Выступление в мельбурнском фестивальном зале (Festival Hall, Melbourne)

17 июня 1964 г.

 

Кэти Олсен (репортер «Мельбурн Сан»): «Мне предоставили возможность в течение получаса находиться в их номере. «Отложи свой блокнот», – сказал Ринго. – «На сегодня с нас этого достаточно». В течение всего получасового общения Джон Леннон ходил по комнате. «Меня тошнит от того, что я заперт в гостинице», – говорил он. – «Мне скучно». В какой-то момент времени Харрисон сумел одолжить «Эм-Джи» и поехал на полуостров Морнингтон».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «В этот день Джорджу удалось выбраться в горы Данденонг на автомобиле «Эм-Джи» в сопровождении организатора гастролей Ллойда Равенскрофта».

 

Джордж: «Мне хотелось свежего воздуха, и я отправился в трехчасовую поездку в горы с Мэлом, нашим дорожным менеджером, и еще парой парней. Я просто решил, что мне нужно выбраться на некоторое время. Мы живем в гостиничных номерах последние 18 месяцев, или около того, и это немного утомляет».

 

 

 

Джордж Харрисон с Кэтлин Мартин, Олинда, 17 июня 1964 года. Джордж отправился в поездку на небольшом красном спортивном автомобиле. Остановившись в Кенлохе, Олинда, возле ресторана Кэтлин Мартин, Джордж спросил, можно ли им там пообедать.

 

Ева Мартин (дочь Кэтлин Мартин): «В это время Кэтлин Мартин занималась на кухне, составляя обеденное меню на день, когда её прервала экономка-немка Сильвия. «Мартин, Жук, Жук», – закричала она своим ярко выраженным немецким акцентом. Сосредоточенная своим делом, Кэтлин проинструктировала Сильвию, что нужно делать, если она хочет избавиться от жуков, и что средство от насекомых «Мортейн» стоит в шкафу.

«Нет, нет, вы неправильно поняли. Это Битл, Битл», – ответила Сильвия.

Кэтлин оставила свое занятие и проследовала за Сильвией из кухни в ресторан. Перед ней стоял Джордж Харрисон, высокий, худой, и голодный. Ему не нужно было меню, он всего лишь хотел стейк с жареной картошкой. Джордж заинтересовался нашим объектом исторической недвижимости, и вместе со своими сопровождающими прошелся по саду, по ходу снимая на камеру».

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Тем временем к Джону, Полу и Ринго пришли парикмахеры, подстричь им волосы».

 

Кэти Олсен (репортер «Мельбурн Сан»): «Остальные участники группы дурачились в отеле во время сеанса стрижки. Две счастливых местных парикмахерши оставили себе на память пряди их волос».

 

Газета «Сидней Монинг Геральд»: «Сегодня трое из «Битлз» получили свои знаменитые прически. Двадцатилетняя Вэл Беренс и двадцатидвухлетняя Грейс Ферриньо из мельбурнской парикмахерской прибыли в отель «Созвездие Южного креста», чтобы выполнить эту работу. В течение двух часов они поочередно стригли волосы, разговаривали и смеялись с Полом, Джоном и Ринго. Джордж в это время сбежал, чтобы совершить поездку. После окончания стрижки они взяли себе столько срезанных локонов, сколько смогли, чтобы отнести их в салон на Коллинз-Стрит, чтобы поделиться ими со своими товарищами по работе.

«Большую часть времени они дурачились и слушали пластинки Литтл Ричарда», – говорит мисс Беренс. – «Мы стригли им волосы, мыли и сушили, но они и в это время не прекращали дурачиться!» Их коллеги по работе – восемнадцатилетние Джилл Камерон и Тина Доулинг из Хоторна взяли подаренные им локоны с собой на концерт «Битлз», пытаясь продать волосы или обменять на билеты. Желающих не нашлось».

 

 

 

 

Роберт Уитакер (фотограф): «На следующий день я отправился с фотографиями в отель к Брайену. Перед входом торчала все та же сумасшедшая толпа. Я позвонил Брайену по внутреннему телефону, и мы договорились встретиться в фойе. Когда он вышел из лифта, его тут же окружила плотная толпа, но мне удалось протиснуться к нему и передать конверт. Он его открыл, и тут на глазах у всей собравшейся толпы три больших фотоснимка выскользнули на пол. Он увидел снимок и сказал, что это просто фантастика. Покраснев, Брайен вернул фотографии и, засмеявшись, пообещал перезвонить мне позже, когда у него появится возможность получше их разглядеть.

К моему изумлению, он оказался так же хорош, как и его слово. Он перезвонил мне некоторое время спустя и спросил, можно ли ему посетить мою студию, чтобы лучше познакомиться с моими работами.

Потом мы пошли в музей на выставку, где были выставлены мои работы, и мне было предложено заключить с ним в Лондоне контракт. Ему понравились мои многократные экспозиции, и то, как я пользовался этим приемом для выражения своих идей. Поэтому неожиданно для меня он сделал мне предложение. Он хотел бы, чтобы я приехал в Великобританию и стал его персональным фотографом и художественным консультантом. Просто фантастическая перспектива!»

 

Бэрри Майлз (автор книги «Календарь Битлз»): «Выступление в мельбурнском фестивальном зале. Дневное и вечернее выступления».

 

Кэти Олсен (репортер «Мельбурн Сан»): «К тому времени, когда «Битлз» прибыли в Фестивальный зал, полицейские были усилены военнослужащими, призванными для сдерживания толпы».

