего девушки тихо попросили автографы. Но девушки не довольствовались только автографами в блокнотах. Ринго также расписался у них на руках. «Я не буду её мыть в течение нескольких недель», – сказала Винкль смеющемуся Ринго».
Винкль Петит: «Среди всеобщего волнения он подписывал наши руки, а мы говорили: «Ой! Это, действительно, он!» Мы просто не могли в это поверить».
Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Удивленный Дерек Тейлор подвел итог их вторжению: «Ну, девушки, если вы смогли пройти мимо охранника, то удачи вам»».
Винкль Петит: «Там был фотограф и репортер из «Доминиона», и на следующий день наши фотографии были в газете. В школе нас вызвали на собрание, и наши друзья говорили: «Слушайте, она заставит вас смыть эти подписи!» Поэтому мы нарисовали автограф на другой руке. Заведующая школой достала моющее средство «Аякс» и сказала: «Соскребайте», после чего мы закатали рукава с ненастоящими подписями, но она добавила: «Я проверю обе руки».
Брюс Ренвик (автор книги «Битлз в Новой Зеландии»): «Заведующая школой сказала им, что их поступок «позор для школы». В качестве наказания, им пришлось не только смыть автографы, но и написать письмо с извинениями в школьный совет».
Тони Тейлор (профессор): «Мое второе интервью состоялось в гостиничном номере Леннона, и в этот раз вопросы были немного более глубокими и профильными, такими как: «Какие вы выбираете основные темы, когда хотите их выразить, потому что очевидно, что они оказывают огромное влияние и привлекают людей». Ответ Леннона дает некоторое представление о той ментальной сфере, присущей человеку, который, по его словам, чувствовал себя так, как будто «провел до этого в постели 48 часов»: «Я думаю, что музыкальная гармония – это главное. Другими словами, тема музыкальной гармонии имеет свою мелодичность, а некоторым из них это не нужно. И тогда лучше всего просто петь о потерянной любви или любви обретенной, как это обстоит сейчас. Это лучшие темы. Не хочется петь о стульях, фабриках и прочих предметах, оставим это исполнителям фолк-музыки».
beatlesbible.com: «До концерта во время интервью в номере отеля «Святой Георгий», Пол Маккартни исполнил в течение примерно 30 секунд произведение Себастьяна Баха – Бурре в Е миноре. Также он спел в оперной манере. В свои ранние годы Маккартни и Харрисон иногда исполняли это произведение».
Газета «Отаго Дейли Таймс», 24 июня 1964: «Вчера было еще два звонка с угрозами взрывов. В одном из них было сказано, что бомба будет взорвана в ратуше в пять сорок вечера. «Она еще не взорвалась», – сказал инспектор поздно вечером».
Бэрри Майлз: «Выступление концертном зале муниципалитета, Веллингтон (Town Hall, Wellington), Новая Зеландия».
Руфус К.: «Когда «Битлз» выступали в Веллингтоне во второй день, то есть, это было их третье выступление из четырех, я со своей подругой пошел на дневной концерт. Во время концерта мне понадобилось выйти в туалет, и я отметил, что в системе охраны были такие дыры, что сквозь них мог бы танк проехать.
Вернувшись домой и пропустив пару рюмок, я позвонил своим двоюродным сестрам-подросткам и сказал, что если они смогут получить разрешение от родителей, то я уверен, что смогу провести их на последний концерт, на который уже не было билетов. Им удалось получить это разрешение, я заехал за ними и отвез в город.
Перед тем, как войти в здание, я сказал им, чтобы они не обращали внимание, если их кто-то окликнет, а прямиком шли в концертный зал. В это время в самом разгаре шло выступление Джонни Девлина. Охранники выглядели так, как будто их работа на этот вечер была уже закончена, и они находились далеко в стороне от дверей, ведущих в зал. Мы поднялись по ступеням, прошли через фойе. Я шел сзади. Когда ко мне подошел охранник, все три девушки уже прошли вовнутрь. Охранник спросил мой билет, и я ответил: «Билеты у девушки, хотите их увидеть?». «Да», – ответил он, поэтому я сказал: «Сейчас я их принесу», и исчез внутри. Тот факт, что на этот концерт все билеты были проданы, не имел никакого значения. Мы нашли четыре свободных места в четвертом ряду по центру.
Во время выступления Джонни Девлина возник один действительно забавный момент. Шнур от его электрогитары тянулся из-за занавеса за спиной. В какой-то момент он потянул шнур в сторону, и занавес отошел, обнажив блестящие барабаны Ринго с надписью «Битлз». Толпа разразилась криком. Могу только представить, что подумал Джонни: «Не знаю, что я сейчас такого сделал, но будет лучше добавить это в свой репертуар»».
Стив Тротмен: «Линда Мэттьюз побывала на двух концертах, на первый (22 июня), вечерний, она купила билеты сама, на второй, дневной (23 июня), билеты дал Джон. Компанию ей составили Норм и женщина-репортер из «Таймс Эджи» по имени Мэри или Мария. Все, что они смогли расслышать, это только визг девушек в зале».
Газета «Отаго Дейли Таймс», 24 июня 1964: «Вчера во время заключительного концерта «Битлз» в зале муниципалитета, полиции пришлось сражаться с сотнями кричащих подростков. Возникло несколько опасных моментов, когда толпа брала вверх над полицией, а некоторым из подростков даже удалось взобраться на сцену. Все полицейские в зале были размещены перед сценой, чтобы усилить стену констеблей, сражающихся в этой неравной битве с толпой. К этому времени сложилось впечатление, что толпа выиграла бой, когда полицейские были сбиты на пол бушующими фанатами или безнадежно придавлены ими к сцене.
Когда группа начала исполнять свой последний номер, возле сцены была почти сплошная стена из поклонников, сражающихся с полицейскими. Хорошо спланированная уловка «Битлз», возможно, уберегла полицию от полномасштабных беспорядков. Пол Маккартни взял микрофон и обратился к толпе, которая, по всей видимости, решила, что группа собирается исполнить еще один номер. В суматохе криков «Битлз» в сопровождении охранников и полиции покинули сцену».
Письмо секретарю городского совета Веллингтона от 24 июня 1964: «Повреждение сидений на первом этаже городской ратуши после концертов 22 и 23 июня 1964, организованных [Робертом Джеймсом] Керриджем: Семьдесят трехместных сидений, плюс девятнадцать четырехместных сидений. Стоимость трехместного сидения 2 фунта 5 шиллингов, четырехместного – 2 фунта 12 шиллингов. В остальной части зала урон незначителен. Дж. Кин, попечитель».
Газета «Окленд Стар», 25 июня 1964: «88 сидений, проткнутых каблуками поклонниц, были самым существенным ущербом. Острые каблуки, которые, как известно, оказывают усилие больше, чем вес слона, протыкают покрытие из кожзаменителя, в некоторых случаях, и поролон под ним. Из других повреждений были сломанные места на галёрке и вбитые в дверной проем гвозди. Представитель пресс-службы мэрии оценил ущерб в более чем 200 фунтов-стерлингов и сказал, что затраты на ремонт должны возместить организаторы гастролей «Битлз». Это было частью условий аренды зала».