7 июня 1964 г.
«Битлз» возвращаются из Голландии.
Бэрри Майлз: «Вылет в 10.15 самолета британских авиалиний из лондонского аэропорта «Хитроу» в Гонконг был задержан на час, чтобы позволить «Битлз» успеть сделать пересадку с самолета из Амстердама».
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «Время вылета Боинга 707 до Гонконга было отложено на час позже из-за того, что время прилета «Битлз» из Амстердама не совпадало по времени. На кадрах кинохроники запечатлен момент прибытия группы из Амстердама. Потом кадры кинохроники показывают «Битлз» идущих от автомобиля к самолету с транспарантом, гласящим: «Британские авиалинии приветствуют Битлз». Парни позируют со стюардессой, которая причесывает Джорджа гигантской расческой».
Стюардесса британских авиалиний Энни Крич (Anne Creech) приводит в порядок прическу Джорджа Харрисона этой безразмерной расческой.
Энди Грей (журналист «Нью Мюзикл Экспресс»): «Никогда не чувствовал такую тоску по дому, как сейчас», – признался мне Пол Маккартни в лондонском аэропорту в воскресенье утром. Он выглядел печальным и сказал, что чувствует себя подавленным. Я прилетел с «Битлз» из Амстердама после необыкновенных двух дней, проведенных с ними в Голландии. «Ты даже не представляешь, Энди, как я тебе завидую», – продолжал Пол. – «Ты сейчас будешь дома». Никогда не думал, что услышу от Битла, что он тоскует по дому, не говоря уже об упоминания своей персоны.
Мы только что покинули «Комету», прилетев из Голландии, и «Битлз» собирались пересесть в другой самолет, чтобы отправиться в шестнадцатичасовой полет до Гонконга, даже без прохождения таможни, что означало, что они вообще официально не приезжали в Англию.
Пол помахал рукой сотням кричащих поклонников, стоящих на верхнем уровне здания. Их огромный транспарант: «Добро пожаловать домой, Битлз» заставил Пола вздрогнуть. «На этот раз они ошибаются. Мы не вернулись домой. Жаль!» Джордж Харрисон, который тоже выглядел грустным, добавил: «Забавно быть здесь и не иметь возможности остаться. Это тяжело».
Джон Леннон больше беспокоился о своей тете. «Где тетя Мэри?» – громко вопрошал он своим глубоким, резонансным голосом, не обращаясь ни к кому конкретно. «Разве это не Мими?», – спросил кто-то. «Ну, ты меня знаешь», – усмехнулся Джон. – «Я все время путаю имена».
Его тетя, которая с детства воспитывала его, должна была встретиться с группой перед вылетом на втором самолете и отправиться с Джоном в Гонконг, затем в Новую Зеландию, чтобы увидеться со своей сестрой, после чего она вернется с «Битлз» домой. Это был ей подарок Джона.
Новый Битл Джимми Никол, невысокий шотландец, заменивший Ринго, в аэропорту был приятно удивлен. Его родителям разрешили встретиться с ним и попрощаться. Он широко улыбнулся и обнял маму, в то время как его отец гордо сказал мне: «Это я научил Джима. Я был барабанщиком в армии».
«Всё, пошли», – распорядился Дерек Тейлор, помощник Брайана Эпштейна и организатор этой поездки. Это было «пока-пока» для «Битлз». Но когда он пожимал руки, Пол произнес: «Расскажи читателям «Эн-Эм-И» всё о нашем путешествии по каналу [в Амстердаме]. Это было потрясающе, просто Класс! Ладно, пока!»
Пол: «В Австралию с нами поехала Мими, тетя Джона, поэтому для разнообразия он вел себя прилично. Она была хорошей, сильной женщиной и жила только своим умом. Все женщины в семье Джона отличаются силой духа. Мими была донельзя прямолинейна и всегда говорила все, что думает. Когда речь заходила о Джоне, у нее в глазах всегда появлялся особый блеск, потому что она знала, каким шалуном он был, и многое прощала ему. «Все мальчишки одинаковы», – говорила она. Она любила его, как родного сына. Но могла и отчитать его. И он робко отвечал: «Прости, Мими». Мими везде оставалась самой собой. Она была женщиной с характером и никогда ничего не боялась».
Джон: «Я привык отделять работу от личной жизни – вот почему я не взял в турне Синтию. Я брал ее в Америку, потому что такая удача выпадает только раз в жизни, и она заслужила эту поездку. Мне очень хотелось бы взять её и в Австралию, но график работы был слишком плотным. С нами поехала моя тетя – у нее были родственники в Новой Зеландии, которых я ни разу не видел».
Бэрри Майлз: «Самолет делал дозаправки в Цюрихе, Бейруте, Карачи, Калькутте и Бангкоке».
Аэропорт Цюриха. Фото Фрэнка Селтиера (Frank Seltier).
Фото Джека Метзгера (Jack Metzger).
Бэрри Майлз: «В Бейруте полиция была вынуждена открыть огонь для разгона поклонников, оккупировавших взлетную полосу».
Аэропорт Бейрута.
Йорг Пиппер (автор книги «Фильмы и телехроника «Битлз»): «В Бейруте полиция открыла огонь по сотням поклонников, которые выбежали на взлетно-посадочную полосу. Кадры кинохроники начинаются с крупного плана альбома «Вместе с Битлз». Молодой поклонник «Битлз» в битловском парике прохаживается по взлетной полосе, в то время как примерно тысячная толпа оккупировала балкон. Несколько поклонников обступили самолет британских авиалиний. Джон в солнцезащитных очках и Пол здороваются рукопожатием с некоторыми из девушек. Сцену наблюдает тетя Мими, находящаяся неподалеку. Несколько поклонников перекрыли дорогу, но полиция оттесняет их прочь».
Автографы, подписанные «Битлз» в аэропорту Бейрута 7 июня 1964 года одной из поклонниц, отец которой в то время был атташе в Бейруте. Она смогла пройти через полицейский кордон, подняться на борт, пообщаться с участниками группы и взять у них автографы.
Бэрри Майлз: «В аэропорту Карачи Пол попытался купить несколько сувениров, но даже в два часа ночи из ниоткуда появились вопящие поклонники, и его снова препроводили в самолет.
В 6 утра они без проблем выпили чаю в здании терминала Калькутты.
В аэропорту Бангкока около тысячи поклонников, в основном в школьной форме, бушевали, скандируя «Битлз, выходите!». Участники группы спустились по трапу самолета, чтобы подписать автографы и принять поцелуи».