 

beatlesbible.com: «Это был третий и последний день выступлений в Мельбурнском фестивальном зале. Заключительное шестое выступление было записано съемочной группой австралийского телеканала «Канал 9». Он будет показан 1 июля 1964 под названием «Битлз поют для Шелл» (The Beatles Sing For Shell), в честь нефтяной компании, которая спонсировала эту трансляцию.

Первоначально Брайен Эпстайн согласился на трансляцию «Каналом 9» всего 12 минут выступления. Однако, после просмотра записи через час после выступления, он смягчился, и разрешил увеличить время до 20 минут. В итоге «Битлз» транслировались 22 минуты, остальная часть часовой программы включала в себя австралийских и зарубежных исполнителей. Единственной песней, не вошедшей в запись, была «Этот парень» (This Boy)».

 

 

 

Исполнение песни «Я увидел ее, стоящую там» (I Saw Her Standing There).

 

 

 

Без какого-либо объявления, они сразу же начали исполнение песни «Тебе не надо так делать» (You Can’t Do That).

 

 

 

 

 

 

 

Перед началом песни «Всю мою любовь» (All My Loving), Пол поприветствовал аудиторию: «Большое спасибо, публика. Большое спасибо и хорошего вам вечера. Как поживаете? А теперь мы хотели бы исполнить песню, которую не так давно записали. Она называется «Всю мою любовь».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Джон: «Спасибо, публика. Следующая песня, которую мы хотим спеть, еще одна с нашей пластинки. Я думаю, что она из тех, что вы, возможно, хорошо знаете. (Посмотрев на Пола) Возможно, что хорошо знают?». «Да», – подтвердил Пол. Джон: «Она называется Она любит тебя».  

 

 

 

 

 

 

 

«Пока не появилась ты» (Till There Was You).

 

 

 

 

«Перевернись, Бетховен» (Roll Over Beethoven).

 

 

 

 

 

 

«Любовь не купишь» (Can’t Buy Me Love). Джон: «Во время следующей песни нам хотелось бы, чтобы вы нам помогли. Вы поможете нам?». Аудитория разразилась громкими криками. «Отлично», – произнес он и повернулся к Джорджу и Полу. Пол: «Это очень просто. Все, что вам нужно сделать, это хлопать в ладоши». В качестве подсказки Джон изобразил аплодисменты. Пол: «Или, если вы не хотите хлопать, топайте ногами». Джон потопал по полу ногой так, как будто она покалечена.   

 

 

 

 

 

 

«Танцуй твист и вопи» (Twist And Shout).

 

 

 

 

 

 

«Долговязая Салли» (Long Tall Sally).

 

 

 

 

 

Кэти Олсен (репортер «Мельбурн Сан»): «Во время окончания одного из выступлений «Битлз», на сцену выбежал подросток по имени Брент Макаслан, тем самым вписав себя в историю. Уклонившись от полиции, он взобрался на сцену и подошел к ошарашенному Леннону, который улыбнулся и пожал ему руку. «Как дела, приятель?» – произнес Леннон».

 

 

 

 

 

 

Брент Макаслан: «Это трудно объяснить. Это была истерия, своего рода поклонение, идолопоклонство. Это было похоже на любовь или что-то в этом роде. Они исполняли свою последнюю песню, и я понимал, что если меня и выставят из зала, я ничего не пропущу. Я подошел к нему [Джону] настолько близко, что видел, как макияж сбугрился у него на лице, затекшем потом. Для меня это был знаменательный момент.

Когда я спустился со сцены, то меня сразу окружила полиция. Но когда группа покинула сцену, Пол Маккартни попросил, чтобы меня отпустили, и мне просто позволили вернуться в толпу. Потом я сказал репортеру газеты «Мельбурн Сан», что теперь много лет не буду мыть свою руку. Это были мои 15 минут славы».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Послание Брайена Эпстайна, опубликованное в газете «Эйдж» 19 июня 1964: «Поскольку мы покидаем Мельбурн, я могу от имени «Битлз» поблагодарить всех вас за тот чудесный, сердечный и незабываемый прием который нам был здесь оказан. В организации визита ребят участвовало так много людей, что невозможно поблагодарить всех, но я хотел бы отметить прессу, радио и телевидение за их большой интерес и помощь, а также полицию, службу безопасности, водителей и персонал отеля.

Я обнаружил очень интересное внешнее и внутреннее сходство этого города и его жителей с нашим родным городом Ливерпулем в Анлии. Мы надеемся, что наш визит в Мельбурн не будет последним.

«Битлз» присоединяются ко мне в благодарности, особенно, Пол Маккартни, к тем многим поклонникам, которые так искренне и великодушно вспомнили о его дне рождения.

Брайен Эпстайн («Созвездие южного креста», Мельбурн)».

 

 

 

Газета «Канберра Таймс», 18 июня 1964: «Менеджер «Битлз» г-н Брайен Эпстайн вчера вылетел из Мельбурна в Канберру (прим. – Канберра — столица Австралийского Союза, один из крупнейших городом Австралии), чтобы встретиться с Канберрской прессой. Он был почетным гостем Национального пресс-клуба на обеде в отеле «Канберра». На снимке, г-н Эпстайн (слева), знакомится с директором Британской информационной службы в Австралии г-ном А. К. Холом (стоит), с председателем Национального пресс-клуба г-ном Джоном Беннеттом (сидящий в центре). Справа автор г-н Лионель Вигмор.

 

 

 

Нашли ошибку в тексте или у Вас есть дополнительный материал по этому событию?

    Ваше имя (обязательно)

    Ваш e-mail (обязательно)

    Тема

    Сообщение

    Прикрепить файл (максимальный размер 1.5 Мб)