19 июня 1964 г.
Бэрри Майлз: «В Великобритании поступил в продажу миньон «Долговязая Салли» (Long Tall Sally) – Parlophone GEP 8913. Сторона «А»: «Долговязая Салли» (Long Tall Sally), «Я зову тебя» (I Call Your Name); Сторона «Б»: «Сбавь темп» (Slow Down), «Спичечный коробок» (Matchbox)».
Миньон «Долговязая Салли» с автографами группы, подписанными ими 19 июля 1964.
Бэрри Майлз: «Поэзия нонсенса Джона Леннона была озвучена в маловероятном для этого месте, поскольку депутат от консервативной партии Чарльз Курран зачитал отрывки из его книги в Палате общин во время дебатов по стандартам образования. Полагая, что игра слов Леннона свидетельствует о его плохом образовании, Курран в частности сказал: «У него есть чувство восприятия слов и повествования, и все же он находится на уровне почти что неграмотности». Еще один депутат от консервативной партии Норман Мискемпбелл встал на защиту Леннона, скорее всего, памятуя о возможном электоральном ущербе при публичных нападках на самых популярных артистов Великобритании».
Чарльз Курран: «Позвольте мне донести до палаты парламента одно из следствий недостаточного образования детей, о котором мы говорим. Я хочу процитировать одного эксперта, чье имя хорошо известно не только здесь, но и во всем мире. Пожалуй, что он самый знаменитый человек, живущий в Англии. Его имя Джон Леннон, и он один из «Битлз». Я никогда не видел и не слышал «Битлз», но я очень хотел бы зачитать книгу Джона Леннона, опубликованную в Америке и, как я полагаю, у нас в стране. Она называется «Написано собственноручно» (In His Own Write).
Эта книга содержит ряд стихотворений и сказочных рассказов, написанных Ленноном. Они демонстрируют то образование, которое он получил в Ливерпуле. Он рассказывал о том, что родился там в 1940 году, что посещал различные школы, где не мог сдать экзамены. Я хотел бы привести один отрывок из его произведения. Министерство образования и науки может распространить среди своего персонала ту озабоченность, о каких детях мы размышляем. Рассказ называется «Глухой Тед, Данута и я». Я процитирую три четверостишья из него: «(прим. – в переводе Алексея Курбановского) Никогда мы не сменим прямого пути! Звонко стремя поет под ногой, и в сраженьи наш меч будет быстр и чист Тед глухой и Данута со мной. Джунгли, и тундра, и рощи, и степь, Астон-Вилла у нас за спиной. По песку и асфальту галопом спешим Тед глухой и Данута со мной. Наша слава победно на суше гремит, и в глубокой пучине морской. Ты о подвигах наших услышишь не раз Тед глухой и Данута со мной».
Я процитировал это стихотворение не из-за его литературных заслуг, а только потому, что из него, как и из других рассказов его книги, можно увидеть два факта о Джоне Ленноне: У него есть чувство восприятия слов и повествования, и все же он находится на уровне почти что неграмотности. Кажется, что он собрал воедино фрагменты произведений Теннисона, Браунинга и Роберта Луиса Стивенсона, слушая при этом в одно ухо результаты футбольного мачта, транслируемые по радио.
Эта книга дает мне право предполагать, на основании этого произведения, что мальчику нужно было дать образование, которое бы позволило ему развить свой литературный талант, который, как мне кажется, у него есть. Наш коллега, совместный заместитель госсекретаря, может рассказать нам что-нибудь о том, какую школу посещал этот Битл. Книга, из которой я процитировал отрывок, поражает меня своей убогостью и умильностью.
Этот мальчик, похоже, своего рода возвращение к «Истории господина Полли» Г. Уэллса (прим. – «История господина Полли» — юмористический роман английского писателя Герберта Уэллса. Написан в 1910 году), который был воспитан примерно таким же образом, и, будучи мальчиком, любил играть словами, которые он не смог усвоить в школе. Поэтому, когда он стал взрослым, он разговаривал с «неудобоваримым многословием». «Господин Полли» появился в школе почти 100 лет назад, но, похоже, что такое образование, которое привело его к такой манере разговаривать, все еще присутствовало в Ливерпуле, когда Джон Леннон учился в школе в 1950-х годах. Мне хотелось бы, чтобы коллега рассказал нам, что сейчас представляют собой среднеобразовательные школы Ливерпуля. Какое образование предоставляется таким мальчикам в настоящее время».
Норман Мискемпбелл (депутат от консервативной партии): «Я заинтригован. Коллега упомянул «Битлз». Это несправедливо говорить, что Леннон из «Битлз» недостаточно образован. Не могу сказать, кто именно из них, но трое из четырех учились в общеобразовательной школе, и как группа они весьма умны, хорошо выражают свои мысли и очень обаятельны.
Я думаю, что мы сделали бы неправильные выводы, если бы решили, что тот успех, которого они достигли, происходит от чего-то другого, кроме большого мастерства. Они предоставляют возможность для многих людей, которым трудно интегрироваться в общество во время взросления. «Битлз» и такие группы, как они, дают таким людям выход и компенсируют то, что должно было быть обеспечено более глубоким образованием».
«Битлз» в фуражках охранной службы «Эм-Эс-Эс», которая обеспечивала круглосуточную защиту группы (прим. – MSS – Metropolitan Security Services – городская служба безопасности).
В 2014 году фуражка сотрудника службы охраны, в которой был сфотографирован Джон Леннон, была продана за 2860 долларов на аукционе вещей, связанных с рок-музыкой.
С Бетти Стюарт, которая занималась связями с общественностью во время гастролей «Битлз» в Австралии.
С ди-джеем Мэд Мэлом.
Джон Бреннан, Мэд Мэл, Джон Фрайер, Мак Уолш, Джон Мэхон, Боб Роджерс.
Бэрри Майлз: «В номере отеля «Битлз» дали интервью Безумному Мэлу (Mad Mel) для радио «2 Эс-Эм-Эр» и Джеку Эрджинту (Jack Argent) для издательства «Лидз Мьюзик».
С Мэд Мэлом и с десятиметровым шарфом от поклонников.
Бэрри Майлз: «Выступление на Сиднейском стадионе (Sydney Stadium)».
beatlesbible.com: «Это было второе (дневное и вечернее) из трех выступление на Сиднейском стадионе. На каждом концерте присутствовало по 12 000 зрителей.
В то время Сиднейский стадион был единственным крупным концертным залом в городе. Он стоял на углу Нью-Сауз-Хеад-Роуд и Неёлд-Авеню, Рашкаттерс Бэй, но будет снесен в 1973 году, чтобы освободить место для Восточной пригородной железной дороги. Сейчас на этом месте находится мемориальная доска».
Письмо Джорджа из Сиднея своим родителям: «Дорогие папа и мама. Мы выступили на Стадионе в Сиднее, и это была самая большая нервотрепка за все время. Сцена поворачивалась по кругу каждые три минуты, и чтобы выйти на сцену, нам пришлось пройти по проходу (как боксерам). Во время первого концерта я отпихнул полицейского, потому что он толкнул меня как сумасшедший, и некоторые подростки меня поддержали, так как я попытался покинуть сцену. Это было ужасно, и полиция раньше так не поступала, поэтому они паникуют».